СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы и»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»



Конспект урока обучения грамоте (урок письма)

На тему: «Письмо строчной буквы и»



Выполнила студентка 42 группы

Егорова Елена Михайловна

Лицей № 37

Класс 1 «Б»

Учитель:СурковаА.В.

Методист: Львова И.И.

Дата проведения: 24.10.18.

Оценка ________________



Тема урока:

«Письмо строчной буквы и»

Тип урока:

Урок «рефлексии»

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся умения выполнять письмо строчной буквы и; писать слоги, слова с буквой и; писать букву под комментирование.

Задачи:

1) Повторить с учащимся алгоритм написания строчной буквы и.

2) Создать условия для анализа написания буквы и.

3) Способствовать предупреждению ошибок за счёт анализа неправильного написания буквы «и».

4) Совершенствовать безотрывность письма при написание слогов с изучаемой буквой.

5) Формировать учебно - коммуникативные умения: умение слушать учителя, слушать объяснение учителя и усваивать основные положения.
6) Создать условия для развития умения писать под комментирование.
7) Способствовать развитию мелкой моторики, глазомера, фонематического слуха, внимания.
8) Формировать учебно - организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока письма, соблюдать гигиенические требования во время письма (посадка при письме, держать правильно ручку); умение работать в заданном темпе.
9) Воспитывать аккуратность и старательность при письме.




Основные образовательные ресурсы:

1) Методические рекомендации «Обучение грамоте в 1 классе по прописям В.А. Илюхиной.

2) Пропись часть 1 к Букварю Т.М. Андриановой








Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.


- Ребята, звонок прозвенел. Встали все ровненько, глазки на меня подняли.


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок письма.Давайте проверим нашу готовность к уроку письма. Приготовили «Пропись» и положили её перед собой. Достали синюю ручку и тоже положили её рядом перед собой. Всё остальное отодвинули на край стола.




Приветствуют учителя кивком головы.








2. Постановка учебной задачи














3. Актуализация знаний

Повторение о букве "и"












4. Элементный анализ буквы

























5. Работа в прописях





Проговаривание во внешней речи(в воздухе)





































6. Физминутка.















- Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Играть Ира решИла,
И нИкого не спросИла,
В руках у неё Иголка,
Что не Игрушка ребёнку.
ВозьмИ-ка ты лучше, Ира,
Куклу любИмую мИлу,
ПрИчёску ей заплетИ,
На платье корсет затянИ.

- Кто же эта таинственная незнакомка?


-Что вы можете рассказать о букве "и"?


Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Итак, ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы «и».


Откройте прописи на стр. 26. Давайте вспомним правила правильной посадки при письме. Сели все ровно. Спина касается спинки стула, ноги на полу стоят ровно. Тетрадь лежит под наклоном, нижний левый угол страницы 26 смотрит в животик. Проверили расстояние между партой и животиком в кулачок. Взяли ручку в руки правильно, проверили расстояние от стержня до пальцев. Кончик ручки направлен в плечо.


-Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «и»?



Давайте ещё раз внимательно рассмотрим образец написания буквы «и». А чтобы научиться красиво и правильно писать букву «и» внимательно послушайте, как это нужно делать. Вы только внимательно смотрите и слушаете меня, но ничего пока не пишете.


-Давайте же вспомним написание буквы "и".


1.Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки.

2.Опускаюсь по наклонной линии вниз и выполняю "качалочку".

3.Поднимаюсь по крючковой линии до середины строки.

4.Пишу "секрет", по "секрету" опускаюсь вниз.

5.Выполняю "качалочку" и поднимаюсь по крючковой до середины строки.

А теперь давайте напишем эту букву в воздухе. Взяли ручку в руку правильно. Смотрим на меня и повторяем движения за мной.


Проговариваю свёрнутый алгоритм: наклонная вниз, "качалочка", поднимаюсь вверх со середины строки, «секрет», по «секрету» — наклонная, «качалочка», крючок до середины.


Теперь будем писать в воздухе под счёт (Раз…и…два…и)


А теперь поставили пальчик на строчку ПОД галочкой. Берём ручку в ручку и обводим образец.


А теперь самостоятельно пропишем букву «н» всю строчку. Я пишу на доске, вы в тетрадях под мой счёт. (Раз…и…два…и)


Не забываем, что расстояние между буквами в мизинчик.


-Посмотрите на слайд и прочитайте данные слова:
Малина, лимон

Чем эти слова похожи?

Пропишем эти слова.

-Далее у нас следует такие слова:

Роман Минин, Минина Римма.

-Что это за слова?

-Посмотрим на их написание. Как пишутся эти слова?

Пропишем эти слова.


-А что за цветок у нас изображен в тетради?

-Скажем сколько же слогов в слове "ирисы"?

 - Назовите первый слог (и), второй (ри), третий (сы)

- А какой слог ударный? (и)

- Составим схему слова "ирисы".

- Ребята, если ударение поставить в этом слове на второй слог, то получиться вкусная конфета, какая?.

- Вот такие чудеса может творить волшебник УДАРЕНИЕ.


Электронная физминутка.











(Буква И)




(Бывает гласная и безударная, строчная и заглавная)


Повторять написание буквы"и".
















Наклонная линия, “качалочка”, “секретик”,наклонная линия и "качалочка".











Внимательно слушают и зрительно следят за объяснением и движением моей руки по образцу буквы













Прописывают букву "и".























Имена и фамилии.


С большой буквы.




Ирис.














VIII. Итог урока. Рефлексия.

 - Что мы сегодня повторяли?

В чем были ваши трудности?

 - Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях в тетради точку цветным карандашом:

красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось;

желтая точка – работал с классом, но иногда допускал ошибки.





IX.Домашнее задание

Ребята, вы сегодня молодцы! Поставьте руку на локоток, мы с вами повторим домашнее задание:



Спасибо за урок! До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!