СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо и развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

на  2021 – 2022 уч. год

 

Предмет:    письмо и развитие   речи

Просмотр содержимого документа
«Письмо и развитие речи»




Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

на 2021 – 2022 уч. год


Предмет: письмо и развитие речи

Класс: 7

Количество часов за учебный год: 68

Количество часов в неделю: 2


Составитель: Викторова С. Г.










Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для 7 класса составлена на основе :


1.АОП ООО МОБУ СОШ №2 с Бакалы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( СИПР Приказ № 1599)

2.Учебный план МОБУ СОШ на 2021-2022

3.Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс, учебник

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2012 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г.

5.Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии( ПМПК)

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося и специфика усвоения им учебного материала.

Программа направлена на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Построение процесса обучения с данной категорией обучающихся осуществляется на основе следующих (основных) показателей:

состояние здоровья;

учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);

социально-психическая адаптация.


Направления организации учебного процесса.

1.Коррекционное (преодоление отставания, неуспеваемости, отклонений.)

2.Реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха)

3.Стимулирующее (положительная внутренняя мотивация)


Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательной программой по русскому языку. При изучении русского языка дети с задержкой психического развития испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии грамматических явлений и в их применении на практике. При изучении тем, не предусмотренных программой, учащимся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости оказывается устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за какой-то отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес.

С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части, монологическая речь значительно сокращена.


Цель преподавания русского языка – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.


Главными задачами реализации программы являются:

-формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

-усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

-овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

-овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.


Отбор учебного материала для содержания программы по письму и речи в 7 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями осуществлён с учётом целей и задач предмета, возрастных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся данной категории детей. Цели процесса обучения достигаются при помощи различных моделей построения учебного процесса. В процессе обучения используются различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно - коммуникативных технологий. Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ способствует обеспечить рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение русского языка в 7 классе отводится 68 час; 2 часа в неделю


Содержание программы

Повторение- 5ч

Простые и сложные предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложное предложения с союзами и, а, но.

Слово – 49 ч.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Предложение – 9ч.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и сторостепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и. знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при общении.

Повторение пройденного за год – 5ч.

Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне Части речи Правописание падежных окончаний Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных существительных Склонение личных местоимений Простое предложение Сложное предложение)





























Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

По

плану

По

факту

Повторение

5



1

2

Простое и сложное предложение

2



3

Простое предложение с однородными членами.

1



4

5

Перечисление без союзов,одиночным союзом И, с союзами А,Но

2




Слово





Состав слова

9



6

Состав слова. Корень.

1



7

Состав слова. Приставка.

1



8

Состав слова. Суффикс


1



9

Состав слова. Окончание


1



10

Состав слова. Корень,приставка, суффикс, окончание

1



11

Единообразное написание безударных гласных и согласных в корнях слов .

1



12


Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках

1



13

Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е

1



14

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова»

Св.р.Деловое письмо, объяснительная записка.

1




Имя существительное

8



15

Имя существительное. Основные грамматические категории им. сущ. – род, число , падеж

1



16

Св.рНРК. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня»

1



17

Основная грамматическая категория им. сущ- склонение

1



18

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1



19-20


Правописание падежныхокончаний имен существительных во множественном числе

2



21


Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное»

Св.р Работа с деформированным текстом (упр131)

Св.рДеловое письмо, заявление

о приеме на работу

1



22

Повторение по теме «Имя существительное».

1




Имя прилагательное

10



23

Имя прилагательное.Значение имени прилагательного в речи

1



24

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

1



25-26

Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода)

2

14.12


27


Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе(женского рода)

1

15.12

21.12


28


Упражнения на закрепление по теме правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе


1



29-30

Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. во множественном числе

2

18.01


31

Упражнения на закрепление по теме «имя прилагательное»

Св.рДеловое письмо. Заметка в стенгазету

1

19.01


32


1




Местоимение

9

25.01


33


Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.


1

26.01


34

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2, 3 – го лицо местоимений

1

01.02


35-36

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

2

02.02

08.02


37

Личные местоимения единственного и множественного числа. 2 лицо местоимений.

1

09.02


38

Личные местоимения единственного и множественного числа. 3 лицо местоимений.

1

15.02


39

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1



40

Упражнения на закрепление по теме «местоимение»

Св.рДеловое письмо.Письмо

1

22.02


41

Повтореие по теме местоимение. Работа над ошибками контрольной работы

1

01.03



Глагол

13



42

Глагол. Понятие о глаголе.

1

02.03


43-44

Изменение глаголов по временам.(настоящее,прошед

-шее,будущее)

2

09.03

15.03


45

Изменение глаголов по числам

1

16.03


46-47

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

2

22.03\

23.03


48

Неопределенная частица Не с глаголами

1

05.04


49



Изменение глаголов по лицам

1

06.04


50

Рассуждение на основе имеющихся знаний «История капельки воды»

1

12.04


51

Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься

1

19.04


52

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.Глаголы на -сь, -ся

1

27


53

Упражнения на закрепление по теме «глагол»

Св.р Сочинения по картине В Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий

1

27.04


54

Повторение по теме «глагол».


1

11.05



Предложение

9



55

Предложение. Простое и сложное предложения.

1

17.05


56

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении

1

18.05


57

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

1

24.05


58

Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах.


1

25.05


59

Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.



1



60

Упражнения на закрепление по теме» простое предложение»


1



61

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

1



62

Обращение. Знаки препинания при общении


1



63

Упражнения на закрепление по теме Предложение.Св.р. Деловое письмо Объявление.

1




Повторение

5



64

Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне.

1



65

Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных

1



66

Склонение личных местоимений.

1



67


Простое предложение

1



68

Сложное предложение

1



























.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!