СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на трехзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навык применения письменного приема умножения на трехзначное число, умение решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на трехзначное число»

Кузьменкова Е.В.

МОУ СОШ №31

Технологическая карта урока математики

Тема

Письменное умножение на трехзначное число

Педагогическая цель:

Закрепить навык применения письменного приема умножения на трехзначное число, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: вспомнить прием письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, закрепить умение решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления

Личностные УУД: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Метапредметные УУД: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником

Задачи урока:

Образовательная:

- закрепить алгоритм умножения на трёхзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике как учебному предмету, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебно-методический комплекс:

Учебник УМК «Школа России», Математика, 4 класс, 2 часть, М, И, Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, презентация, раздаточный материал

Основное содержание тема, понятия и термины:

Умножение на трехзначное число

Организация пространства: методы и формы работы.

Классная комната, компьютер, презентация


Межпредметные связи:


Действия обучающихся:

Учащиеся формулируют цель, задачи урока; участвуют в обсуждении проблемного вопроса; формулируют собственное мнение и аргументируют его; работают с учебником; осуществляют взаимный контроль; оценивают правильность выполнения задания; выполняют задания.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов и самостоятельного выполнения заданий.

Домашнее задание:












Этап урока

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности (Беседа)

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах правильной посадки, создает положительный эмоциональный настрой:

-Ребята, встаньте, пожалуйста. Подровняйтесь. Здравствуйте, напоминаю меня зовут Варвара Сергеевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь. Наведите порядок на столах, проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должен лежать учебник математики, тетрадь и письменные принадлежности, все лишнее уберите. Сядьте правильно: ваши спины должны касаться спинки стула, ступни стоять ровно на полу, а между вашим животом и партой должен помещаться кулак.

-Отлично, я вижу вы готовы к уроку и мы можем начинать.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

-Как вы понимаете смысл этого четверостишья? Учитель опрашивает нескольких обучающихся

-Молодцы! Вы верно рассуждаете. Математика как наука очень важна и нужна нам.

Приветствуют учителя.

Занимают рабочие места.

Настраиваются на работу.

Организуют рабочее место.











Слушают учителя.




Трактуют смысл стихотворения.

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности.

- понимают значений знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету

Коммуникативные:

- планируют учебное сотрудничество6 с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация (практический)

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


Устный счёт

-Ребята, проведем разминку для ума, чтобы успешно решать все задания, которые нам предстоят на этом уроке. Я буду называть выражение, а вам следует назвать значение выражения. Ответ буду принимать только по поднятой руке.

Учитель одновременно с опросом показывает карточки с выражением, а после показывает ответ:

-Найдите частное чисел 560 и 40. Частным называется результат какого действия? Верно, деления. Какое же значение этого выражения? Верно, 14.

-Какое число меньше 952 на 200? Каким действием мы будем это узнавать? Верно, вычитанием. Тогда какое будет значение выражения? Верно, 752.

-Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить 190? Каким действием мы будем это узнавать? Верно, сложением. Так какое будет значение выражения? Верно, 270.

-Назовите число, которое больше 30 в 15 раз. Как мы это узнаем? Что обозначает «больше в…»? Верно, это действие умножения. Что на что мы должны умножить? Хорошо, 30 нужно умножить 15. Какое значение выражения? Верно, 450.

-Из какого числа надо вычесть 300, чтобы получить 249? Верно, из 549.

-Найдите произведение чисел 246 и 100.Произведением называется результат какого действия. Верно, умножения. Какое же значение этого выражения? Верно, 24600.

-Вот какие вы молодцы! Чувствуете, как размялся ум? Отлично!

Слушают учителя.








Слушают учителя.






Выполняют устный счет.


Познавательные:

- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

- применять базовые логические универсальные действия

- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения в коммуникации

  1. Постановка учебной задачи (словесно – практический)

-Вспомните тему, которую вы изучали на последних уроках математики. Какая это тема?

-Верно, это тема «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число»

-Итак, тема нашего урока звучит так: «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число»

-Давайте же определим цель урока по этой теме, а для этого продолжим высказывание:

Цель: повторение письменного приёма умножения на двузначное и трехзначное число

-А чтобы достигнуть этой цели нам необходим план по ее достижению. Он уже находится у нас на доске, но его пункты перепутаны. Помогите мне назвать их в правильной последовательности. *, назови первый пункт плана. Все согласны? Отлично! *, назови второй пункт плана. Все согласны? Молодец! И третий пункт плана оказался на своем месте. *, зачитай его, пожалуйста. Отлично! Давайте же скорее приступим к достижению нашей цели.



