СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение письму как виду речевой деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение письму как виду речевой деятельности

 

 

    Обучению письму – формирование компетенций самостоятельного изложения мыслей в письменной форме.

Этапы работы над формированием навыков письма  

1-ый этап - работа с образцами, когда обучающий анализирует предлагаемые образцы письменных текстов и усваивает модель их написания;

 

2-ой этап – написание письменных работ с опорой, предлагаемой преподавателем;

 

3-ий этап  - самостоятельное написание текста с учетом возникшей/созданной преподавателем ситуации.

 

Работа над написанием эссе

 Эссе – это особый жанр письменной ученической работы, цель которой не столько информировать читателя по тому или иному вопросу или доказать что-либо, сколько поделиться с читателем своими личными размышлениями в связи с прочитанным  либо в связи с какой-то темой.

 

Виды эссе в школьной практике

Эссе - повествование

1. Завязка действия (начало события).

2. Развитие действия.

3. Кульминация (момент наивысшего напряжения).

4. Развязка (конец события).

Пример: Составьте рассказ по картинкам

ЭССЕ-ОПИСАНИЕ

1. Общее впечатление (представление) о предмете, местности или явлении.

2. Отдельные признаки предмета (детали общей картины).

3. Оценка, вывод, заключение.

Эссе-описание: Описываем осенний пейзаж

Схема абзаца-описания

Скамейка

Ассоциации

Сравнения

Определения

 

Какие?

 

 

 

 

,

 

лист

Асссациации

Сравнения

Определения

 

Какие?

 

росток

Асссациации

Сравнения

Определения

 

Какие?

 

 

 

Схема описания

ЭССЕ-рассуждение

1. Тезис (утверждение какой-то мысли).

2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы, сопровождаемые примерами.

3. Вывод, или заключение.

Напишем рассуждение

Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек

 

Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения:

1.Докажем это. 2.Это можно доказать так (следующим образом). 3.Почему? И вот почему, 4.Обобщим все сказанное. 5.Таким образом, … 6.Это объясняется следующим. 7.Следовательно, ….

   Иногда части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.

Пример эссе-рассуждения ученика 5 класса

      В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. А друзья эти – книги.

Методы развития письменной речи*.

Различные виды работ по созданию собственного текста вырабатывают у учащихся особенную глубину понимания, делают их более наблюдательными, помогают найти свою собственную точку зрения, манеру письма, развивают уважение к собственным мыслям и опыту. К ним можно отнести: РАФТ, 5-10-минутные эссе, изложения с элементами сочинения, аргументирующее эссе и  многое др.

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

Обучение письму как виду речевой деятельности

 

 

    Обучению письму – формирование компетенций самостоятельного изложения мыслей в письменной форме.

Этапы работы над формированием навыков письма  

1-ый этап - работа с образцами, когда обучающий анализирует предлагаемые образцы письменных текстов и усваивает модель их написания;

 

2-ой этап – написание письменных работ с опорой, предлагаемой преподавателем;

 

3-ий этап  - самостоятельное написание текста с учетом возникшей/созданной преподавателем ситуации.

 

Работа над написанием эссе

 Эссе – это особый жанр письменной ученической работы, цель которой не столько информировать читателя по тому или иному вопросу или доказать что-либо, сколько поделиться с читателем своими личными размышлениями в связи с прочитанным  либо в связи с какой-то темой.

 

Виды эссе в школьной практике

Эссе - повествование

1. Завязка действия (начало события).

2. Развитие действия.

3. Кульминация (момент наивысшего напряжения).

4. Развязка (конец события).

Пример: Составьте рассказ по картинкам

ЭССЕ-ОПИСАНИЕ

1. Общее впечатление (представление) о предмете, местности или явлении.

2. Отдельные признаки предмета (детали общей картины).

3. Оценка, вывод, заключение.

Эссе-описание: Описываем осенний пейзаж

Схема абзаца-описания

Скамейка

Ассоциации

Сравнения

Определения

 

Какие?

 

 

 

 

,

 

лист

Асссациации

Сравнения

Определения

 

Какие?

