Обучение письму
как виду речевой деятельности
Обучению письму – формирование компетенций самостоятельного изложения мыслей в письменной форме.
Этапы работы над формированием навыков письма
1-ый этап - работа с образцами, когда обучающий анализирует предлагаемые образцы письменных текстов и усваивает модель их написания;
2-ой этап – написание письменных работ с опорой, предлагаемой преподавателем;
3-ий этап - самостоятельное написание текста с учетом возникшей/созданной преподавателем ситуации.
Работа над написанием эссе
Эссе – это особый жанр письменной ученической работы, цель которой не столько информировать читателя по тому или иному вопросу или доказать что-либо, сколько поделиться с читателем своими личными размышлениями в связи с прочитанным либо в связи с какой-то темой.
Виды эссе в школьной практике
Эссе - повествование
1. Завязка действия (начало события).
2. Развитие действия.
3. Кульминация (момент наивысшего напряжения).
4. Развязка (конец события).
Пример: Составьте рассказ по картинкам
ЭССЕ-ОПИСАНИЕ
1. Общее впечатление (представление) о предмете, местности или явлении.
2. Отдельные признаки предмета (детали общей картины).
3. Оценка, вывод, заключение.
Эссе-описание: Описываем осенний пейзаж
Схема абзаца-описания
Скамейка
Ассоциации
Сравнения
Определения
Какие?
,
лист
Асссациации
Сравнения
Определения
Какие?
росток
Асссациации
Сравнения
Определения
Какие?
Схема описания
ЭССЕ-рассуждение
1. Тезис (утверждение какой-то мысли).
2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы, сопровождаемые примерами.
3. Вывод, или заключение.
Напишем рассуждение
Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек
Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения:
1.
Докажем это.
2.
Это можно доказать так (следующим образом).
3.
Почему? И вот почему,
4.
Обобщим все сказанное.
5.
Таким образом, …
6.
Это объясняется следующим.
7.
Следовательно, ….
Иногда части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.
Пример эссе-рассуждения ученика 5 класса
В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. А друзья эти – книги.
Методы развития письменной речи*.
Различные виды работ по созданию собственного текста вырабатывают у учащихся особенную глубину понимания, делают их более наблюдательными, помогают найти свою собственную точку зрения, манеру письма, развивают уважение к собственным мыслям и опыту. К ним можно отнести: РАФТ, 5-10-минутные эссе, изложения с элементами сочинения, аргументирующее эссе и многое др.
Спасибо за внимание!
Обучение письму
как виду речевой деятельности
Обучению письму – формирование компетенций самостоятельного изложения мыслей в письменной форме.
Этапы работы над формированием навыков письма
1-ый этап - работа с образцами, когда обучающий анализирует предлагаемые образцы письменных текстов и усваивает модель их написания;
2-ой этап – написание письменных работ с опорой, предлагаемой преподавателем;
3-ий этап - самостоятельное написание текста с учетом возникшей/созданной преподавателем ситуации.
Работа над написанием эссе
Эссе – это особый жанр письменной ученической работы, цель которой не столько информировать читателя по тому или иному вопросу или доказать что-либо, сколько поделиться с читателем своими личными размышлениями в связи с прочитанным либо в связи с какой-то темой.
Виды эссе в школьной практике
Эссе - повествование
1. Завязка действия (начало события).
2. Развитие действия.
3. Кульминация (момент наивысшего напряжения).
4. Развязка (конец события).
Пример: Составьте рассказ по картинкам
ЭССЕ-ОПИСАНИЕ
1. Общее впечатление (представление) о предмете, местности или явлении.
2. Отдельные признаки предмета (детали общей картины).
3. Оценка, вывод, заключение.
Эссе-описание: Описываем осенний пейзаж
Схема абзаца-описания
Скамейка
Ассоциации
Сравнения
Определения
Какие?
,
лист
Асссациации
Сравнения
Определения
Какие?