План:

  1. Рассмотрим и объясним решение примеров умножения на двухзначное и трехзначное число

  2. Выполним умножение на двухзначное и трехзначное число с объяснением

  3. Решим задачу

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от прошлой работы запишите дату, «Классная работа»

-Сегодня 3 марта. Обратите внимание, в словосочетании «Классная работа» две буквы «С», не забывайте об этом.

Отвечают на вопросы учителя.



Слушают учителя.




Определяют цель урока.




Расставляют пункты плана в правильной последовательности.












Записывают дату, «Классная работа»


Регулятивные:

- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

– осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Личностные:

- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; - развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  1. Включение в систему знаний (практический, работа с книгой, сам.работа)

Учитель организовывает работу по намеченному плану.

-А чтобы сделать первый шаг к достижению цели, т.е. для выполнения первого пункта плана откройте учебник на 50-й странице. Обратите внимание на задание под красным треугольником. Нам необходимо объяснить решение первого и четвертого примеров.

-Обратимся к первому примеру. 7500∙39. Как мы запишем в столбик данное выражение? (Не обращая внимание на нули со смещением влево на столько знаков, сколько нулей)

-Какой будет первый множитель? Верно, 75. На какое число мы умножим сначала? Верно, на 9.

-Какое число мы получим? Верно, 675.

-Ребята, 675 это конечный результат? (нет) А как называется полученный результат? Верно, это называется первым неполным произведением.

-На какое число теперь будем умножать? Верно, на 3. Где мы запишем полученное произведение? Чему будет равно произведение 75 и 3. Верно, 225.

-Ребята, это конечный результат? Нет. А как называется полученный результат умножения 75 на 3. Верно, вторым неполным произведением.

-Что нужно сделать, чтобы получить конечный результат? (сложить неполные произведения)

-И что еще приписать? Верно, два нуля.

-Так чему будет равно произведение? (292500)

-Молодцы! Объясним решение четвертого примера. 5006 ∙ 32

-Как мы запишем в столбик данное выражение? (Не обращая внимание на нули друг под другом) Как мы будем умножать? Верно, не обращая внимания на нули.

-Какой будет первый множитель? Верно, 49. На какое число мы умножим сначала? Верно, на 8.

-Какое число мы получим? Верно, 392.

-Ребята, 392 это конечный результат? (нет) А как называется полученный результат? Верно, это называется первым неполным произведением.

-На какое число теперь будем умножать? Верно, на 5. Где мы запишем полученное произведение? Чему будет равно произведение 29 и 5. Верно, 245.

-Ребята, это конечный результат? Нет. А как называется полученный результат умножения 29 на 5. Верно, вторым неполным произведением.

-Что нужно сделать, чтобы получить конечный результат? (сложить неполные произведения)

-И что еще приписать? Верно, два нуля.

-Так чему будет равно произведение? (284200)

Учитель подводит итог о выполнении первого пункта плана:

-Ребята, вы все большие молодцы. Мы рассмотрели и объяснили решение примеров умножения на двухзначное и трехзначное число? Значит ли это, что мы выполнили первый пункт плана? Отлично. Отметим это на доске.


Слушают учителя.













Рассматривают и объясняют вычисления с помощью учителя.




































Слушают учителя.

Подводят итог о выполнении первого пункта плана.


Личностные:

- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Познавательные:

- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

- применять базовые логические универсальные действия

- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами

Коммуникативные:

—использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

—комментировать процесс вычисления, построения, решения;

—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

  1. Динамическая пауза

-Давайте немного отдохнем, встаньте из-за парт, отойдите на безопасное расстояние от парт и друг от друга. Повторяйте за мной.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


-Аккуратно садитесь на места.






Выполняют динамическую паузу.

Личностные:

Возможность расслабиться, уменьшить психологическое напряжение. Повышение работоспособности

Регулятивные:

Умение планировать свою деятельность.