 

росток

Асссациации

Сравнения

Определения

 

Какие?

 

 

 

Схема описания

ЭССЕ-рассуждение

1. Тезис (утверждение какой-то мысли).

2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы, сопровождаемые примерами.

3. Вывод, или заключение.

Напишем рассуждение

Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек

 

Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения:

1.Докажем это. 2.Это можно доказать так (следующим образом). 3.Почему? И вот почему, 4.Обобщим все сказанное. 5.Таким образом, … 6.Это объясняется следующим. 7.Следовательно, ….

   Иногда части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.

Пример эссе-рассуждения ученика 5 класса

      В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. А друзья эти – книги.

Методы развития письменной речи*.

Различные виды работ по созданию собственного текста вырабатывают у учащихся особенную глубину понимания, делают их более наблюдательными, помогают найти свою собственную точку зрения, манеру письма, развивают уважение к собственным мыслям и опыту. К ним можно отнести: РАФТ, 5-10-минутные эссе, изложения с элементами сочинения, аргументирующее эссе и  многое др.

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«Обучение письму как виду речевой деятельности»

Внедрение предметных стандартов по «Географии» для  6-11 классов Презентация № 1

Внедрение предметных стандартов по «Географии» для 6-11 классов

Презентация № 1

Цели  семинара Помочь учителям: детально ознакомиться и понять предметные стандарты по «Географии» для 6 – 11 классов; узнать, каким образом применять эти стандарты для планирования ежедневной практической деятельности в школах Кыргызстана.  Сессия 1

Цели семинара

Помочь учителям:

  • детально ознакомиться и понять предметные стандарты по «Географии» для 6 – 11 классов;
  • узнать, каким образом применять эти стандарты для планирования ежедневной практической деятельности в школах Кыргызстана.

Сессия 1

Темы семинара Основные темы семинара: Государственный образовательный стандарт школьного общего образования Предметный стандарт Предметные компетентности, компетенции, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов Мотивирующая образовательная среда Методы и приемы, используемые на уроках Стратегии оценивания достижений учащихся Государственный образовательный стандарт школьного общего образования Предметный стандарт Предметные компетентности, компетенции, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов Мотивирующая образовательная среда Методы и приемы, используемые на уроках Стратегии оценивания достижений учащихся Сессия 1

Темы семинара

Основные темы семинара:

  • Государственный образовательный стандарт школьного общего образования Предметный стандарт Предметные компетентности, компетенции, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов Мотивирующая образовательная среда Методы и приемы, используемые на уроках Стратегии оценивания достижений учащихся
  • Государственный образовательный стандарт школьного общего образования
  • Предметный стандарт
  • Предметные компетентности, компетенции, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов
  • Мотивирующая образовательная среда
  • Методы и приемы, используемые на уроках
  • Стратегии оценивания достижений учащихся

Сессия 1

Сессия 2

Сессия 2

Инструкции Пожалуйста, поделитесь на пары со своими коллегами, сидящими рядом с вами; Пожалуйста, представьте три аргумента в поддержку использования этих стандартов в образовательной системе. Подумайте о возможных вопросах для представления ваших аргументов: Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость? Кто получит пользу от применения этих стандартов? Что может пойти неправильно, если не будет стандартов? Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость? Кто получит пользу от применения этих стандартов? Что может пойти неправильно, если не будет стандартов? Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость? Кто получит пользу от применения этих стандартов? Что может пойти неправильно, если не будет стандартов? Сессия 2

Инструкции

  • Пожалуйста, поделитесь на пары со своими коллегами, сидящими рядом с вами;
  • Пожалуйста, представьте три аргумента в поддержку использования этих стандартов в образовательной системе. Подумайте о возможных вопросах для представления ваших аргументов:
  • Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость? Кто получит пользу от применения этих стандартов? Что может пойти неправильно, если не будет стандартов?
  • Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость? Кто получит пользу от применения этих стандартов? Что может пойти неправильно, если не будет стандартов?
  • Что можно сделать, чтобы применение стандартов имело практическую значимость?
  • Кто получит пользу от применения этих стандартов?
  • Что может пойти неправильно, если не будет стандартов?

