СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на трёхзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился в рамках МО

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на трёхзначное число»

Тема: Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 500 и 4. (2000 или 200)

2) Делимое 500, делитель 50. Чему равно частное? (10 или 100)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7 или 70)

4) Во сколько раз 6 тысяч больше 2 сотен? (В 300 или в 30раз)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (40 или 4.)

6) Увеличьте число 20 в 40 раз. (800 или 8)

7) Первый множитель 500, второй 30. Чему равно произведение? (15 000 или 1500)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. ( 9 или 90.)

Самопроверка и самооценивание.

III. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на примеры и сравните их.

425.6

425 • 26

425 • 326

— Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умно­жение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором дву­значное, в третьем — трехзначное число.)

— Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)

— Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)

— Чем отличается решение второго примера от решения перво­го примера? (Во втором примере два неполных произведения.)

- Где вы начинали записывать второе неполное произведе­ние? (Под десятками.)

— Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)

— Где нужно начинать записывать третье неполное произве­дение? (Под сотнями.)

— Кто хочет попробовать решить пример?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выпол­нить умножение. Остальные работают в тетрадях.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.

— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное про­изведение? (На один разряд.)

— На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное про­изведение? (На два разряда.)

182 (с. 48).

(Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. По 2 ученика работают на доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

183 (с. 48).

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противо­положных направлениях.)

— Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)

— Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?

— Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из ко­торых вышли поезда, находились на расстоянии 275 км.)

— Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между горо­дами.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления;

2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.

2. Проверочная работа

(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.) или по учебнику стр.47

175, 178

1. Реши задачу.

Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Си­них платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?

2. Вычисли значения выражений.

583.70 804.29 34 650:70

(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится

с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике стр. 47 № 178

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке (светофор)

VIII. Подведение итогов урока

- С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: №184 (с. 48).





2000 10 7 в 30 раз 4 800 15000 90



425 . 6

425 . 26

425 . 326









Проверочная работа

  1. Реши задачу:

Из 56 м синей ткани и 44 м зелёной ткани сшили одинаковые платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зелёных. Сколько сшили синих платьев и сколько зелёных?



  1. Вычисли значения выражений:

583 . 70 804 . 29 34650 : 70



___ __ __ __

Проверочная работа

  1. Реши задачу:

Из 56 м синей ткани и 44 м зелёной ткани сшили одинаковые платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зелёных. Сколько сшили синих платьев и сколько зелёных?



  1. Вычисли значения выражений:

583 . 70 804 . 29 34650 : 70



__ __ __

Проверочная работа

  1. Реши задачу:

Из 56 м синей ткани и 44 м зелёной ткани сшили одинаковые платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зелёных. Сколько сшили синих платьев и сколько зелёных?



  1. Вычисли значения выражений:

583 . 70 804 . 29 34650 : 70



___ __ __ __

Проверочная работа

  1. Реши задачу:

Из 56 м синей ткани и 44 м зелёной ткани сшили одинаковые платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зелёных. Сколько сшили синих платьев и сколько зелёных?



  1. Вычисли значения выражений:

583 . 70 804 . 29 34650 : 70



__ __ __