  1. Включение в систему знаний (практический, работа с книгой, сам.работа)

-Чтобы сделать второй шаг на пути к достижению нашей цели, т.е. выполнить второй пункт плана, нам необходимо найти значения выражений. Обратимся к № 191. В тетради по середине строки запишите №191. Выполним первые два столбика/выполним решение двух выражений. *, выйди пожалуйста к доске и выполни вычисления первого столбика выражений.

-Записываем в столбик первое произведение: 1780∙23. Как мы его запишем? Верно, не обращая внимание на ноль, записав второй множитель под десятками.



-Какой будет первый множитель? Верно, 178. На какое число мы умножим сначала? Верно, на 3. Умножаем: 8∙3. Чему равно произведение? Верно, 24. 4 записываем 2 в уме. Умножаем: 7∙3. Чему равно произведение? Верно, 21. В уме у нас еще 2. Складываем 21 и 2, получаем сумму равную 23-м. 3 записываем, 2 в уме. Далее умножаем: 1∙3. Чему равно произведение? Верно, 3, да еще 2 в уме. Складываем 3 и 2, получаем сумму равную 5-ти. Записываем.

-Какое число мы получим? Верно, 534.

-Ребята, 534 это конечный результат? (нет) А как называется полученный результат? Верно, это называется первым неполным произведением.

-На какое число теперь будем умножать? Верно, на 2. Умножаем: 82. Чему равно произведение? Верно, 16. 6 записываем, 1 в уме. Как мы запишем 6? Верно, со смещением влево, под сотнями. Умножаем: 7∙2. Чему будет равно произведение? Верно, 14. В уме у нас еще 1. Складываем 14 и 1, получаем сумму равную 15-ти. 5 записываем, 1 в уме. Умножаем: 1∙2. Чему будет равно произведение? Верно, 2. В уме у нас еще 1. Складываем 2 и 1, получаем сумму равную 3-м. Записываем.

-Ребята, это конечный результат? Нет. А как называется полученный результат умножения 178 на 2. Верно, вторым неполным произведением.

-Что нужно сделать, чтобы получить конечный результат? (сложить неполные произведения)

-И что еще приписать? Верно, один ноль.

-Так чему будет равно произведение? (40940)

-Молодец! Выполни второй пример: 7820∙36. Записываем в столбик. Как мы его запишем? Верно, не обращая внимание на ноль, записав второй множитель под десятками.


-Какой будет первый множитель? Верно, 782. На какое число мы умножим сначала? Верно, на 6. Умножаем: 2∙6. Чему равно произведение? Верно, 12. 2 записываем, 1 в уме. Умножаем: 8∙6. Чему равно произведение? Верно, 48. В уме у нас еще 1. Складываем 48 и 1, получаем сумму равную 49-ти. 9 записываем, 4 в уме. Далее умножаем: 7∙6. Чему равно произведение? Верно, 42, да еще 4 в уме. Складываем 42 и 4, получаем сумму равную 46-ти. Записываем.

-Какое число мы получим? Верно, 4692.

-Ребята, 4692 это конечный результат? (нет) А как называется полученный результат? Верно, это называется первым неполным произведением.

-На какое число теперь будем умножать? Верно, на 3. Умножаем: 23. Чему равно произведение? Верно, 6. Как мы запишем 6? Верно, со смещением влево, под сотнями. Умножаем: 8∙3. Чему будет равно произведение? Верно, 24. 4 записываем, 2 в уме. Умножаем: 7∙3. Чему будет равно произведение? Верно, 21. В уме у нас еще 2. Складываем 21 и 2, получаем сумму равную 23-м. Записываем.

-Ребята, это конечный результат? Нет. А как называется полученный результат умножения 782 на 3. Верно, вторым неполным произведением.

-Что нужно сделать, чтобы получить конечный результат? (сложить неполные произведения)

-И что еще приписать? Верно, один ноль.

-Так чему будет равно произведение? (281520)

-Молодец! Ты верно выполнил (-а) вычисления. Садись на свое место.

-*, выйди, пожалуйста к доске и реши второй столбик выражений.

-Записываем в столбик третий пример: 607∙250. Как мы его запишем? Верно, не обращая внимание на ноль, со смещением вправо.






-Какой будет первый множитель? Верно, 607. На какое число мы умножим сначала? Верно, на 5. Умножаем: 7∙5. Чему равно произведение? Верно, 35. 5 записываем, 3 в уме. Умножаем: 0∙5. Чему равно произведение? Верно, 0. В уме у нас еще 3. Складываем 0 и 3, получаем сумму равную 3-м. 3 записываем. Далее умножаем: 6∙5. Чему равно произведение? Верно, 30. Записываем.