Сессия 2

Стандарты в образовании Аргументы и логика Сессия 2

Стандарты в образовании

Аргументы и логика

Сессия 2

Стандарты как инструмент:   Определения заказа Контроль качества Защиты прав учеников Стимулирования конкуренций Большей автономии учителей/школ Стимулирования изменений Сессия 2 7

Стандарты как инструмент:

Определения заказа

Контроль качества

Защиты прав учеников

Стимулирования конкуренций

Большей автономии учителей/школ

Стимулирования изменений

Сессия 2

7

Цели Возможности Компетентности Ожидаемые Результаты Содержание Развитие Право образования Обеспечение ресурсами УМК Методика Оценивание Тренинги Сессия 2 8

Цели

Возможности

Компетентности

Ожидаемые Результаты

Содержание

Развитие

Право образования

Обеспечение ресурсами

УМК

Методика

Оценивание

Тренинги

Сессия 2

8

Учебно-методический Комплекс   Предметные  Стандарты Государственный образовательный стандарт (2014) Учебник   Предметные программы Учебное пособие, учебные тетради…   Методическое Пособие   Базисный учебный план Дополнительные Ресурсы   Сессия 2 9

Учебно-методический Комплекс

 

Предметные Стандарты

Государственный образовательный стандарт (2014)

Учебник

 

Предметные программы

Учебное пособие, учебные тетради…

 

Методическое Пособие

 

Базисный учебный

план

Дополнительные Ресурсы

 

Сессия 2

9

Государственный Образовательный Стандарт Школьного Общего Образования Основные понятия.  Ключевые компетентности и уровни сформированности ключевых компетентностей Сессия 2.1. 9

Государственный Образовательный Стандарт Школьного Общего Образования

Основные понятия.

Ключевые компетентности и уровни сформированности ключевых компетентностей

Сессия 2.1.

9

Компетентность: Способность применять элементы  знаний, умений и  способы деятельности  в определенной  ситуации – учебной, личностной,  профессиональной  Сессия 2.1. 9

Компетентность:

Способность

применять элементы знаний, умений и способы деятельности в

определенной ситуации –

учебной, личностной, профессиональной

Сессия 2.1.

9

Компетентности Информационная Социально-  коммуникативная Самоорганизация и  разрешение проблем  Предметные Предметные Предметные Предметные Предметные 9 Сессия 2.1.

Компетентности

Информационная

Социально- коммуникативная

Самоорганизация и разрешение проблем

Предметные

Предметные

Предметные

Предметные

Предметные

9

Сессия 2.1.

Ключевые компетентности

Информационная компетентность :

  • Поиск источников, адекватных задач, Извлечение и первичная обработка информации, Обработка информации и принятие решения на ее основе, Предъявление информации.
  • Поиск источников, адекватных задач,
  • Извлечение и первичная обработка информации,
  • Обработка информации и принятие решения на ее основе,
  • Предъявление информации.

Социально-коммуникативная компетентность :

  • Анализ коммуникативной ситуации, Планирование и подготовка коммуникативной деятельности, Реализация коммуникативной задачи, Оценка успешности коммуникации (рефлексия).
  • Анализ коммуникативной ситуации,
  • Планирование и подготовка коммуникативной деятельности,
  • Реализация коммуникативной задачи,
  • Оценка успешности коммуникации (рефлексия).

Компетентность «Самоорганизация и разрешение проблем» :

  • Определение проблем, Постановка целей и планирование, Применение технологий, Планирование и организация ресурсов (внутренних и внешних), Оценка результата деятельности и продукта, Рефлексия (самооценка).
  • Определение проблем,
  • Постановка целей и планирование,
  • Применение технологий,
  • Планирование и организация ресурсов (внутренних и внешних),
  • Оценка результата деятельности и продукта,
  • Рефлексия (самооценка).

13

Сессия 2.1.

Сессия 3.1. 13

Сессия 3.1.

