СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Питание животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Питание животных"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 5»

(ГБОУ « ШИ № 5 » Минпросвещения КБР)

План- конспект урока в 6 классе

учителя _Хочуевой Б.Ш.

предмет: Биология

дата: 07.12.20г.

конецформыначалоформыТема:ТттттТема: Питание животных

Цель урока: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие о питании и пищеварении у животных; раскрыть понятия «пищеварение», «ферменты»; показать усложнение пищеварительных систем животных;

Развивающие: развивать логическое мышление; речь; внимание; умение работать со схемами, рисунками, текстом учебника, сравнивать, делать выводы; развивать навыки работы с биологическими терминами и практические умения по распознаванию и определению отдельных органов и их систем;

Воспитательные: А) продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения),

Б) развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности,

В) создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностя­ми гетеротрофного питания, способами добывания пищи; учатся выделять суще­ственные признаки питания животных; овладевают уме­нием различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с раз­ными источниками информации, находить информацию о питании в учебнике.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные, плотоядные и всеядные животные, хищные растения.


Деятельность учащихся: работа с учебником, в группах, в тетради, обсуждение особенностей питания.

Тип урока: Изучения нового материала

Методы обучения: частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник “Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И.” , рисунки животных в учебнике,(слайдовая презентация урока


ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.



– Здравствуйте, ребята. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

1.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии


Посмотрите на доску:

дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.

- Прочитайте эти слова. Что это за слова?


- Всё ли здесь перечислено? Какие ещё признаки живых организмов вы знаете? (Организмы питаются.)


На прошлом уроке мы начали знакомиться с темой «Питание и пищеварение» и рассмотрели: как происходит питание растений . Для опроса домашнего задания я приготовила вам кроссворд на тему: «Питание растений». Ученики выполняют кроссворд, проводят взаимоконтроль и взаимооценку.



1.х

л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы



2.у

с

т

ь

и

ц

а





3.ф

о

Т

о

с

и

н

т

е

з



4.к

р

а

х

м

а

л




5.п

о

ч

в

е

н

н

о

е







6.л

и

с

т




7.у

г

л

е

к

и

с

л

ы

й





1. Органоиды клетки зеленого цвета, принимающие основное участие в фотосинтезе.

2.Щелевидные клеточные образования

3. . Процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды под действием света.

4. Органическое вещество, которое образуется из глюкозы. Способно накапливаться в семенах, клубнях. окрашивается в синий цвет под действием йода.

5.Способ питания -поглощение корнями воды и минеральных веществ

6. Основной орган растения, в котором происходит фотосинтез.

7. Газ, поглощаемый растениями в процессе фотосинтеза


Прежде чем, объявить вам тему и цели урока, хочу прочитать вам стихи



Мышки – серые воришки.

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяин кот,

Кот кладовку стережет.

Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели

Только к дятлу на обед

Попадает … (короед)


От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (карась)


Все жуки, букашки, мушки –

Вкусный завтрак для … (лягушки)


Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по полю вскачь,

А зовется птица … (грач)


В лесу мне видеть довелось,

Как грыз кору могучий…(лось)


Вопрос к учащимся: О чем этот стишок? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

– О питании животных

2. Изучение нового материала

На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради: “Питание животных”.

– Мы должны узнать, как питаются разные животные.

– Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.

– Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных.

Переходим к 1 вопросу«Группы животных по способу питания

Демонстрация видио – что животные питаются разной пищей

Работа с учебником стр60-62 Групповая работа

«Выявите группы животных по способу питания» и укажите представителей

Группы животных по способу питания




А Бурундук, олень и бабочка питаются растениями - это растительноядные животные (запись в схему).

БЯстреб, тигр, аллигатор питаются другими животными - это хищники (запись в схему)

В Медведь питается как растениями, так и животными, т.е. он – всеядный (запись в схему).

Г.Дождевые черви, гиены, грифы - питаются мёртвыми (гниющими) остатками растений и животных, т. е. они трупоеды (запись в схему).

Д Блохи, клопы питаются кровью животных и человека, т. е. являются паразитами (запись в схему).

Е — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.


( симбионты)

Итог (подводят учащиеся): животные делятся на 6 групп в зависимости от видов питания – растительноядные, хищники, всеядные, трупоеды , паразиты, симбионты. У животных есть определённые приспособления к виду питания.


К нам на урок были приглашены представители всех групп, но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача – определить, кто является авторами телеграмм.

(Детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов.)


№ 1. Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! ( травоядные)

№ 2. Мы – самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень ( Хищные)

№ 3. Мы – санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!

( трупоед)

№ 4. Мы – самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! (Симбионты)

№ 5. А мы – эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть живыми желаем! (паразиты )


Распределить животных по типам питания. Индивидуальная работа в парах.

(Учащиеся на выданных карточках распределяют животных по группам питания)

  1. Растительноядные.

2. Хищные.

3. Паразиты.

4. Трупоеды.

5. Всеядные


1-й вариант.



волк личинка мухи фазан пиявка свинья

2 4 1 3 5

2-й вариант.

лев гиена ласточка клещ голубь

2 4 2 3 1

3-й вариант.

пантера клест акула медведь аскарида

2 1 2 5 3

4-й вариант.

орел гриф белка гадюка вирус

2 4 1 2 3

5-й вариант.

сова хомяк вороны махаон блоха

2 1 5 1 3

6-й вариант.

человек жираф вши щука осьминог

5 1 3 2 2

После окончания работы учащиеся осуществляют проверку .Правильные ответы для ускорения работы проецируются на экране.

1

волк

личинка мухи

фазан

пиявка

свинья







2

лев

гиена

ласточка

клещ

голубь







3

пантера

клест

акула

медведь

аскарида







4

орел

гриф

белка

гадюка

вирус







5

сова

хомяк

вороны

махаон

блоха







6

человек

жираф

вши

щука

осьминог








Выставление отметок

5 – нет ошибок

4 – одна ошибка

3 – две ошибки

2 – три и более ошибок




Подпись учителя:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!