СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питание школьников

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка это результат исследовательской деятельности учителя по изучение суточного рациона питания детей школьного возраста. Эту разработку можно использовать для проведения проетной и исследовательской деятельности с учениками.

Просмотр содержимого документа
«классный час Питание школьноков»

Классный час-лекция «Питание школьников МОУ СОШ Село дуди»

Слайд 2

ПИТАНИЕ — процесс усвоения орга­низмом питательных веществ, необхо­димых для поддержания жизни, здо­ровья и работоспособности.

При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также профилактическое значение для предупреждения преждевременного старения. При желудочно-кишечных, сердечно-со­судистых и других заболеваниях спе­циально составленный рацион и режим питания являются одним из лечебных назна­чений.

Слайд 3

Питание должно быть организовано таким образом, чтобы оно обеспечивало гар­моническое развитие и слаженную дея­тельность организма. Для этого пище­вой рацион должен быть по количеству и качеству сбалансирован с потребно­стями человека соответственно его про­фессии, возрасту, полу. Физиологические потребности организма зависят от мно­жества условий. Большинство этих условий постоянно меняется, так что точно сбалансировать питание на каждый момент жизни практически невозмож­но. Но организм обладает специальными регуляторными механизмами, позволяющими использовать из принятой пищи и усваи­вать необходимые питательные вещест­ва в таком количестве, которое ему тре­буется в данный момент. Однако регуляторные приспособительные способ­ности организма имеют определенные пределы: они ограничены в детском и пожилом возрасте. Кроме того, многие пищевые вещества, например, некоторые вита­мины, незаменимые аминокислоты, человеческий организм не в состоянии образовать в процессе обмена, они должны поступать с пищей, иначе возникают болезни, связанные с непол­ноценным питанием.

Слайд 4

С пищей орга­низм получает необходимые для жизне­деятельности белки, жиры, углеводы, а также биологически активные веще­ства — витамины и минералы, соли. Количество энергии, выделяемой при усвоении ор­ганизмом того или иного пищевого про­дукта, называется калорийностью этого продукта. Потребность в различных пи­щевых веществах и энергии зависит от пола, возраста и характера трудовой деятельности.

Правильное составление индивиду­ального рациона питания возможно лишь при знании химия, состава пищевых про­дуктов.

Слайд 5

Б елки представляют собой важ­нейшую составную часть пищи. Недо­статочность белков в питании является одной из причин повышенной восприимчивости организма к инфекционным заболеваниям. При недостаточном количестве белков сни­жается кроветворение, задерживается развитие растущего организма, нару­шается деятельность нервной системы, печени и других органов, замедляется восстановление клеток после тяжелых заболеваний. Избыток белков в рацио­не также может принести вред организму.

Важное значение в питании имеют азоти­стые экстрактивные вещества, содержа­щиеся в мясе, рыбе и грибах. Мясные и рыбные бульоны, грибные отвары, благодаря присутствию в них экстрак­тивных веществ, способствуют улучше­нию пищеварения, вызывая повышенное выделение пищеварительных соков.

Слайд 6

Углеводы. Свыше половины энергии, необходимой для нормальной жизнедеятельности,- организм человека: получает с углеводами. Они содержатся преимущественно в продуктах растительного происхождения. Большое количество углеводов в виде крахмала содержится в хлебе, крупах, картофеле, а в виде сахаров — в сахаре, кондитерских изделиях, сладких сортах плодов и ягод. Углеводы имеют исключительно важное значение для деятельности мышц, нервной системы, сердца, печени и других органов.

Углеводы играют определенную роль в процессах обмена веществ. Они необходимы для нормального усвоения организмом жиров. Но избыточное поступление сахара в сочетании с общим высококалорийным питанием может привести к ожирению, раннему развитию атеросклероза снижению работоспособности.

В нормальном пищевом рационе углеводов должно быть приблизительно в 4 раза больше, чем белков. Потребность в углеводах определяется величиной энергетических затрат. Чем интенсивнее физические нагрузка, тем больше объем мышечной работы, тем выше потребность в углеводах. Пожилым людям а также лицам, занимающимся умственным трудом и имеющим избыточная вес, рекомендуется, чтобы количество ежедневно поступающего в организм сахара не превышало 15% от общего суточного количества углеводов.

Слайд 7

Жиры представляют собой готовый «горючий» материал, который снабжает организм энергией. Жиры не­обходимы для обеспечения нормального усвоения организмом белков, некоторых минерал, солей, а также жирораство­римых витаминов. Наличие жиров в пи­ще придает различным блюдам высокие вкусовые качества, способствует воз­буждению аппетита, имеющего важней­шее значение для нормального пищева­рения.

