СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы "н".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы "н".»



















Конспект урока обучения грамоте в 1-ом классе по теме: «Письмо строчной буквы «н»





























Тема: «Письмо строчной буквы н».

Цель урока: Знакомство с написанием строчной буквы н и её соединений с другими буквами.

Задачи:

• образовательная: анализ и конструирование буквы, её написание;

• воспитательные: воспитывать самоконтроль, умение слушать других;

• развивающие: развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику рук.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы и приёмы: моделирование, беседа, звуковой аналитико-синтетический.

Средства обучения: пропись, раздаточный материал (элементы букв), карточки с обозначением звуков.

Оборудование: цветные карандаши, предметные картинки и карточки на доске.



План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности;

    1. выделение нового звука (2 мин).

  1. Актуализация знаний;

    1. чтение слов с пропущенной буквой (3 мин).

  2. Постановка учебной задачи;

    1. формулировка учебной задачи на урок(2 мин).

  3. Решение учебной задачи;

    1. анализ, сравнение и конструирование буквы из разрезного материала(2 мин);

    2. написание буквы(8 мин)

  4. Закрепление;

    1. письмо соединений с новой буквой (7 мин);

    2. анализ и письмо слов с новой буквой (8 мин).

  5. Рефлексия (3 мин).







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.














2.










3.









4.





















































5.









6.



Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парте, всё ли вы приготовили к уроку: дневник, пропись, ручка, пенал с цветными карандашами? Садитесь.

Отгадайте загадки.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

У кого днём один глаз,

А ночью много-много?

Выделим первый звук в этих словах.

Что мы знаем об этих звуках?



Какой буквой они обозначаются на письме?

Отгадайте ещё одну загадку:

На небе белеет,

Светит, да не греет.

Зашифруем это слово.


Но мы с вами уже поняли, что пользоваться одними схемами неудобно и уже учимся писать буквы. Можем записать это слово? Почему?

Тогда вы догадались, какую цель мы поставим сегодня на уроке?


На доске изображения печатной и письменной буквы н. Посмотрите, чем они отличаются.


Посмотрите из каких элементов состоит письменная буква.




В каких ещё буквах нам встречались такие элементы?

У вас на партах лежат элементы букв. В парах сложите из них строчную букву н. Подсказка: здесь есть лишние элементы.

Прикрепите на доску готовую букву.

Вспомним, как пишутся эти элементы.
Учитель показывает элементы на доске.


Теперь мы сможем написать букву н.

Учитель показывает на доске с комментированием: начинаем от верхней линии рабочей строки, ведём вниз, пишем маленькую наклонную, по ней возвращаемся до середины, делаем маленькую петельку, пишем перекладину, чтобы она чуть провисала, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо.

Теперь напишем её в воздухе.


Вспоминаем, как правильно сидеть при письме, как держать ручку.

Обведите букву в прописи и напишите ещё 2 буквы. Красным карандашом обведите самую красивую букву.

Пальчиковая гимнастика.


Мы научились писать букву, можем ли мы теперь написать слова? Почему?

Пишем соединения буквы н с буквами а, у.



Теперь мы можем записать слова. Первое слово «луна».

Оцените свою работу по оценочным шкалам: аккуратность, трудность написания, правильность соединений.

Вспомним буквы, которые мы теперь умеем писать.

Поднимите руки, у кого получилась новая буква, кому было просто её написать, кому сложно, кто сможет научить её писать друга?


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.







Ноги


Небо


[н], [н‘]

Согласный, звонкий, сонорный, твёрдый; согласный, звонкий, сонорный, мягкий.


Буквой н.



Луна

Составляют схему





Нет. Мы не умеем писать букву н.


Научиться писать строчную букву н.


У письменной буквы есть петелька, она более округлая, у неё есть закругление вправо.

Маленькая наклонная, соединительный элемент в середине, маленькая наклонная с закруглением вправо.



л, м, а, ы



В парах собирают из элементов букву н


Одна пара крепит букву на доске.



Смотрят, обводят элементы в прописи, пишут.
















Смотрят на доску.

Вместе с учителем пишут букву в воздухе.


Обводят буквы в прописи, пишут самостоятельно, красным карандашом обводят самую аккуратную букву.


Повторяют движения за учителем.


Нет. Мы не знаем соединений.

Смотрят на доску, обводят соединения в прописи, пишут самостоятельно.

Записывают слово.



Оценивают свою работу.





а, о, у, ы, э, м, л, н.

Личностные: личностное самоопределение и ориентация в социальных ролях.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: формулировка высказывания в устной форме.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять анализ объектов осуществлять, синтез как составление целого из частей, устанавливать аналогии, развивать умение логически мыслить.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.







Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.







Личностные: формирование умения адекватно оценивать результат своей деятельности.



Допущена

методист Федина Т. Л. ___________


классный руководитель Дьякова Е. А. ___________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!