Смотрим в пропись на следующую строку. Здесь написано предложение. Но оно не простое. Второе слово зашифровано. Посмотрите внимательно, сколько слогов в этом слове? (Два) Почему вы так решили? (потому что два красных треугольника, а значит две гласные буквы) Ребята, вспомните о чем мы с вами сейчас говорим, подумайте внимательно, какое слово можно сюда подставить? Правильно, это слово зима. Какой первый слог в этом слове? (Зи. мягкий) каким цветом надо закрасить треугольник? (Зеленым) Второй слог какой? (мА, твердый) Каким цветом нужно закрасить наш треугольник? (синим) Возьмите синий и зеленый карандаш и закрасьте наши треугольники. Молодцы. Теперь запишите слово зима после схемы. Посмотрите на экран. Что это? (Вот зоопарк) Давайте запишем это в наши прописи. Закончите в прописях это предложение. Молодцы. Ребята, а какие животные находятся у нас в зоопарке? Вспоминайте, про каких животных мы с вами говорили на прошлом уроке. (Змеи) Правильно, в зоопарке змеи. Перепишите это предложение письменным шрифтом. Но сначала посмотрите, как это сделаю я. Пишу первое слово «Вэ» пишу с большой буквы, начало предложения, отступаю немного расстояния и следующее слово «зоопарке» обратите внимание, как я пишу это слово «зоо-пар-ке», отступаю немного расстояния и записываю следующее слово «змее-и» В конце предложения ставлю точку. Посмотрите еще раз, как я написала это предложение. А теперь я закрою доску, а вы должны написать это предложение самостоятельно. Теперь, сравним с образцом. У кого получилось? Молодцы. Смотрим на следующую строчку в прописях. Закончим слова. Надо добавить к каждому слогу слог «за» Итак, добавляем к первому слогу. Что за слово у нас получилось? (коза) Кто такая коза? (Животное) Молодцы. продолжаем дальше. Второе слово какое у нас получилось? (лоза) Что такое лоза? (Тонкий, длинный и гибкий стебель некоторых кустарников. например у винограда) Запишите эти слова. |