1. 2. 3. 4. 5. 6. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парте, всё ли вы приготовили к уроку: дневник, пропись, ручка, пенал с цветными карандашами? Садитесь. Отгадайте загадки. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. У кого днём один глаз, А ночью много-много? Выделим первый звук в этих словах. Что мы знаем об этих звуках? Какой буквой они обозначаются на письме? Отгадайте ещё одну загадку: На небе белеет, Светит, да не греет. Зашифруем это слово. Но мы с вами уже поняли, что пользоваться одними схемами неудобно и уже учимся писать буквы. Можем записать это слово? Почему? Тогда вы догадались, какую цель мы поставим сегодня на уроке? На доске изображения печатной и письменной буквы н. Посмотрите, чем они отличаются. Посмотрите из каких элементов состоит письменная буква. В каких ещё буквах нам встречались такие элементы? У вас на партах лежат элементы букв. В парах сложите из них строчную букву н. Подсказка: здесь есть лишние элементы. Прикрепите на доску готовую букву. Вспомним, как пишутся эти элементы. Учитель показывает элементы на доске. Теперь мы сможем написать букву н. Учитель показывает на доске с комментированием: начинаем от верхней линии рабочей строки, ведём вниз, пишем маленькую наклонную, по ней возвращаемся до середины, делаем маленькую петельку, пишем перекладину, чтобы она чуть провисала, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо. Теперь напишем её в воздухе. Вспоминаем, как правильно сидеть при письме, как держать ручку. Обведите букву в прописи и напишите ещё 2 буквы. Красным карандашом обведите самую красивую букву. Пальчиковая гимнастика. Мы научились писать букву, можем ли мы теперь написать слова? Почему? Пишем соединения буквы н с буквами а, у. Теперь мы можем записать слова. Первое слово «луна». Оцените свою работу по оценочным шкалам: аккуратность, трудность написания, правильность соединений. Вспомним буквы, которые мы теперь умеем писать. Поднимите руки, у кого получилась новая буква, кому было просто её написать, кому сложно, кто сможет научить её писать друга? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Ноги Небо [н], [н‘] Согласный, звонкий, сонорный, твёрдый; согласный, звонкий, сонорный, мягкий. Буквой н. Луна Составляют схему Нет. Мы не умеем писать букву н. Научиться писать строчную букву н. У письменной буквы есть петелька, она более округлая, у неё есть закругление вправо. Маленькая наклонная, соединительный элемент в середине, маленькая наклонная с закруглением вправо. л, м, а, ы В парах собирают из элементов букву н Одна пара крепит букву на доске. Смотрят, обводят элементы в прописи, пишут. Смотрят на доску. Вместе с учителем пишут букву в воздухе. Обводят буквы в прописи, пишут самостоятельно, красным карандашом обводят самую аккуратную букву. Повторяют движения за учителем. Нет. Мы не знаем соединений. Смотрят на доску, обводят соединения в прописи, пишут самостоятельно. Записывают слово. Оценивают свою работу. а, о, у, ы, э, м, л, н. | Личностные: личностное самоопределение и ориентация в социальных ролях. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: формулировка высказывания в устной форме. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять анализ объектов осуществлять, синтез как составление целого из частей, устанавливать аналогии, развивать умение логически мыслить. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: формирование умения адекватно оценивать результат своей деятельности. |