СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24"

Просмотр содержимого документа
«Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»
















ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

«Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»

2 класс «Школа России»










Подготовила и провела

учитель начальных классов

Самойленко Е.В.

Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.

Задачи:

- усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;

- сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком;

- формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Тип урока – урок формирования предметных знаний и УУД.

Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве», ИКТ.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.

Прогнозируемый результат -

- познавательные учебные действия: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.

- коммуникативные учебные действия: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное мнение.

- регулятивные учебные действия: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Он пойдёт вам , дети впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно решать.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

Слайд 1 . Прочитаем девиз урока:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слайд 2

- Ребята, а вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? (да)

Представьте себе, Вовка сне хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ни чего делать, он попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой.

- Ну что, возьмёмся помочь ему? (да)

И сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел в своём троне и скучал.

Слайд 3-4

Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в

«Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.

И так, начнём! Кто посчитал, поднимет руку.

-Молодцы!

- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.

2. Задание геометрического характера.

И вот идёт он дальше и набрёл на землянку, у которой сидит старуха.

Слайд 5

Спросил Вовка у старушки как добраться до царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке.

Слайд 6

Рыбка ещё сказала: «Вот решишь все мои задачки, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помогать.

3. Логическая разминка.

Слайд 8

• Когда из аквариума взяли 9 рыбок, то в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (9+11=20 рыбок)


• У Вовки было 2 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки? (3)

Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Слайд 9

Вова побежал дальше и нашёл полянку, на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. Тогда Василисы посадили Вовку за парту.

Слайд 10

- Они предлагают открытьнам рабочие тетради, и записать число и классная работа.

Но прежде, чем мы приступим к изучению новой темы проведем минутку чистописания.

- Ребята, посмотрите на экран (записаны числа 24 3 50) и назовите число, в котором 5 дес., 2 дес. 4 ед., 3 ед.. (50, 24, 3)

- Придумайте задания, которые можно выполнить с данными числами.

Возможные варианты ответов учащихся:

  • составить примеры на сложение и вычитание;

  • сравнить;

  • поставить в порядке возрастания, убывания;

  • придумать задачи.)

50+3 24+50 50-24= ?

– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (50-24)

- Почему возникли трудности при решении данного примера? (не решали примеры такого вида)

IV. Определение темы урока и постановка цели – 1 минута.

- Чему будем учиться на уроке? (вычитать столбиком из круглых чисел двузначные числа)

- Значит, как будет называться тема урока? (Вычитание столбиком из круглого числа двузначное число)

V. Усвоение новых знаний – 6 минут.

Давайте вычислим устно с объяснением.

5 0-24= 50 – 20 – 4= 26.

20 4

А теперь запишем решение столбиком. При записи мы будем пользоваться алгоритмом.

1. Пишу

-50

24

2. Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5)

1 дес. =10 ед. значит 10-4=6

Пишу под единицами 6

3. Вычитаю десятки. Было 5 десю, но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес.

4-2=2

Пишу под десятками 2

4. Читаю ответ. Разность равна 26

Физминутка

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошке

Дружно ими побросались,

Наши ручки и размялись.


А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать физминутку.

VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов –

- Проверка по учебнику (хором (или один ученик) ещё раз читают объяснение).

VII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников - 5 минут.

Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка.

А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить примеры на стр. 19 № 1.

- Будете решать у доски по одному, с объяснением.

Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше. И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 19 №2. Давайте, за дело!

с. 19 з. 2

- Прочитайте условие задачи. (1уч.)

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись

Платья – 26

Костюмы - ?, на 4 больше

Брюки - ?, на 10 меньше

Решение (1 ученик у доски сам-но работает за отворотом, записывает только решение и ответ). Затем проверка с остальными, оценка с пом.светофора

  1. 26 + 4 = 30 (к.)

  2. 30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: сшили 20 брюк.

Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.

Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.

  1. Подведение итогов урока.

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок.

Надо нам, ребята

Подвести сейчас итог.

7.Рефлексия.

- Я узнал…(как вычитать двузначное число из круглого числа двузначного числа)

- Я понял…(почему ставится точка над десятками в таких примерах)

- Было интересно…

(Домашнее задание С.19 №4.

Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой. А ещё Вовка в знак благодарности передал вам сундучок.

Слайд 22

- Откроем его?

Молодцы!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!