Жиры, поступающие с пищей, частич­но идут на создание жировых запасов. Удовлетворение потребности в жире и всех его компонентах зависит от вида и качества жира — установлена взаи­модополняемость животных и расти­тельных жиров. Оптимальный в биологическом отношении баланс создается при включении в суточный рацион 70—80% животных жиров и 20—30% раститель­ных.

Нормы поступления в организм жи­ров рассчитывают с учетом возраста, характера трудовой деятельности, на­циональных особенностей и климатических условий.

Слайд 8

Усвоение пищи зависит от вида про­дукта и от того, насколько разнообразно питание. Лучше усваи­ваются продукты животного происхож­дения, при этом главное значение име­ет усвоение белков. Белки мяса, рыбы, яиц и молочных продуктов усваиваются лучше, чем белки хлеба, круп, овощей и плодов. Важнейший фактор правильного питания — разнообразие пищи. Од­нообразная пища приедается и хуже усваивается. При употреблении в пищу мяса, хлеба и круп усваивается в сред­нем 75% содержащихся в них белков, а при добавлении овощей усвояемость возрастает до 85—90% . Значительно повышают усвояемость пищевых ве­ществ правильная, достаточная термической обработка продуктов и их измельчение.

Вы все помните, что составляли трехдневный рацион своего питания. Заполняли анкеты, в которых было указано возраст и национальность.

Слайд 9

Организм жителей Приамурья имеет ряд морфо-фенотипических особенностей, сложившихся под влиянием факторов биогеохимической провинции. Согласно гипотезе Т.И. Алексеевой (1998) малые народности, являясь коренным населением географических регионов, не подвергшихся сильному антропогенному воздействию, могут служить «модельными популяциями» для исследования процесса взаимодействия человека со средой обитания, экологическими факторами, создающими специфику облика представителей разных рас и дифференцирующих группы в пределах одной и той же расы. Условия биогеохимической провинции и образ жизни аборигенов заложил основу их анатомо-функционального статуса и особых характеристик личности, что, в результате естественного отбора привело к закреплению необходимых для выживания свойств: физическая выносливость, интеллектуальная гибкость, свобода в действиях, самостоятельность, внимательность, честность, сдержанность в чувства.

Проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой стали актуальны за последние десятилетия, когда они начали восприниматься как угроза самому существованию человечества.

Слайд 10

Коренные жители Хабаровского края на протяжении многих веков отказывались от «ци­вилизованного» образа жизни ─ не приняли европейские рационы питания, продолжая придерживаться употребления в пищу сырой рыбы и мяса; риту­алы и институты шаманства определяют основные принципы формирования системы жизнеобеспечения и отношения к сохранению собственного здоровья. Сегодня уже очевидно, что это связано с приобретением коренными народами Севера многовекового опыта обеспечения приспособительной устойчивости к действию экстремальных климатогеографических условий с помощью соблюдения определенных ритмов жизнедеятельности; рационов питания, соответствующих особенностям северного типа метаболизма. В настоящее время, принятый в семьях образ питания в целом соответствует российскому варианту общеевропейской кухни и практически лишен этнических и локальных особенностей. Местные продукты широко используются в повседневной кухне, но способы их приготовления «вестернизированы» и почти потеряли этни­ческую специфику. «Престижной» пищей считаются блюда и напитки европейской кухни, приготовленные преимущественно из покупных, а не местных продуктов. Однако, в празд­ничных случаях чаще всего готовятся блюда национальной кухни, выступающие символом этничности, но в силу редкого употребления в пищу, не являющиеся залогом здоровья. Вероятна низкая этнокультурная осведомленность молодежи и отсутс­твие преемственности поколений в передаче культурных традиций в отношении питания. Это во многом обусловлено заполнением рынка стандартной marketed food, значительно потеснившей традиционные про­дукты и блюда. При сложившейся ситуации, которая пока не меняется и в ближайшее время, вероятно, меняться не будет (последствия экологических катастроф, связанных с загрязнением среды), малочисленному коренному населению грозит утеря еще одного из важных элементов этничности.

Сегодняшние дефекты в жизне­обеспечении человека в условиях биогеохимической провинции Нижнего Приамурья заметно отражаются на медико-демографических процессах, и, в частности, в значительном увеличении показателей смертности по причинам самоубийств, несчастных случаев, сердечно­сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, туберкулеза; высоких показателей заболеваемос­ти по сравнению с пришлым населением. Значительное ухудшение здоровья коренных жителей обусловлено развитием экологически обусловленного стресса, возникающего при сочетанном действии негативных социально-экономических проблем и экстремальных климато-геофизических факторов


Слайд 11

Режим питания включает следующие понятия:

  1. количество приемов пищи,

  2. интервалы между приемами пищи,

  3. распределение калорийности суточ­ного рациона между отдельными приемами пищи.

