- Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву. Играть Ира решИла, И нИкого не спросИла, В руках у неё Иголка, Что не Игрушка ребёнку. ВозьмИ-ка ты лучше, Ира, Куклу любИмую мИлу, ПрИчёску ей заплетИ, На платье корсет затянИ. - Кто же эта таинственная незнакомка? -Что вы можете рассказать о букве "и"? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Итак, ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы «и». Откройте прописи на стр. 26. Давайте вспомним правила правильной посадки при письме. Сели все ровно. Спина касается спинки стула, ноги на полу стоят ровно. Тетрадь лежит под наклоном, нижний левый угол страницы 26 смотрит в животик. Проверили расстояние между партой и животиком в кулачок. Взяли ручку в руки правильно, проверили расстояние от стержня до пальцев. Кончик ручки направлен в плечо. -Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «и»? Давайте ещё раз внимательно рассмотрим образец написания буквы «и». А чтобы научиться красиво и правильно писать букву «и» внимательно послушайте, как это нужно делать. Вы только внимательно смотрите и слушаете меня, но ничего пока не пишете. -Давайте же вспомним написание буквы "и". 1.Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. 2.Опускаюсь по наклонной линии вниз и выполняю "качалочку". 3.Поднимаюсь по крючковой линии до середины строки. 4.Пишу "секрет", по "секрету" опускаюсь вниз. 5.Выполняю "качалочку" и поднимаюсь по крючковой до середины строки. А теперь давайте напишем эту букву в воздухе. Взяли ручку в руку правильно. Смотрим на меня и повторяем движения за мной. Проговариваю свёрнутый алгоритм: наклонная вниз, "качалочка", поднимаюсь вверх со середины строки, «секрет», по «секрету» — наклонная, «качалочка», крючок до середины. Теперь будем писать в воздухе под счёт (Раз…и…два…и) А теперь поставили пальчик на строчку ПОД галочкой. Берём ручку в ручку и обводим образец. А теперь самостоятельно пропишем букву «н» всю строчку. Я пишу на доске, вы в тетрадях под мой счёт. (Раз…и…два…и) Не забываем, что расстояние между буквами в мизинчик. -Посмотрите на слайд и прочитайте данные слова: Малина, лимон Чем эти слова похожи? Пропишем эти слова. -Далее у нас следует такие слова: Роман Минин, Минина Римма. -Что это за слова? -Посмотрим на их написание. Как пишутся эти слова? Пропишем эти слова. -А что за цветок у нас изображен в тетради? -Скажем сколько же слогов в слове "ирисы"? - Назовите первый слог (и), второй (ри), третий (сы) - А какой слог ударный? (и) - Составим схему слова "ирисы". - Ребята, если ударение поставить в этом слове на второй слог, то получиться вкусная конфета, какая?. - Вот такие чудеса может творить волшебник УДАРЕНИЕ. Электронная физминутка. |