-Какое число мы получим? Верно, 3035.

-Ребята, 3035 это конечный результат? (нет) А как называется полученный результат? Верно, это называется первым неполным произведением.

-На какое число теперь будем умножать? Верно, на 2. Умножаем: 72. Чему равно произведение? Верно, 14. 4 записываем, 1 в уме. Как мы запишем 4? Верно, со смещением влево, под десятками. Умножаем: 0∙2. Чему будет равно произведение? Верно, 0. В уме у нас еще 1. Складываем 0 и 1, получаем сумму равную 1. Записываем. Умножаем: 6∙2. Чему будет равно произведение? Верно, 12. Записываем.

-Ребята, это конечный результат? Нет. А как называется полученный результат умножения 607 на 2. Верно, вторым неполным произведением.

-Что нужно сделать, чтобы получить конечный результат? (сложить неполные произведения)

-И что еще приписать? Верно, один ноль.

-Так чему будет равно произведение? (151750)

-Молодец! Выполни решение четвертого выражения. Запишем в столбик пример 706∙304. Как мы его запишем? Верно, числа будут записаны друг под другом.


-Какой будет первый множитель? Верно, 706. На какое число мы умножим сначала? Верно, на 4. Умножаем: 6∙4. Чему равно произведение? Верно, 24. 4 записываем, 2 в уме. Умножаем: 0∙4. Чему равно произведение? Верно, 0. В уме у нас еще 2. Складываем 0 и 2, получаем сумму равную 2-м. 2 записываем. Далее умножаем: 7∙4. Чему равно произведение? Верно, 28. Записываем.

-Какое число мы получим? Верно, 2824.

-Ребята, 2824 это конечный результат? (нет) А как называется полученный результат? Верно, это называется первым неполным произведением.

-На какое число теперь будем умножать? Верно, на 0. А есть ли смысл умножать на 0? Верно, нету. Тогда второе неполное произведение будет равно нулю и его нет смысла записывать, но как мы будем записывать тогда следующее неполное произведение? Верно, со смещением на два числа.

-На какое число теперь будем умножать? Верно, на 3. Умножаем: 63. Чему равно произведение? Верно, 18. 8 записываем, 1 в уме. Умножаем: 0∙3. Чему будет равно произведение? Верно, 0. В уме у нас еще 1. Складываем 0 и 1, получаем сумму равную 1. Записываем. Умножаем: 7∙3. Чему будет равно произведение? Верно, 21. Записываем.

-Ребята, это конечный результат? Нет. А как называется полученный результат умножения 706 на 3. Верно, третьим неполным произведением.

-Что нужно сделать, чтобы получить конечный результат? (сложить неполные произведения)

-Так чему будет равно произведение? (214624)

-Молодец, ты решил (-а) все выражения верно. Садись на свое место.

Учитель подводит итог о выполнении второго пункта плана:

-Молодцы! Мы выполнили второй пункт нашего плана.

-Скорее выполним последний пункт нашего плана, а для этого решим задачу под номером 193.

-Прочитаем её. *, зачитай задачу громко и четко. Спасибо.

  • В своих тетрадях по середине запишите слово «Задача»

  • О чем говориться в задаче? (о тракторах)

  • Давайте составим краткую запись. Для этого начертим таблицу на четыре столбика и три строчки. *, выйди, пожалуйста к доске и помоги мне оформить краткую запись. Мы с * чертим краткую запись на доске, а вы в тетрадях.


Время

Расход горючего

Норма расхода

горючего в час

I

60ч.

? л.

Одинак.

II

55ч.

? л., на 35 м.

Одинак.


  • Сколько тракторов работало? (Два) Отметим это в краткой записи в первом столбике. На второй строке пишем римскую I, на второй строке пишем римскую II.

  • Какие данные нам известны в задаче? Верно, время. Отметим это в краткой записи. Во втором столбике в первой строке запишем «Время».

  • Сколько часов работали на 1-м тракторе? (60 ч) Запишем это

  • Сколько часов работали на втором тракторе? (55 ч) Запишем это.

  • Что нам еще известно? Верно, сколько топлива было израсходовано первым и вторым тракторами. В первой строке третьего столбика запишем «Расход горючего».

  • Известно ли нам, сколько всего топлива израсходовали на первом тракторе? (Нет) А что нам известно? (Что на втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом) Верно, как мы отметим это в краткой записи? (Напротив первого трактора поставим вопрос, напротив второго трактора напишем вопрос и запишем, что на 35л. Меньше и нарисуем квадратную стрелку к первому трактору). Молодцы.

  • Что требуется узнать в задаче? (Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час) Как мы назовем четвертый столбик? Верно, «Норма расхода горючего в час».

  • *, спасибо. Садись на свое место.

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Нет

  • Почему? (Потому что мы не знаем на сколько больше работал 1-й трактор)

  • Почему на втором тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час было израсходовано меньше горючего, чем на первом7 (Потому что второй трактор работал меньше по времени)

  • А можем ли мы узнать во сколько раз второй трактор работал меньше? Можем. Каким действием мы сможем это сделать? Верно, вычитанием. Тогда каким будет выражение первого действия задачи? Верно, 60-55=5 (ч)-настолько меньше работал II трактор. *, выйди, пожалуйста к доске и помоги записывать мне решение задачи. Остальные ведут свои записи у себя в тетрадях. По середине строки, после краткой записи записывает слово «Решение:» Не забываем записывать выражение с пояснением.

  • После того, как мы узнаем насколько часов меньше работал второй трактор, сможем ли мы узнать норму расхода горючего в час? Сможем. Каким действием мы сможем это сделать? Верно, делением. Что на что мы будем делить? Верно, разницу насколько литров горючего расходовал второй трактор и разницу работы во времени первого и второго тракторов. Тогда как будет звучать выражение? *, записываем: 35:5=7 (л.)-норма расхода горючего в час. Мы записываем на доске, вы у себя в тетрадях.

  • После этого каким действием мы сможем узнать сколько горючего израсходовал 1-й трактор? Верно, умножением. Как будет звучать выражение? Верно, 7 ∙ 60 = 420 (л) – горючего израсходовал первый трактор. *, записываем выражение вместе с пояснением. Мы записываем на доске, вы у себя в тетрадях. А каким действием мы узнаем сколько горючего израсходовал 2-й трактор? Тоже умножением, верно. А как будет звучать выражение? Верно, 7 ∙ 55 = 385 (л) – горючего израсходовал второй трактор. *, записываем выражение вместе с пояснением. Мы записываем на доске, вы у себя в тетрадях.

  • Записываем ответ кратко, т.к. мы давали полные пояснения при решении. Записываем слова «Ответ: 420 л. И 385 л.

Учитель подводит итог о выполнении третьего пункта плана:

  • Таким образом, ребята мы выполнили третий пункт нашего плана. Молодцы!

Слушают учителя.

Выполняют №191 в учебнике.

























Оформляют краткую запись задачи.


















































































































































Слушают учителя.







Делают запись в тетради.

Отвечают на вопросы учителя при ходе решения задачи, записывают решение и ответ.














Подводят итог о выполнении третьего пункта плана

Личностные:

- оценивать свои успехи в изучении математики

Коммуникативные:

—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала

  1. Самостоятельная работа

Если есть время учитель даёт самостоятельную работу.

Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить № 192

Первые 5 человек, подносят тетради мне на проверку.


Выполняют №192

Коммуникативные:

—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала

Познавательные:

- применять базовые логические универсальные действия

- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами

  1. Рефлексия деятельности

-Наш урок подходит к концу. Пора подводить итоги.

-Какую тему мы повторяли на уроке?

-Мы выполнили все пункты плана, которые ставили перед собой?

-Давайте вспомним цель нашего урока. *, прочитай ее. Достигли мы ее ? Молодцы!

Для рефлексивного анализа используется прием «Радуга»

-А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На экране появилась радуга, выберите любое выражение, которое подходит вам и продолжите высказывание.

-Отлично. Сегодня за урок отметки «отлично» получают …, …, …, вы активно работали на уроке и давали верные ответы; отметку «хорошо» получает …, …, вы активно работали, но допускали некоторые ошибки. Все остальные продолжают работу на следующем уроке, и я уверена, что вы получите отличные отметки.



Оценивают свою деятельность на уроке.





Приводят рабочее место в порядок. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

умения выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.


Коммуникативные: Способствовать формированию:

- умения оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!