УЧИМСЯ ПИСАТЬ
Стр. 4
Урок № 2
Рисунки в прописи
Мои юные друзья!
Мы теперь каждый день будем говорить о красоте…
А на уроках письма - о красоте в ваших тетрадках.
Потому что красоту человек творил во все времена.
Он пытался украсить предметы быта,
одежду, свои дома. Красота делает жизнь человека
гармоничнее, светлее и счастливее.
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани делали жизнь наших предков
более яркой и радостной. Много старинных народных промыслов популярны и по сей день. Вспомните, может
быть у вас дома есть то, что не только украшает его, но и постоянно напоминает о таланте нашего народа.
Дымковская игрушка — символ Кировской области, подчеркивающий ее насыщенную и древнюю историю. Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может.
Жостовская роспись.
Прекрасная роспись лакированных металлических подносов, сахарниц, поддонов, шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и прочего.
Хохлома —
один из самых красивых русских промыслов, зародившийся
еще в 17 веке близ Нижнего Новгорода. Это декоративная
роспись мебели и деревянной посуды
Гжель.
Роспись изделия одним цветом— синей краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.
Вологодское кружево
Резьба по бересте.
А здесь вы видите варианты старинных узоров росписи и вышивки.
Обратите внимание на растительные узоры и обилие красного цвета.
Это не случайно. КРАСНЫЙ цвет – символ огня, жизни, совершенства .
Красно солнышко – дающее жизнь;
Весна-красна – начало жизни;
Лето красное – торжество жизни;
Красна девица – здоровая, полная сил девушка.
- Сегодня мы с вами как древние талантливые мастера
будем в наших прописях прорисовывать узоры и орнаменты.
Я знаю, что вы будете очень стараться,
ведь рядом с вами буду я, ваш Старайкин.
Чтобы у нас всё получилось, надо вспомнить правила красивого письма и размять наши пальчики.
Кто помнит правила красивого письма?
Стр. 4