Блок «Русский язык. Обучение письму»
Урок письма в 1 классе
Тема «Письмо строчной буквы р»
Цель Формирование четкого зрительного образа строчной буквы р.
Задачи : Создать условия для
- написания строчной буквы р по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов со строчной буквой
- развития пространственных представлений
- развития мелкой моторики руки
- формирования правильной посадки при письме
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Методы: иллюстративно-объяснительный.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Раз-подняться, потянуться.
Два –нагнуться. Разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть- за парту сесть опять.
2.(учитель)
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
3. Повторение пройденного.
Начинаем урок письма.
Чем мы занимаемся на уроках письма.
Назовите буквы, которые мы уже знаем.( на доске учитель выставляет)
Задание: Соедини печатную с письменной.
Аа Оо Уу Ии Ы Кк Лл Нн Сс Тт | |
Самопроверка.
Кто не ошибся???
Группы? Гласные – согласные.
Для чего вспомнили? Буквы нам нужны для написания слов.
4. Введение в тему.( на доске картинки: рука, радуга, роза, речка рыбка)
Назовите предметы.
Называем слово и делим на слоги.
Какой? Согласный, звонкий, твердый, мягкий.
Рр? Печатная
Для чего 2 буквы?
5. Объявление темы урока.
-Письмо строчной буквы р.
6. Постановка целей урока детьми.
-Чему будем учиться? (Сегодня будем учиться писать строчную букву р)
-Что будем развивать на уроке? (Мы будем развивать ум, внимание, память,
будем учиться красиво писать, правильно, чётко говорить).
-Что будем воспитывать в себе? (Мы будем воспитывать в себе трудолюбие, аккуратность, старание, умение слушать, умение прийти на помощь товарищу).
7. Гимнастика для пальцев рук.
-Здравствуй, пальчик.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.
Штриховка ( загадка)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.) 
-Откройте тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
8. Изучение нового материала.
Сравнение печатной и письменной строчной букв р.
Найдите элементы письменной буквы.( выкладывают письменную букву из элементов.)
Назовите найденные элементы.
-Письмо огромной буквы р в воздухе (движения всей рукой).
-Письмо небольшой буквы р в воздухе (движения кистью руки).
-Запомните строчную букву р. Закройте глаза. Представьте, что нос стал таким длинным, что достаёт до доски. Напишите носом букву р.
Работа в тетрадях.
Самооценка: + отметьте букву, которая получилась лучше всего.
САМООЦЕНКА!!!!
9. Физкультминутка.
Буратино потянулся…
10. Письмо с проговариванием:
Замените М- на Н ---- рана ( Открытое повреждение в тканях тела)
Задание:В словах поставить ударение. + звук1? Твердый – синим
Итог.
11. Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.
11. Письмо предложения. ( Киска).( ласкательная форма)
+ Почеркните правила.
12. Итог урока.Рефлексия.
Нарисуйте в нижнем правом уголке листа кружок:
Красный – « все сделал, не было затруднений»
Зеленый – « справился, но были затруднения»
Синий – « справился, но было очень трудно».
Оцените свою работу на уроке.
Оживите картинку.