СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной и заглавной букв Мм.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на написание строчной и заглавной букв Мм по алгоритму, научит воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другими буквами, слогов с ней, слова. Поможет ребятам закрепить навыки умения правильного употребления заглавной буквы М при написании имен собственных.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной букв Мм.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38»

г. Симферополь









Урок по русскому языку в 1 классе

«Письмо строчной и заглавной букв Мм».






Учитель начальных классов:

Рагулина Ирина Ивановна

















Предмет, класс: русский язык, 1 класс.

Тема урока: Письмо строчной и заглавной букв Мм.

Цель:

-научить алгоритму написания строчной и заглавной буквы Мм в соответствии с образцом;

- научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой, слогов с ней и слова;

-закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

-закреплять навыки слогового и звукового анализа слов;

- учить списывать печатный текст без ошибок;

- развивать мышление, речь;

- активизировать словарный запас учащихся;

- воспитывать любовь к матери.

Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Оборудование (средства) занятия: мультимедийный комплекс (ПК + ИД), пропись 2 часть, карточки-схемы, конспект урока.

Формируемые УУД:

умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели, выполняемого задания.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся писать буквы М, м в соответствии с образцом.



Ход урока.

.Организационный момент.

.Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

-Чему научились?

1.Фонетическая зарядка.

-Как мычит корова? Какие звуки мы слышим?

-Как блеет коза? Назовите звуки.

-Что мы узнали на уроке литературного чтения о звуках м, м?

Игра «Кто внимательнее?»

-Послушайте слова, назовите звук, который повторяется в данных словах:

мох, медведь, карман, миска, март?

-Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(Сегодня на уроке будем учиться писать прописные строчную и заглавную буквы Мм, а также слоги и самое главное слово – мама)

2. Упражнения в выделении звуков м, м ( работа в прописи Л.А. Мироновой 2 часть, с. 8-9)

-Отгадываем загадки:

В подполье живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

-Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Без заботы и тревоги

Отсыпается в берлоге.

Каждый тоже был бы рад

Спать три месяца подряд.

(Медведь)

-Назовите первый звук в слове медведь. Какой он – гласный или согласный. Твердый или мягкий? Составляем звуковые схемы к данным словам и сравниваем. (с. 8)



Физкульминутка.

. Изучение нового материала.

  1. Письмо строчной буквы м.

-Игра «На что похожа буква М»

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.


Взявшись за руки, мы встали 
И на М похожи стали.

(Дети называют предметы, которые похожи на букву м)

Графический анализ строчной буквы м.

-Рассмотрите строчную букву м (в образце). Из каких элементов она состоит? Чем отличаются данные элементы?

-Из какого элемента мы начинаем писать строчную букву м?

Пальчиковая разминка.

2.Письмо элементов строчной буквы м.

-Первый элемент строчной буквы м – это передний плавный элемент. Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки вниз, закругляем и ведем вверх, до верхней рабочей строки. Наклонные палочки с закруглением пишем сверху вниз под наклоном, закругляем и ведем первую до верхней линии основной строки, а вторую до середины.(1 строка)

3. Письмо строчной буквы м.

-А сейчас мы соединим все три элемента и у нас получится буква м.

Прописываем букву в воздухе. Пробуем прописать ручкой образец в тетради, обращая внимание на направление письма.(2 и 3 строки)

4.Письмо слогов и слов.

-Прочитайте первый и третий слоги (мо, му). Где соединяются буквы слога? Пропишите по пунктирным линиям.

-Прочитайте второй и четвертый слоги (ом, ум). На что похоже соединение этих букв? (держатся за ручки) Такое соединение называется нижним. Пишем буквы безотрывно.

-Назовите слова, в которых есть слог ам, а в которых ма (сам, камень, самолет, рама, замок)? В каком слове есть сразу два слога ма? (мама). Сейчас мы запишем это слово.

Вспоминаем письмо по алгоритму:

Показ на доске учителем с объяснением.

Прописывание в воздухе, обратным концом ручки.

Письмо элементов буквы самостоятельно или под счет.

Самоанализ написанного.

5. Упражнение на развитие речи.

Чтение стихотворения «Все в порядке» Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

- Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

-Нет.

-Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

  1. Беседа:

-Вы также поступаете, как наш герой? Как вы помогаете маме? Составьте предложение со словом мама, составьте схему данного предложения.

-Словарная работа.

(Дети читают слова напечатанные в прописи: молоко, волосы, колос, молот и определяют, что общее в этих словах: сочетание оло, которое пишется с буквой о. На свободной строке дети прописывают данные слова и подчеркивают данную орфограмму.)

. Письмо заглавной буквы М.

  1. Игра «Анаграммы». (Даны слова: марка, сокол, смола, ропот. Необходимо собрать новые слова:

марка – рамка, смола – масло, сокол – колос, ропот – топор)

  1. Графический анализ заглавной буквы М.

-Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? С какого элемента начнем писать?

Пальчиковая гимнастика.

  1. Письмо элементов буквы заглавной буквы М.

-Сравните строчную и заглавную буквы м М. Чем они отличаются?

-Начинаем прописывать элементы заглавной буквы М. (1 строка, пропись 2 часть, с. 9), а также соединив элементы прописываем заглавную букву М. (2 и3 строки)

3. Письмо слогов и слов.

-Прочитайте слоги. Какие здесь присутствуют соединения букв?(Ма, Ам)

-На доске напечатаны слова: Москва, Максим, Мила. Какими буквами оно написано? В каких случаях мы пишем слово с большой буквы? (имя собственное и название городов)

-Чтение предложение в прописи: Марина мыла малину.

- Почему слово Марина написано с большой буквы? (Марина – это имя собственное и это начало предложения.)

- Сколько слов в данном предложении?

-Что могут обозначать слова? (предмет, действие).

-Составьте схему данного предложения.

Физкультминутка.

.Закрепление и обобщение знаний.

  1. Письмо печатных букв прописными буквами.

  2. Звуковой анализ слов.

. Итог урока.

-Какие новые знания приобрели сегодня?

-Какие трудности возникли?

-Что особенно понравилось и получилось?

Спасибо за урок.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!