Наиболее рационально четырехразовое питание, при котором созда­ется равномерная нагрузка на пищева­рительный тракт и обеспечивается наи­более полноценная обработка пищи пищеварительными соками. Прием пищи в одно и то же время вырабатывает рефлекс на наиболее активное выделе­ние в установленное время желудочного сока. Распределение суточного рациона при четырехразовом питании произ­водится в зависимости от распорядка дня и установившейся привычки. В любом случае последний прием пищи дол­жен быть не менее чем за 2—3 часа до сна.

Производится определение содержания количества пищевых веществ (макронутриентов): белков, жиров и углеводов – реально поступивших в организм с рационом питания, для чего проводится соответствующий перерасчет, так как в справочных таблицах (на этикетках продуктов) приведены данные содержания белков, жиров и углеводов на 100 грамм продукта.


Слайд 12 Приложение 1 (Рацион питания за отдельные приемы пищи)


Слайд 13

Анализ распределения пищевого рациона в течении суток.

Количество реально полученных белков, жиров и углеводов суммируется за каждый отдельный прием пищи и в сутки в целом. Для анализа режима питания осуществляется расчет энергетической ценности пищевых веществ, поступивших в этот прием пищи (%). Учитывается, что энергетическая ценность 1 г белка составляет 17,17 кДж (4,1 ккал), 1 г жира – 38,94 кДж (9,3 ккал), 1 г углеводов – 17,17 кДж.


Приложение 2 (Количество пищевых веществ и энергии, полученных с рационом питания

(г и кДж в отдельный прием пищи, в сутки)

Слайд 14 (приложение 3)

Производится расчет процентного входа энергии за каждый прием пищи при четырех разовом питании – завтрак, обед, полдник, ужин, т.е. производится расчет полученной вами энергии: Ез , Ео, Еп , Еу


Слайд 15

Полученные в ходе расчета индивидуальные показатели отражаются в графике с изображением нормального режима питания. Наиболее целесообразным является следующие распределение рациона при четырехразовом питании: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25% (Приложение 4)


Слайд 16

Балансовый подход в основе рационального питания. Анализ химической структуры пищи.

Эта часть работы связана с использованием балансового подхода, лежащего в основе одного из постулатов рационального питания (правило энзиматической констелляции). Рациональным называют физиологически полноценное питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, характера трудовой деятельности, особенностей действия климата и других факторов. Рациональное питание должно обеспечивать постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и поддерживать жизнедеятельность (рост, развитие, функции органов и систем) на высоком уровне.

Рациональное питание должно быть безупречным в санитарно-эпидемиологическом отношении. Продукты не должны представлять опасности для здоровья из-за наличия физических, химических или биологических контаминантов или процессов порчи (окисление, брожение, осаливание и т.п.) при неправильном хранении и реализации.


Проводится определение пропорционального соотношения пищевых веществ (в г) – белков, жиров и углеводов (б:ж:у) в сравнении с возрастной нормой1. (Табл 1)


Таблица 1

Физиологические нормы потребности детей и подростков в питательных веществах (г в сутки)




Определение соответствия суточного рациона питания энергозатратам организма.

Резкое уменьшение энергзаотрат современного человека требует уменьшения потребления пищи. Однако снижение потребности в энергии не сопровождается снижением потребности в других жизненно важных пищевых веществах, в частности микронутриентах.

Оценку пищевой неадекватности производят на основании показателей роста, массы тела, обмена веществ (конечные продукты обмена в моче, содержание специфических метаболитов в крови, активность ферментов и др.), функционального состояния отдельных систем организма (нервная, пищеварительная, сердечнососудистая и др.). На основании данных, полученных при соматометрических, соматоскопических и физиометрических исследованиях, выявляются ранние симптомы пищевой неадекватности.

Слайд 19

Энергия организма тратится на поддержание жизненных процессов в клетках, тканях и органах; на сокращение дыхательной мускулатуры, сердца; деятельность внутренних органов; на поддержание мышечного тонуса, а у детей и на рост (состоянии е покоя). У мальчиков 10,5 лет средний показатель основного обмена составил 278,24, тогда как у девочек ─ 237,24 кДж/кг массы тела.

В группе детей 11,5 лет (♂, ♀): 253,56; 214,23 кДж/кг, соответственно.

У детей ΙΙ детства 12,5 лет: ♂ ─ 214,23; ♀ ─ 195,4.

