МАОУ Краснопутьская средняя
общеобразовательная школа
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 1 классе
по теме: «Питание – необходимое условие для жизни человека»

Учитель: Монахова А.В.
Тема внеурочного занятия: Питание - необходимое условие для жизни человека. (1 класс)
Цель: - формировать основы здорового образа жизни.
Решаемые проблемы:
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
-закрепить знания о правильном питании.
-познакомить с основными витаминами, их значением в развитии организма, продуктами, в которых они содержатся.
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
Научиться выбирать полезные продукты для питания.
Объяснять значение витаминов для организма человека.
Понять и запомнить золотые правила питания.
УУД: Р. Принимать и сохранять поставленную задачу.
П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения.
Л. Мотивация познавательной деятельности.
Оборудование:
-компьютерная презентация по теме занятия
-2 плетёные корзинки
-полезные и вредные продукты питания
-стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Ход занятия
Орг. момент. Установка на работу Слайд 1
- Садитесь, пожалуйста.
Подготовительная ра бота к восприятию нового. Повторение правил здоровья. Слайд 2
-К нам в гости пришёл Заболейкин, он хочет научить вас:
-Как вы думаете, попадёт Заболейкин в страну Здоровячков?
Почему? (ответы детей)
-О каких докторах-помощниках он забыл? (Доктор Вода, Упражнение, Любовь, Отдых, Свежий Воздух, Здоровая Пища)
Постановка целей занятия. Актуализация новых знаний.
-Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и лучше познакомимся с доктором, который отвечает за то, что мы едим-
Доктор Здоровая Пища. Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашем занятии? (Ответы)
Тема нашего занятия: Питание – необходимое условие для жизни человека.
-Что такое питание?
-Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы)
-Чем питается человек? (Ответы). Слайд 3
-Чем питаются животные? (Ответы) Каких животных видите? Что их объединяет?
-Одни из них едят только растительную пищу и называются … (травоядными). Слайд 4
Подумайте, что объединяет этих животных?
-Другие едят только мясо. Слайд 5
-И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Слайд 6
-Человек же питается многими продуктами, но не все они полезны для здоровья.
-Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Игра «Собери корзинку»
Мы с вами выяснили, что не все продукты полезны для здоровья.
-Давайте отправим группу ребят в « магазин» и попросим собрать в одну корзинку, по их мнению, полезные продукты, а другую выбрать вредные продукты.(3-4 ученика идут к столу с продуктами и собирают корзинки)
-Ну, а мы давайте с вами пока подумаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья и почему? (Ответы)
-Корзинки собраны. Давайте посмотрим, что в них сложили ребята.
-Какую корзинку можно отправить в страну Здоровячков? (Проблема : к каким продуктам определить консервированный сок)
Физминутка «Гора» (для осанки)
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело- гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. «Нет, сила во мне!»-говорит другая и тоже тянется вверх. «Нет,- решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Беседа по теме
-Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд 7
- Что означает умеренность? (Ответы )
Сократу принадлежат мудрые слова Слайд 8
-Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
Слайд9
-А что значит разнообразие? (Ответы)
Анализ ситуации (Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»)
-Девочки нужен ваш совет. Послушайте внимательно стихотворение С. Михалкова.
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы)
Что же может в будущем случиться с Варей?
-Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Слайд 10
(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло)
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Слайд 10
(творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Слайд 12
-А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Слайд 13
(овощи, фрукты, зелень)
Это интересно
Вы часто слышите о витаминах, как вы думаете, это слово русского или иностранного происхождения?
Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь),
получил слово « витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.
Физминутка для глаз «Геометрические фигуры»
-А какие витамины вы знаете? (Ответы) Слайд14, 15, 16
-Наступила весна, и наш организм ещё больше нуждается в витаминах. Кушайте больше овощей, фруктов и зелени.
Работа с пословицей
-Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». (В них больше всего находится полезных для организма питательных веществ)
Ну, а теперь как всегда советы Доктора Здоровая Пища Слайд17
(Краткое разъяснение советов)
Эти советы вложим в свои папки, а на следующем занятии вернёмся к ним и вместе составим правильное меню на день. Доктор прощается с вами.
А мы давайте вместе выучим слова, которые прислали нам жители страны Здоровячков:
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть. (Слайд 18)
Итог
-Какую пищу любят есть в стране Здоровячков? (Ответы)
-Молодцы!
Рефлексия. Слайд19
Слайд 20