СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письменное умножение на трёхзначное число."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  с письменным приёмом   умножения  на  трёхзначное  число. Совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное умножение на трёхзначное число."»


Математика 4 «б» класс

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число».

Цель: познакомить с приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Личностные:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать правильно выполненное задание от неправильного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы;

- умение находить и выбирать способ решения, прогнозировать результат вычисления.

- умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



 ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

1)Минутка чистописания



Наименьшее трехзначное число уменьшите в 2 раза (100:2=50)

Результат уменьшите на 37 (50-37=13)

Полученный ответ умножьте на 4 (13*4=52)

Получившееся число увеличьте на 18 (52+18=70)

Ответ уменьшите в 10 раз (70:10=7)

Полученное число умножьте на само себя (7*7=49)

К полученному произведению прибавьте 99. (49+99=148)

- Что вы можете сказать о числе 149?

- Пропишите это число всю строку.

- Составьте и запишите все возможные числа с цифрами1, 4, 9.


3. Самоопределение к деятельности.

– Для того, чтобы ракета поднялась в космос, требуется проделать большую работу. Частью такой работы является подготовка стартовой площадки для запуска космического корабля.

Задача

Для построения площадки выбрали участок прямоугольной формы. Расчистили под строительство участок шириной  156 м, длиной 324м.  Найдите площадь  участка.(Чертёж на доске).

Как найти площадь? /Длину умножить на ширину/

156 * 324 =

-Умеем ли мы выполнять умножение на трехзначное число.

4. Изучение нового.

1) Сравнение алгоритмов умножения на двузначное и трехзначное число.

- Что нам нужно знать, чтобы умножать на трёхзначное число? (Алгоритм умножения)

- Вспомните алгоритм умножения на двузначное число.

        156

  • 24

(1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2.Умножаю на единицы. Первое неполное произведение подписываю под единицами.

3. Умножаю на десятки. Второе неполное произведение подписываю под десятками.

4. Складываю неполные произведения.

5. Читаю ответ.)

- Что изменится при умножении на трёхзначное число? (Появится разряд сотен во втором множителе и появится третье неполное произведение.)

           156

           324

- Как нужно изменить алгоритм умножения на двузначное число, чтобы мы могли им воспользоваться при умножении на трёхзначное число? (Добавить в п.1 слова «Сотни под сотнями»; добавить пункт «Умножаю на сотни. Третье неполное произведение пишу под сотнями»).

- Итак, мы провели исследование и построили алгоритм умножения на трёхзначное число. Чем будем заниматься дальше? (Будем учиться умножать на трёхзначное число)

- Перед тем, как двигаться дальше, предлагаю вам немного отдохнуть.

5. Физминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся. Тихо сядем.


6.Первичное закрепление.

Учебник с.48  №182

7. Включение в систему знаний.

1) Решение задачи.

Скорость движения международной космической станции 425 км/мин. Станция была видна с Земли невооружённым глазом в течение 317 минут. Какое расстояние преодолела станция за это время?

- Составьте таблицу для решения задачи.

Расстояние

Скорость

Время


425 км/мин

317 мин

- Какие знания нам потребуются для решения задачи? (Знание формулы пути, умение умножать на трёхзначные числа).

Решение (1 человек у доски, остальные в тетрадях):

- Вот вы и убедились в том, что знание способа умножения на трёхзначное число пригодится вам для выполнения многих заданий.

  2) Решаем задачи.

Работа в группах.

   На доске записан текст задачи и несколько схем.

- Какая из схем подходи к задаче?  Почему?

     С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два                  самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го   самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

Самостоятельное решение.

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км = 4500км

(Можно найти сначала скорость приближения и х на время) Возможны разные способы нахождения расстояния.

Обобщение: - Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?    

3) Работа с с  СД. Задание 1.

4) Выполнение заданий в Р.Т. С. 51 № 41 (2),№ 42.

8. Рефлексия.

Упражнение «Кулачок»



Сожмите руку в кулачок. Теперь разожмите

Мизинец, если вы узнали что-то новое,

Безымянный, если этими знаниями вы будете пользоваться на следующих уроках,

Средний, если новые знания вам пригодятся в жизни,

Указательный , если вы работали добросовестной,

Большой, если вам понравился наш урок.



9. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

10. Домашнее задание. С. 48 №184