СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо как вид речевой деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена как студенческий проект. Содержит информацию о письме как виде речевой деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Письмо как вид речевой деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального образования  «Дальневосточный федеральный университет»   ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ   Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания   презентация   по дисциплине «Актуальные проблемы преподавания русского языка»  специальность 44.04.01 «Языковое образование»   на тему      Письмо как вид речевой деятельности Ю.В.Мурашко, учитель МБОУ СОШ с.Первомайское

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ  Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания  презентация  по дисциплине «Актуальные проблемы преподавания русского языка» специальность 44.04.01 «Языковое образование»  на тему

Письмо как вид речевой деятельности

Ю.В.Мурашко, учитель МБОУ СОШ с.Первомайское

План Речевая деятельность Письмо как вид речевой деятельности Структура письма Этапы развития письменной речи Принципы обучения письму Методы обучения письму Список литературы

План

  • Речевая деятельность
  • Письмо как вид речевой деятельности
  • Структура письма
  • Этапы развития письменной речи
  • Принципы обучения письму
  • Методы обучения письму
  • Список литературы
Речевая деятельность Речевая деятельность – это активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений

Речевая деятельность

  • Речевая деятельность – это активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений
Основные виды речевой деятельности говорение  (устное выражение мысли)  слушание  (восприятие речи на слух и ее понимание)  письмо  (графическое, письменное выражение мысли) чтение  (восприятие и понимание чужой записанной речи)

Основные виды речевой деятельности

  • говорение  (устное выражение мысли) 
  • слушание  (восприятие речи на слух и ее понимание) 
  • письмо  (графическое, письменное выражение мысли)
  • чтение  (восприятие и понимание чужой записанной речи)
Письмо как вид речевой деятельности Письмо – это вид речевой деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим. Продуктом этой деятельности является речевое произведение или текст, предназначенный для прочтения

Письмо как вид речевой деятельности

  • Письмо – это вид речевой деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим. Продуктом этой деятельности является речевое произведение или текст, предназначенный для прочтения
Структура письма побудительно-мотивационная часть (мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию) аналитико-синтетическая часть (формируется само высказывание: происходит отбор слов, распределение предметных признаков в группе предложений, выделение предиката в смысловой организации связей между предложениями) исполнительная часть (фиксация продукта с помощью графических знаков – письменного текста)

Структура письма

  • побудительно-мотивационная часть (мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию)
  • аналитико-синтетическая часть (формируется само высказывание: происходит отбор слов, распределение предметных признаков в группе предложений, выделение предиката в смысловой организации связей между предложениями)
  • исполнительная часть (фиксация продукта с помощью графических знаков – письменного текста)
Этапы развития письменной речи I этап: аналитический (вычленение и овладение отдельными элементами действия) II этап : синтетический (соединение отдельных элементов в целостное действие) III этап : автоматизация

Этапы развития письменной речи

  • I этап: аналитический (вычленение и овладение отдельными элементами действия)
  • II этап : синтетический (соединение отдельных элементов в целостное действие)
  • III этап : автоматизация
Принципы обучения письму Принцип устного опережения Принцип учёта правил орфографии Принцип поэтапности формирования навыков письма: развитие техники письма использование письма для овладения языковым материалом применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной речи

Принципы обучения письму

  • Принцип устного опережения
  • Принцип учёта правил орфографии
  • Принцип поэтапности формирования навыков письма:
  • развитие техники письма
  • использование письма для овладения языковым материалом
  • применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной речи
Методы обучения письму Аналитический начинается обучение с восприятия образов, слов и коротких предложений Синтетический Звуко-буквенная

Методы обучения письму

Аналитический

начинается обучение с восприятия образов, слов и коротких предложений

Синтетический

Звуко-буквенная

Методы обучения письму аналитический Оптический анализ букв Фонематичекие Акустический анализ слов Сравнивание звуков с определенными явлениями аналитический

Методы обучения письму

аналитический

Оптический анализ букв

Фонематичекие

Акустический анализ слов

Сравнивание звуков с определенными явлениями

аналитический

Список используемой литературы Письмо и письменная речь как вид речевой деятельности. [Электронный ресурс]. – 2016. – режим доступа: http://doshkolnuk.com/pismo-i-pismennaya  Характеристика письма как вида речевой деятельности. [Электронный ресурс]. – 2009. – режим доступа: https://studbooks.net/2148232/literatura/harakteristika_pisma_vida_rechevoy_deyatelnosti

Список используемой литературы

  • Письмо и письменная речь как вид речевой деятельности. [Электронный ресурс]. – 2016. – режим доступа: http://doshkolnuk.com/pismo-i-pismennaya
  • Характеристика письма как вида речевой деятельности. [Электронный ресурс]. – 2009. – режим доступа: https://studbooks.net/2148232/literatura/harakteristika_pisma_vida_rechevoy_deyatelnosti


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!