СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питание животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: усовершенствовать знания учащихся по теме "Питание животных", создать условия для осознания и осмысления новой информации

Просмотр содержимого документа
«Питание животных»

  ПИТАНИЕ ЖИВЫХ  ОРГАНИЗМОВ

ПИТАНИЕ ЖИВЫХ

ОРГАНИЗМОВ

 Живые организмы  (по способу питания)   Автотрофы Гетеротрофы Сами создают Питаются готовыми органическими органические веществами вещества Растения Некоторые  бактерии Животные Грибы Бактерии

Живые организмы

(по способу питания)

Автотрофы Гетеротрофы

Сами создают Питаются готовыми органическими органические веществами вещества

Растения Некоторые

бактерии Животные Грибы Бактерии

 АВТОТРОФЫ  ГЕТЕРОТРОФЫ

АВТОТРОФЫ

ГЕТЕРОТРОФЫ

Объедините изображенных животных  в группы по типу питания и назовите эти группы
  • Объедините изображенных животных в группы по типу питания и назовите эти группы
 Живые организмы  Растительноядные  Хищники  Трупоеды Симбионты  Паразиты

Живые организмы

Растительноядные Хищники

Трупоеды Симбионты

Паразиты

Симбионты -организмы питающиеся «сообща». Симбио́з  (от греч. συμ- — «совместно» и βίος — «жизнь») — это взаимовыгодное отношение двух или нескольких разных видов организмов.  Симбиоз между  актинией и крабом .

Симбионты -организмы питающиеся «сообща».

Симбио́з  (от греч. συμ- — «совместно» и βίος — «жизнь») — это взаимовыгодное отношение двух или нескольких разных видов организмов.

Симбиоз между

актинией и крабом .

Паразиты-организмы живущие за счёт других организмов. Паразит использует хозяина, как источник питания, среду обитания.

Паразиты-организмы живущие за счёт других

организмов.

Паразит использует хозяина, как источник питания, среду обитания.

 Растения- хищники. Дарлингтония Росянка Венерина мухоловка

Растения- хищники.

Дарлингтония Росянка Венерина мухоловка

Найди соответствие между высказыванием и типом питания! Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! Мы - самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень хочется кушать. Мы— санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку! Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть, живыми желаем!

Найди соответствие между высказыванием и типом питания!

  • Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться!
  • Мы - самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень хочется кушать.
  • Мы— санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!
  • Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга!
  • А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть, живыми желаем!
Найди соответствие между высказыванием и типом питания! Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! (травоядные) Мы - самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень хочется кушать. (хищники) Мы— санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку! (трупоеды) Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! (симбионты) А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть, живыми желаем! (паразиты)

Найди соответствие между высказыванием и типом питания!

  • Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться!

(травоядные)

  • Мы - самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень хочется кушать.

(хищники)

  • Мы— санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!

(трупоеды)

  • Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга!

(симбионты)

  • А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть, живыми желаем!

(паразиты)

 Найди соответствие 1-й вариант волк  личинка мухи  фазан  пиявка  свинья 2-й вариант. лев  гиена  ласточка  клещ  голубь 3-й вариант. пантера  клест  акула  медведь  аскарида 4-й вариант. орел  гриф  белка  гадюка  вирус 5-й вариант. сова  хомяк  вороны  махаон  блоха 6-й вариант. человек  жираф  вши  щука  осьминог 1.Растительноядные 2.Хищные. 3.Паразиты. 4.Трупоеды. 5.Всеядные.

Найди соответствие

1-й вариант

волк личинка мухи фазан пиявка свинья

2-й вариант.

лев гиена ласточка клещ голубь

3-й вариант.

пантера клест акула медведь аскарида

4-й вариант.

орел гриф белка гадюка вирус

5-й вариант.

сова хомяк вороны махаон блоха

6-й вариант.

человек жираф вши щука осьминог

1.Растительноядные

2.Хищные.

3.Паразиты.

4.Трупоеды.

5.Всеядные.

 ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ  1)24135   2)24231  3)21253  4) 24123  5)21513  6)51322

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1)24135

  • 2)24231
  • 3)21253
  • 4) 24123

5)21513

  • 6)51322
 Д/З  1.изучить стр.50-58  2.Написать ответ на вопрос:  « Может ли один и тот же организм питаться и гетеротрофно и автотрофно?».

Д/З

1.изучить стр.50-58

2.Написать ответ на вопрос:

« Может ли один и тот же организм питаться и гетеротрофно и автотрофно?».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!