СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма в 1 классе. Тема «Письмо строчной буквы р».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Урок  письма в 1 классе

Тема «Письмо строчной буквы р»  

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 1 классе. Тема «Письмо строчной буквы р».»

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Урок  письма в 1 классе

Тема «Письмо строчной буквы р»

Цель Формирование четкого зрительного образа строчной буквы р.

Задачи : Создать условия для

- написания строчной буквы р по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов со строчной буквой

- развития пространственных представлений

- развития мелкой моторики руки

- формирования правильной посадки при письме

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Методы: иллюстративно-объяснительный.



Ход урока.

 1. Орг. момент.

 Раз-подняться, потянуться.

Два –нагнуться. Разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- за парту сесть опять.

2.(учитель)

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

3. Повторение пройденного.

Начинаем урок письма.

Чем мы занимаемся на уроках письма.

Назовите буквы, которые мы уже знаем.( на доске учитель выставляет)

Задание: Соедини печатную с письменной.



Аа

Оо

Уу

Ии

Ы

Кк

Лл

Нн

Сс

Тт


Самопроверка.

Кто не ошибся???

 Группы? Гласные – согласные.

Для чего вспомнили? Буквы нам нужны для написания слов.

4. Введение в тему.( на доске картинки: рука, радуга, роза, речка рыбка)

Назовите предметы.



Называем слово и делим на слоги.


  • Первый звук?Звук? {р}

Какой? Согласный, звонкий, твердый, мягкий.

  • Покажите букву, которая обозначает звук [р].Найдите её в алфавите.

   Рр? Печатная

Для чего 2 буквы?

  • Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву р.

 5. Объявление темы урока.

-Письмо строчной буквы р.

 6. Постановка целей урока детьми.

-Чему будем учиться? (Сегодня будем учиться писать строчную букву р)

-Что будем развивать на уроке? (Мы будем развивать ум, внимание, память, 
будем учиться красиво писать, правильно, чётко говорить).

-Что будем воспитывать в себе? (Мы будем воспитывать в себе трудолюбие, аккуратность, старание, умение слушать, умение прийти на помощь товарищу).

7. Гимнастика для пальцев рук.

-Здравствуй, пальчик.

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.

Штриховка ( загадка)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)



-Откройте тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.


8. Изучение нового материала.

  • Сравнение печатной и письменной строчной букв р.

  • Найдите элементы письменной буквы.( выкладывают письменную букву из элементов.)

  • Назовите найденные элементы.

  • Письмо элементов.

-Письмо огромной буквы р в воздухе (движения всей рукой).

-Письмо небольшой буквы р в воздухе (движения кистью руки).

-Запомните строчную букву р. Закройте глаза. Представьте, что нос стал таким длинным, что достаёт до доски. Напишите носом букву р.

Работа в тетрадях.

Самооценка: + отметьте букву, которая получилась лучше всего.

    • Отчёт о выполнении работы

  • -Из каких элементов состоит буква р

  • -Как писали букву р?

САМООЦЕНКА!!!!

9. Физкультминутка.

Буратино потянулся…

10. Письмо с проговариванием:

  • ра --- рама ( работа с понятием: Это скрепление для обрамления стекла, картины. Рама может быть на велосипеде)

Замените М- на Н ---- рана ( Открытое повреждение в тканях тела)

  • ру----руки ( мн.число)

  • ри – рис ( злак с белыми продолговатыми зернами)

Задание:В словах поставить ударение. + звук1? Твердый – синим

Итог.

11. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.



11. Письмо предложения. ( Киска).( ласкательная форма)

+ Почеркните правила.

12. Итог урока.Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?

  • Что особенно вам понравилось?

  • Закончите предложения.

  • Я на уроке научился …

  • Самым интересным на уроке было …

  • Мне удалось …

  • Я испытал затруднение …

Нарисуйте в нижнем правом уголке листа кружок:

  • Красный – « все сделал, не было затруднений»

  • Зеленый – « справился, но были затруднения»

  • Синий – « справился, но было очень трудно».

Оцените свою работу на уроке.

Оживите картинку.