СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные приёмы умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Письменные приемы умножения"

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы умножения»

ЧОУ «»Свято Никольская начальная школа города Михайловска»





Конспект урока

математики в 4классе

УМК «Школа России»















Составила и провела: Величко И.А.

учитель начальных классов

















2020 -2021 учебный год




Тема урока : «Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное».

Цель: познакомить с приемом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Маркер, карточка для инд.работы




  1. Орг момент

/2 мин/

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

Проверили осанку.

Откройте свои тетради и запишите число (8.12.2020), классная работа.


- А девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!». Как вы понимаете это высказывание? ( Каждое задание, выполненное на уроке, - это маленькая удача, из которой складывается большой успех).


- А что необходимо для того, чтобы урок математики стал полезным и успешным?

  • думать

  • считать

  • рассуждать

  • мыслить

  • помогать друг другу

- Не будем терять времени.

2. Устный счет

-Начнем мы наш урок с разминки:

Пока мы будем считать устно, Максим выполнит задание по карточке с обратной стороны доски.

Игра «День-ночь»

(по команде «ночь!» кладем голову на парту, закрываем глаза и выполняем вычисления. По команде «День!» поднимаем голову и называем ответ.)

Ночь! 54 :6 *10 -45 :9=День! 5

Ночь!97 – 34 : 7 +12 :7= День!3

Ночь! Найди 1/9 от числа 81= День! 9

Расположите числа в порядке убывания.

(290 000 004, 40 002 800, 2 450 003, 870 600, 478 050).

- Прочитайте уравнения, которые решаются умножением. (х:5=129)

- Проверим как справился Максим.

5 кг 345г * 3= 5345г* 3= 16 035г=16кг 035г

4км 200м – 2км 568м= 4200м -2568м= 1 632м=1км 632м

  1. Самоопределение к деятельности.

- Вставьте пропущенные числа.

Доска.

231 * □ 0 =0 □0 * 345 = 0

638 * □1 = 638 0 * 45 676 = □0

- Какие правила вы вспомнили?

- Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? (могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы.)

- Сформулируйте задачи урока. Чему мы будем учиться? (будем учиться умножать многозначные числа с нулями и единицами в записи на однозначное число).

4. Работа по теме урока.

-Откройте учебник на стр.78. Найдите значок «Начало урока», прочитайте задание.

- Вычислите, докажите свое мнение.

№340. Устно.

0дес * 5+ 3дес=3дес 0сот *3 +2сот=2сот

0тыс.*7 + 4тыс=4тыс 0сот.*1+1сот=1сот


№341 (верхняя строка) (Коллективное выполнение с комментированием у доски 1,2 примеров, 3-й пример сам-но.)

Алина 803*5 =4 015 Женя 50 801 * 4=203 204

сам-но (с обратной стороны доски Тимофей)41 008*6=246 048

- Кто правильно решил, поставьте на полях +, кто допустил ошибку -.


342. –Прочитайте задание.

- Сколько отрезков нужно начертить? (3)

- Как оформим задачу? (С помощью краткой записи)

- Станислав на доске, остальные в тетрадях.

I – 8см 5мм

I I-? На 7мм

I II- ? на 1см5мм

- Обратите внимание, у нас разные единицы измерения, что нужно сделать? (Выразить в мм)

8см5мм=85мм

1см5мм=15мм

  1. 8см 5мм – 7мм = 85мм-7мм=78 мм =7см 8мм- длина 2отрезка.

  2. 85мм + 15мм=100мм= 10см – длина 3отрезка.

Самостоятельно начертите отрезки.

  1. Физминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть. Встали.

Если согласны с высказыванием хлопаете, а если не согласны – садимся на корточки.

  1. Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

  2. Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы сели все вместе? Расскажите.

  1. Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

  2. Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)25*4=100

  3. Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

- Молодцы.

344. Задача.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- О чем говорится в задаче?

- Что сказано о пшенице?

-С помощью какого действия узнаем массу пшеницы? (*)

- Что говорится о ячмене?

- Что значит в 3раза меньше? С помощью какого действия узнаем массу ячменя? (:)

- Прочитайте главный вопрос задачи.

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (-)

Самостоятельно решите задачу. С обратной стороны доски Ваня.

Проверка.


  1. 42*10=420 (ц)- пшеницы.

  2. 420 : 3=140 (ц)- ячменя.

  3. 420-140= 280 (ц)

Ответ: на 280 центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя.


- Кто правильно решил, поставьте на полях +, кто допустил ошибку -.
- Молодцы.

5. Решим уравнения. Решаем по вариантам

1вар. 2вар.

Х : 9= 6 008 х : 3=91 005

Х= 6008*9 х= 91 005 *3

Х = 54 072 х= 273 015

Проверяем. Взаимопроверка. Поменялись тетрадями.

1-е уравнение читает Захар.

2-е уравнение читает Настя.

- Кто правильно решил, поставьте на полях +, кто допустил ошибку -.


6. Рефлексия.

- Подсчитайте количество плюсов. Поднимите руку, у кого 3плюса, 2 плюса, 1плюс.

- Чему вы научились на уроке?

- Какие правила вам помогали при решении примеров? (если число умножить на 1, получится тоже число. Если число умножить на 0, то получится 0.)

Выставление отметок.

- Вы все были очень активными, работали дружно и внимательно, но особенно хочется отметить работу ….

9.Домашнее задание

Учебник стр. 78 № 343, 341 (нижняя строка).

Посмотрите задания, все ли понятно?

- Спасибо за урок!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!