росток
Асссациации
Сравнения
Определения
Какие?
Схема описания
ЭССЕ-рассуждение
1. Тезис (утверждение какой-то мысли).
2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы, сопровождаемые примерами.
3. Вывод, или заключение.
Напишем рассуждение
Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек
Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения:
1.
Докажем это.
2.
Это можно доказать так (следующим образом).
3.
Почему? И вот почему,
4.
Обобщим все сказанное.
5.
Таким образом, …
6.
Это объясняется следующим.
7.
Следовательно, ….
Иногда части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.
Пример эссе-рассуждения ученика 5 класса
В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. А друзья эти – книги.
Методы развития письменной речи*.
Различные виды работ по созданию собственного текста вырабатывают у учащихся особенную глубину понимания, делают их более наблюдательными, помогают найти свою собственную точку зрения, манеру письма, развивают уважение к собственным мыслям и опыту. К ним можно отнести: РАФТ, 5-10-минутные эссе, изложения с элементами сочинения, аргументирующее эссе и многое др.
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Обучение письму как виду речевой деятельности»
Внедрение предметных стандартов по «Географии» для 6-11 классов
Презентация № 1
Цели семинара
Помочь учителям:
- детально ознакомиться и понять предметные стандарты по «Географии» для 6 – 11 классов;
- узнать, каким образом применять эти стандарты для планирования ежедневной практической деятельности в школах Кыргызстана.
Сессия 1
Темы семинара
Основные темы семинара:
- Государственный образовательный стандарт школьного общего образования Предметный стандарт Предметные компетентности, компетенции, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов Мотивирующая образовательная среда Методы и приемы, используемые на уроках Стратегии оценивания достижений учащихся
- Государственный образовательный стандарт школьного общего образования
- Предметный стандарт
- Предметные компетентности, компетенции, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов
- Мотивирующая образовательная среда
- Методы и приемы, используемые на уроках
- Стратегии оценивания достижений учащихся
Сессия 1
Сессия 2
Инструкции
- Пожалуйста, поделитесь на пары со своими коллегами, сидящими рядом с вами;
- Пожалуйста, представьте три аргумента в поддержку использования этих стандартов в образовательной системе. Подумайте о возможных вопросах для представления ваших аргументов:
- Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость? Кто получит пользу от применения этих стандартов? Что может пойти неправильно, если не будет стандартов?
- Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость? Кто получит пользу от применения этих стандартов? Что может пойти неправильно, если не будет стандартов?
- Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость?
- Кто получит пользу от применения этих стандартов?
- Что может пойти неправильно, если не будет стандартов?
Сессия 2
Стандарты в образовании
Аргументы и логика
Сессия 2
Стандарты как инструмент:
Определения заказа
Контроль качества
Защиты прав учеников
Стимулирования конкуренций
Большей автономии учителей/школ
Стимулирования изменений
Сессия 2
7
Цели
Возможности
Компетентности
Ожидаемые Результаты
Содержание
Развитие
Право образования
Обеспечение ресурсами
УМК
Методика
Оценивание
Тренинги
Сессия 2
8
Учебно-методический Комплекс
Предметные Стандарты
Государственный образовательный стандарт (2014)
Учебник
Предметные программы
Учебное пособие, учебные тетради…
Методическое Пособие
Базисный учебный
план
Дополнительные Ресурсы
Сессия 2
9
Государственный Образовательный Стандарт Школьного Общего Образования
Основные понятия.
Ключевые компетентности и уровни сформированности ключевых компетентностей
Сессия 2.1.
9
Компетентность:
Способность
применять элементы знаний, умений и способы деятельности в
определенной ситуации –
учебной, личностной, профессиональной
Сессия 2.1.
9
Компетентности
Информационная
Социально- коммуникативная
Самоорганизация и разрешение проблем
Предметные
Предметные
Предметные
Предметные
Предметные
9
Сессия 2.1.
