СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо Деду Морозу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо Деду Морозу»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«Новогоднее письмо Деду Морозу»


Составила студентка 322 группы

Карманова Людмила Сергеевна

МАОУ СОШ № 35, класс 2 «б» каб. № 6

Дата проведения занятия: 11.12.2018

Смена 1 Номер урока 6

Начало урока 12:30

ФИО учителя школы:

Терентьева Дария Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: Формирование познавательных умений:

  • Осознанно следовать алгоритму оформления письма;

  • Знать правила оформления письма.

Знать правила написания изученных орфограмм слов.

Задачи:

  • Личностные: формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

Предметные:

а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

Регулятивные:

а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

г) формировать способность оценивать полученный результат.

Коммуникативные:

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.




Оборудование

У учителя: образцы письма, презентация, компьютер.







У учащихся:







Образовательные ресурсы: Интернет-ресурс.














Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


  1. 1. Организационный этап 

  2. Здравствуйте дети, садитесь!

  3. (Стих читают два ученика, со слайда презентации)

Снегом всё запорошило - Все поют и веселятся,

И деревья, и дома. Водят шумный хоровод,

Это значит наступила Потому что скоро праздник.

Белоснежная зима! Что за праздник? …. (Новый год!)



Читают стихи.

Учатся внимательно слушать и выделяют главную мысль.


2. Актуализация знаний.

- За что вы любите этот праздник? (Ответы детей)

- А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему? (Ответы детей).

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (Приносит подарки)



Отвечают на вопросы.



3. Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

Давайте совершим заочное путешествие на родину Деда Мороза.

- А кто знает, где живет зимний волшебник? (В городе Великий Устюг)

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес

Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но, откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей).



Слушают.

Вспоминают уже известный им материал.


4. Постановка цели и задач урока.

Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (Будем писать письмо Деду Морозу)

- Чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

5. Работа по теме урока

А вы знаете, что такое письмо? (Ответы детей)

Письмо – письменное послание одного человека другому 

- Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресат и адресант .

Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

Адресант – тот, кто посылает письмо, телеграмму, посылку. 

Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Адрес - надпись на письме, посылке, телеграмме, указывающая получателя и место назначения. 

Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

Почтамт-главное почтовое отделение города. 

Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта

Почтовый индекс- последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.

В индексе 6 цифр:

первые 3 цифры обозначают область, город.

три другие – почтовое отделение.



Отвечают.



6Физкультминутка.

Учитель. Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик. Давайте мы с вами представим, что мы лепим снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком

И станет ком сне-го-ви-ком!

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика.

7. Структура письма.

Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль).

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: началоосновную часть, и концовку.

-В письмо включены приветствие, прощание, обращение.

- С чего же начать письмо?

1. Как лучше обратиться к Деду Морозу?

2. О чём можно рассказать в основной части?

3. Какие вопросы можно задать Деду Морозу?

4. Как обратиться с просьбой о подарке?

5. Подумайте, как вы будете прощаться?

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите ….

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

(Слайды презентации)

8. Порядок написания письма.

Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях. Существует порядок написания письма:

- письмо пишут чётким, разборчивым почерком
- письмо пишут на аккуратном листе бумаги
- с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см
- в письме каждую часть пишут с красной строки
- письмо можно сопровождать рисунком



Вот так выглядит адрес деда мороза 162340, Вологодская область, г. Великий Устюг. Дом Деда Мороза.

- В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. (http://www.dom-dm.ru/). 






9. Закрепление изученного материала.

Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (Мнения детей)

- Вы будем работать все вместе, а я буду писать письмо на компьютере.

- Письмо для Деда Мороза готово! Я отправлю его ему на электронный адрес.

11. Домашнее задание: Ребята, у меня на столе лежат чистые бланки, на которых можно написать своё письмо Деду Морозу. Предлагаю вам выбрать тот, который больше понравился и дома написать письмо

12. Рефлексия

Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

- Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

* Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

* Я понял, что Новый год – праздник добра.

* Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

* Захотелось творить, рисовать, сочинять.

* Урок оставил меня равнодушным.

* Я доволен своей работой. 



- Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. На этом наш классный час окончен! Досвидания.





Дети пишут письма по предложению возле доски.

Закрепляют полученный материал на уроке.

Учатся правильно писать письмо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!