СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо»



Тема

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких
и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: короткие и длинные наклонные линии, короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностыне
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: короткие и длинные наклонные линии, короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо, узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009.

3. Интернет-сайт: http://gatchina3000.ru/literatura/agniyabarto

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Откройте прописи на с. 24–26, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.








– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают


III. Актуализация опорных знаний.

1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок













Выполняют упражнение

Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося)


2. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная;

упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики»
(см. урок 8)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

3. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная; практический

– Проверяем посадку, правила обращения с карандашом

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Правильно держат осанку при письме, обращаются с карандашом

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

4. Обведение предметов по контуру (с. 24–26)

Индивидуальная; практический

– Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет

на с. 24–26

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш, обводят по контуру предметы

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом, точно обводят по контуру предметы

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, точного обведения предмета по контуру

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Письмо длинных и коротких наклонных линий (с. 24)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 24.

– Какие элементы написаны на 3-й строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.



– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какие элементы написаны на 4-й строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в заглавных буквах А, Т, строчной букве р

Отвечают на вопросы:

Короткая наклонная линия.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который получился лучше всего.







Длинная наклонная линия.




Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный. Письмо короткой и длинной наклонных линий, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Учитель и дети читают стихотворение:

Мы читали и писали, и немножечко устали.

Физминутку проведем, и все вместе отдохнем.

Руки в стороны возьмите и на пояс опустите.

Шаг на месте – раз, два, три! Плечи шире разверни.

Проведем одну игру: все присядем, скажем: «У!».

Быстро встанем, скажем: «А!». Нам пора уж за дела

Выполняют движения физкультминутки.

Ходьба на месте.

Руки в стороны, на пояс.

Ходьба на месте.

Присесть.

Встать



2. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо (с. 25–26)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 25. Какие элементы написаны на 2-й строке сверху?


– Расскажите, как правильно писать элемент.


– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какие элементы написаны на 3-й строке сверху?

Учитель обращает внимание на начало написания элемента: пишется, начиная снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки; при письме делаем сильный наклон прямой линии.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в буквах л, м, и, ш, ц, щ.

– Откройте с. 26. Какие элементы написаны на третьей строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, продолжите самостоятельно. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в заглавных буквах Л, М, П, Т, строчных буквах л, м

Отвечают на вопросы:

Короткая наклонная линия с закруглением вправо.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего.






Такой же элемент.







Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего.








Длинная наклонная линия с закруглением вправо.

Рассказывают о правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный. Письмо короткой и длинной наклонных линий с закруглением влево и вправо, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный


– Что делали на уроке?



– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров

на с. 24–26, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение, уверенный настрой на урок

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку