ЧОУ «»Свято Никольская начальная школа города Михайловска»
Конспект урока
математики в 4классе
УМК «Школа России»
Составила и провела: Величко И.А.
учитель начальных классов
2020 -2021 учебный год
Тема урока : «Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное».
Цель: познакомить с приемом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Маркер, карточка для инд.работы
Орг момент
/2 мин/
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
Проверили осанку.
Откройте свои тетради и запишите число (8.12.2020), классная работа.
- А девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!». Как вы понимаете это высказывание? ( Каждое задание, выполненное на уроке, - это маленькая удача, из которой складывается большой успех).
- А что необходимо для того, чтобы урок математики стал полезным и успешным?
думать
считать
рассуждать
мыслить
помогать друг другу
- Не будем терять времени.
2. Устный счет
-Начнем мы наш урок с разминки:
Пока мы будем считать устно, Максим выполнит задание по карточке с обратной стороны доски.
Игра «День-ночь»
(по команде «ночь!» кладем голову на парту, закрываем глаза и выполняем вычисления. По команде «День!» поднимаем голову и называем ответ.)
Ночь! 54 :6 *10 -45 :9=День! 5
Ночь!97 – 34 : 7 +12 :7= День!3
Ночь! Найди 1/9 от числа 81= День! 9
Расположите числа в порядке убывания.
(290 000 004, 40 002 800, 2 450 003, 870 600, 478 050).
- Прочитайте уравнения, которые решаются умножением. (х:5=129)
- Проверим как справился Максим.
5 кг 345г * 3= 5345г* 3= 16 035г=16кг 035г
4км 200м – 2км 568м= 4200м -2568м= 1 632м=1км 632м
Самоопределение к деятельности.
- Вставьте пропущенные числа.
Доска.
231 * □ 0 =0 □0 * 345 = 0
638 * □1 = 638 0 * 45 676 = □0
- Какие правила вы вспомнили?
- Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? (могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы.)
- Сформулируйте задачи урока. Чему мы будем учиться? (будем учиться умножать многозначные числа с нулями и единицами в записи на однозначное число).
4. Работа по теме урока.
-Откройте учебник на стр.78. Найдите значок «Начало урока», прочитайте задание.
- Вычислите, докажите свое мнение.
№340. Устно.
0дес * 5+ 3дес=3дес 0сот *3 +2сот=2сот
0тыс.*7 + 4тыс=4тыс 0сот.*1+1сот=1сот
№341 (верхняя строка) (Коллективное выполнение с комментированием у доски 1,2 примеров, 3-й пример сам-но.)
Алина 803*5 =4 015 Женя 50 801 * 4=203 204
сам-но (с обратной стороны доски Тимофей)41 008*6=246 048
- Кто правильно решил, поставьте на полях +, кто допустил ошибку -.
№342. –Прочитайте задание.
- Сколько отрезков нужно начертить? (3)
- Как оформим задачу? (С помощью краткой записи)
- Станислав на доске, остальные в тетрадях.
I – 8см 5мм
I I-? На 7мм
I II- ? на 1см5мм
- Обратите внимание, у нас разные единицы измерения, что нужно сделать? (Выразить в мм)
8см5мм=85мм
1см5мм=15мм
8см 5мм – 7мм = 85мм-7мм=78 мм =7см 8мм- длина 2отрезка.
85мм + 15мм=100мм= 10см – длина 3отрезка.
Самостоятельно начертите отрезки.
Физминутка.
Нам необходимо немного отдохнуть. Встали.
Если согласны с высказыванием хлопаете, а если не согласны – садимся на корточки.
Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)
Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)
А что это вы сели все вместе? Расскажите.
Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)
Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)25*4=100
Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)
- Молодцы.
№344. Задача.
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- О чем говорится в задаче?
- Что сказано о пшенице?
-С помощью какого действия узнаем массу пшеницы? (*)
- Что говорится о ячмене?
- Что значит в 3раза меньше? С помощью какого действия узнаем массу ячменя? (:)
- Прочитайте главный вопрос задачи.
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (-)
Самостоятельно решите задачу. С обратной стороны доски Ваня.
Проверка.
42*10=420 (ц)- пшеницы.
420 : 3=140 (ц)- ячменя.
420-140= 280 (ц)
Ответ: на 280 центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя.
- Кто правильно решил, поставьте на полях +, кто допустил ошибку -.
- Молодцы.
5. Решим уравнения. Решаем по вариантам
1вар. 2вар.
Х : 9= 6 008 х : 3=91 005
Х= 6008*9 х= 91 005 *3
Х = 54 072 х= 273 015
Проверяем. Взаимопроверка. Поменялись тетрадями.
1-е уравнение читает Захар.
2-е уравнение читает Настя.
- Кто правильно решил, поставьте на полях +, кто допустил ошибку -.
6. Рефлексия.
- Подсчитайте количество плюсов. Поднимите руку, у кого 3плюса, 2 плюса, 1плюс.
- Чему вы научились на уроке?
- Какие правила вам помогали при решении примеров? (если число умножить на 1, получится тоже число. Если число умножить на 0, то получится 0.)
Выставление отметок.
- Вы все были очень активными, работали дружно и внимательно, но особенно хочется отметить работу ….
9.Домашнее задание
Учебник стр. 78 № 343, 341 (нижняя строка).
Посмотрите задания, все ли понятно?
- Спасибо за урок!