СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Письмо строчной буквы д"

Предмет: Обучение грамоте (письмо) 

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы  Д, д; развивать моторику, фонематический слух. 

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы д»

Предмет: Обучение грамоте (письмо)

Класс: 1

Тема: «Строчная и заглавная буквы Д, д».

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать моторику, фонематический слух.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.
 

Орг. момент

Улыбнёмся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки);создаёт положительный настрой на восприятие учебного материала. 

В своих тетрадях нарисуйте условным знаком настроение .

 

Определяет настроение (-похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй, третьей. 

Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Этот домик–буква  Д.

В домике -окошко. Из трубы идёт дымок, а в окошке –кошка.

- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Актуализация опорных знаний.

-На уроке обучения грамоте (чтение) вы познакомились с буквой Д.

Что вы про неё узнали?

Д- это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

 

- На что похожа буква Д?

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

2. Правила посадки за столом во время письма.

3. Работа в « Прописи №3

Анализ начертания строчной буквы д. ( стр.16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 







4. Письмо предложения, слого-звуковой анализ слов.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб» (Краб ползёт, ползёт по дну, выставив клешню одну).

-Покажите, как мы сыплем корм для птиц?

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Посмотрите на строчную букву Д. Из каких элементов она состоит?

Сравните её с печатной буквой.

- Обведите контуры.

-Выполните письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

- Напишите строчную букву д.

- Напишите слоги:   да, до, де

-Напишите слова

 

- Прочитайте и запишите предложение: У дома рос сад.

Выполните тест.

- Выполните слого - звуковой анализ слова дома.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Из чего состоит 1-ый слог?

-Из чего состоит второй слог?

Физкультминутка

(Упражнение для снятия утомления)

 

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем 1,2,3.

Руки в стороны ,дружок,1,2,3- потом прыжок.

Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку.

Сядем тихо, будто.

Все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора.

И работать нам пора.

5. Работа в «Прописи»№3.

Анализ начертания заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Д.( стр.17).

 

 

 

 

 

 

-Рассмотрите заглавную букву Д. прописную.

-Обведём по контору элементы буквы в прописи.

-Напишите букву Д по элементам в воздухе.

-Напишите букву Д в прописи.

- Напишите слоги с заглавной буквой Д: Да, Ди, Де.


 

6. Письмо предложений (стр.17)

7.Определение звука


Прочитайте и запишите предложение: В саду Денис и Дима.



 -В каких словах вы услышали звуки [д], [д].



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!