Ключевые компетентности
Информационная компетентность :
- Поиск источников, адекватных задач, Извлечение и первичная обработка информации, Обработка информации и принятие решения на ее основе, Предъявление информации.
- Поиск источников, адекватных задач,
- Извлечение и первичная обработка информации,
- Обработка информации и принятие решения на ее основе,
- Предъявление информации.
Социально-коммуникативная компетентность :
- Анализ коммуникативной ситуации, Планирование и подготовка коммуникативной деятельности, Реализация коммуникативной задачи, Оценка успешности коммуникации (рефлексия).
- Анализ коммуникативной ситуации,
- Планирование и подготовка коммуникативной деятельности,
- Реализация коммуникативной задачи,
- Оценка успешности коммуникации (рефлексия).
Компетентность «Самоорганизация и разрешение проблем» :
- Определение проблем, Постановка целей и планирование, Применение технологий, Планирование и организация ресурсов (внутренних и внешних), Оценка результата деятельности и продукта, Рефлексия (самооценка).
- Определение проблем,
- Постановка целей и планирование,
- Применение технологий,
- Планирование и организация ресурсов (внутренних и внешних),
- Оценка результата деятельности и продукта,
- Рефлексия (самооценка).
13
Сессия 2.1.
Сессия 3.1.
13
Предметный стандарт
Структура, план урока и их взаимосвязь
Сессия 3.1.
13
Предметный стандарт
Завершающий географическое образование школьников курс «География мира. Страны. Регионы» в старшей школе (10-11 классы) интегрирует содержание обучения на всех школьных ступенях. Преемственность по отношению к основной школе обеспечивается путем углубленного изучения некоторых географических объектов, рассмотренных ранее. Главным стержневым и сквозным понятием, выполняющим интегративную функцию для всех курсов школьной географии в средней школе, является понятие « Окружающая среда» .
Структура стандарта по географии
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Статус и структура документа
1.2. Система основных нормативных документов для общеобразовательных
Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
организаций.
2.1. Цели и задачи обучения предмету «География»
Раздел 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНИВАНИЕ
1.3. Основные понятия и термины
2.2. Методология построения предмета
3.1. Ожидаемые результаты обучения учащихся (по ступеням и классам)
2.3. Предметные компетентности
3.2. Основные стратегии оценивания достижений учащихся
Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.4. Связь ключевых и предметных компетентностей
2.5. Содержательные линии. Распределение учебного материала по
4.1. Требования к ресурсному обеспечению предмета «География»
содержательным линиям и классам
4.2. Создание мотивирующей обучающей среды
2.6. Межпредметные связи. Сквозные тематические линии
Цели, компетентности, содержание, результаты
Оценивание, ресурсы, мотивирующая среда.
Термины, связи, методология стандарта
18
Предметные компетентности
1. Географическая компетентность .
Цели
2. Геоэкологическая компетентность.
- Формирование личности, способной на основе знаний о природных, природно-техногенных и социально-экономических явлениях и процессах, владения комплексом географических компетенций, сформированного нравственно-ценностного отношения к миру, адаптироваться и функционировать в реальном географическом пространстве. .
- Формирование личности, способной на основе знаний о природных, природно-техногенных и социально-экономических явлениях и процессах, владения комплексом географических компетенций, сформированного нравственно-ценностного отношения к миру, адаптироваться и функционировать в реальном географическом пространстве. .
3. Социально-личностная компетентность .
Содержательные линии
1. Географическое пространство.
Результаты и индикаторы
2. Геокультурное разнообразие.
- 10.1.1.1. Анализирует влияние исторических эпох и современных политических процессов на формирование политической карты мира и многообразие стран мира
- 10.1.1.1. Анализирует влияние исторических эпох и современных политических процессов на формирование политической карты мира и многообразие стран мира
3. Социально-экономическое развитие
Логика Стандарта
19
Сессия 3.1.