13

Предметный стандарт Структура, план урока и их взаимосвязь Сессия 3.1. 13

Предметный стандарт

Структура, план урока и их взаимосвязь

Сессия 3.1.

13

Предметный стандарт Завершающий географическое образование школьников курс «Гео­графия мира. Страны. Регионы» в старшей школе (10-11 классы) интегрирует содержание обучения на всех школьных ступенях. Преемственность по отношению к основной школе обеспечивается путем углубленного изучения некоторых географических объектов, рассмотренных ранее. Главным стержневым и сквозным понятием, выполняющим интегративную функцию для всех курсов школьной географии в средней школе, является понятие « Окружающая среда» .

Предметный стандарт

Завершающий географическое образование школьников курс «Гео­графия мира. Страны. Регионы» в старшей школе (10-11 классы) интегрирует содержание обучения на всех школьных ступенях. Преемственность по отношению к основной школе обеспечивается путем углубленного изучения некоторых географических объектов, рассмотренных ранее. Главным стержневым и сквозным понятием, выполняющим интегративную функцию для всех курсов школьной географии в средней школе, является понятие « Окружающая среда» .

Структура стандарта по географии Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Статус и структура документа   1.2. Система основных нормативных документов для общеобразовательных Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»  организаций.  2.1. Цели и задачи обучения предмету «География» Раздел 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНИВАНИЕ  1.3. Основные понятия и термины  2.2. Методология построения предмета  3.1. Ожидаемые результаты обучения учащихся (по ступеням и классам)  2.3. Предметные компетентности  3.2. Основные стратегии оценивания достижений учащихся Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  2.4.  Связь ключевых и предметных компетентностей  2.5. Содержательные линии. Распределение учебного материала по  4.1. Требования к ресурсному обеспечению предмета «География»  содержательным линиям и классам  4.2. Создание мотивирующей обучающей среды  2.6. Межпредметные связи. Сквозные тематические линии

Структура стандарта по географии

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Статус и структура документа

  1.2. Система основных нормативных документов для общеобразовательных

Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

организаций.

2.1. Цели и задачи обучения предмету «География»

Раздел 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНИВАНИЕ

1.3. Основные понятия и термины

2.2. Методология построения предмета

3.1. Ожидаемые результаты обучения учащихся (по ступеням и классам)

2.3. Предметные компетентности

3.2. Основные стратегии оценивания достижений учащихся

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.4. Связь ключевых и предметных компетентностей

2.5. Содержательные линии. Распределение учебного материала по

4.1. Требования к ресурсному обеспечению предмета «География»

содержательным линиям и классам

4.2. Создание мотивирующей обучающей среды

2.6. Межпредметные связи. Сквозные тематические линии

Цели, компетентности, содержание, результаты Оценивание, ресурсы, мотивирующая среда. Термины, связи, методология стандарта 18

Цели, компетентности, содержание, результаты

Оценивание, ресурсы, мотивирующая среда.

Термины, связи, методология стандарта

18

Предметные компетентности

1. Географическая компетентность .

Цели

2. Геоэкологическая компетентность.

  • Формирование личности, способной на основе знаний о природных, природно-техногенных и социально-экономических явлениях и процессах, владения комплексом географических компетенций, сформированного нравственно-ценностного отношения к миру, адаптироваться и функционировать в реальном географическом пространстве. .
  • Формирование личности, способной на основе знаний о природных, природно-техногенных и социально-экономических явлениях и процессах, владения комплексом географических компетенций, сформированного нравственно-ценностного отношения к миру, адаптироваться и функционировать в реальном географическом пространстве. .

3. Социально-личностная компетентность .

Содержательные линии

1. Географическое пространство.

Результаты и индикаторы

2. Геокультурное разнообразие.

  • 10.1.1.1. Анализирует влияние исторических эпох и современных политических процессов на формирование политической карты мира и многообразие стран мира
  • 10.1.1.1. Анализирует влияние исторических эпох и современных политических процессов на формирование политической карты мира и многообразие стран мира

3. Социально-экономическое развитие

  • .
  • .

Логика Стандарта

19

Сессия 3.1.