Орг. момент Улыбнёмся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки);создаёт положительный настрой на восприятие учебного материала. В своих тетрадях нарисуйте условным знаком настроение . Определяет настроение (-похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй, третьей. |
Постановка учебной задачи. | -Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Этот домик–буква Д. В домике -окошко. Из трубы идёт дымок, а в окошке –кошка. - Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? |
Актуализация опорных знаний. | -На уроке обучения грамоте (чтение) вы познакомились с буквой Д. Что вы про неё узнали? Д- это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. - На что похожа буква Д? |
Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Пальчиковая гимнастика. 2. Правила посадки за столом во время письма. 3. Работа в « Прописи №3 Анализ начертания строчной буквы д. ( стр.16) 4. Письмо предложения, слого-звуковой анализ слов. | - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб» (Краб ползёт, ползёт по дну, выставив клешню одну). -Покажите, как мы сыплем корм для птиц? - Проверим посадку, правила обращения с ручкой. Посмотрите на строчную букву Д. Из каких элементов она состоит? Сравните её с печатной буквой. - Обведите контуры. -Выполните письмо буквы в воздухе. - Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. - Напишите строчную букву д. - Напишите слоги: да, до, де -Напишите слова - Прочитайте и запишите предложение: У дома рос сад. Выполните тест. - Выполните слого - звуковой анализ слова дома. -Сколько слогов в слове? -Сколько звуков в слове? -Из чего состоит 1-ый слог? -Из чего состоит второй слог? |
Физкультминутка (Упражнение для снятия утомления) | Как же долго мы сидели, Наши руки онемели, Наши ноги затекли, Ими топнем 1,2,3. Руки в стороны ,дружок,1,2,3- потом прыжок. Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку. Сядем тихо, будто. Все девчонки и мальчишки. Присмирела детвора. И работать нам пора. |
5. Работа в «Прописи»№3. Анализ начертания заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Д.( стр.17). | -Рассмотрите заглавную букву Д. прописную. -Обведём по контору элементы буквы в прописи. -Напишите букву Д по элементам в воздухе. -Напишите букву Д в прописи. - Напишите слоги с заглавной буквой Д: Да, Ди, Де. |
6. Письмо предложений (стр.17) 7.Определение звука | Прочитайте и запишите предложение: В саду Денис и Дима. -В каких словах вы услышали звуки [д], [д]. |