В группе подростков 13,5 лет: ♂ ─ 217,57; ♀ ─ 175,73; а в группе детей 15,5 лет: ♂ ─ 196,65; ♀ ─ 169,04. В возрастной группе 16-летних: ♂ ─ 187,03; ♀ ─ 165,27 кДж/кг.

Основной обмен взрослого человека составляет в норме от 7,12 до 8,37 кДж/сут., в условиях относительно полного физического и эмоционального покоя.

Все профессии, связанные с умственной деятельностью, относят к 1-й группе интенсивности труда с минимальными энергетическими затратами. Питание работников умственного труда, как правило, избыточно по энергетической ценности. Энергозатраты с учетом двигательной активности людей, занятых умственным трудом составляет в среднем 8368,2 кДж/сут. у женщин и 10251,05 кДж/сут. у мужчин.

Наоборот, интенсивная мышечная работа спортсменов сопровождается повышенным расходом энергии. В дни соревнований и напряженных тренировок общий обмен составляет у мужчин 18828,45-20920,5; у женщин ─ 14644,35-16736,4 кДж/сут.

Особые энергетические затраты, связанные с беременностью и кормлением, также требуют коррекции рациона питания.


Слайд 20 (Приложение 5- Определение индивидуальных показателей основного обмена)


Слайд 21

Определение энергозатрат с учетом двигательной активности

Построение режима дня приемлемого для детей обучающихся в данной школе.

  1. Занятие в школе

  2. Самостоятельные, умственные занятия

  3. Спокойное сидение

  4. Чтение, разговор, писание, чистка зубов, утренний туалет, прием пищи.

  5. Мелкая ручная работа

  6. Уборка в помещении, мытье посуды

  7. Спокойно стоящие

  8. Ходьба прогулочная

  9. Бег медленный

  10. Быстрая ходьба

  11. Бег быстры

Обязательная прибавка ко всем видам деятельности - обработка минимизированной зрительной информации ─ 30%


Слайд 22 (Приложение 6)

Общий обмен = ∑ рабочих прибавок + Основной обмен/сут.

Примечание: пределы нормы для ♂ ─ 12000-21000; ♀ ─ 8000-17000 кДж/сут.

Рассчитывается коэффициент соответствия питания энергозатратам организма (К):

Показатель коэффициента ≤1,5 свидетельствует о дефиците питательных веществ (недоедание); ≥2,0 ─ об избытке питательных веществ в рационе (переедание) в сравнении с энергозатратами организма.


В результате проведенного исследования соответствия норм питания фактическому выявлено следующее:


Слайд 23

График 1. Соответствие питания нормам (из 23 опрошенных детей 91% недополучают необходимую норму питательных веществ)




Слайд 24

График 2. Соответствие питания нормам у мальчиков и девочек (рацион питания девочек более насыщен питательными веществами (из 15 опрошенных 93% недополучают питательные вещества) в сравнении с мальчиками (из 8 опрошенных 100% коэффициент соответствия ниже нормы)



Слайд 25

График 3. Соответствие питание нормам у детей коренных и пришлых народов (у детей коренных народов рацион питания более насыщен макронутриентами по сравнению с детьми пришлого населения. Около 70% детей в обоих случаях имеют коэффициент соответствия ниже нормы)


Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Девочки

режим питания

Название продукта

Количество в гаммах

Белки

Жиры

Углеводы

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

Завтрак

Сахар-песок

45

-

-

-

-

99,8

44,91

Чай








Обед

Картофель

300

2,0

6

0,4

1,2

16,3

48,9

Масло животное

5

-


99,9

4,995

-


Полдник

Конфеты шоколадные

62,5

2,2

1,4

4,6

2,9

83,6

52,25

Чай








Ужин

Рожки отварные

250


10,4

26,25

1,1

2,75

69,7

174,25

Соус соевый

20








режим питания

Название продукта

Количество в гаммах

Белки

Жиры

Углеводы

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

Завтрак

Сахар-песок

30

-

-

-

-

99,8

29,94

Картофель

200

2,0

4

0,4

0,8

16,3

32,6

Масло животное

5

-

-

99,9

4,95

-

-

Чай








Масло сливочное

20

0,8

0,16

72,5

14,5

1,3

0,26

Хлеб

100

7,9

7,9

1

1

48,1

48,1

Обед

Картофель

50

2,0

1

0,4

0,2

16,3

8,5

Масло животное

5

-

-

99,9

4,95

-

-

Чай








Морковь

5

1,3

0,07

0,1

0,005

7,2

0,36

Лук репчатый

4

16

0,64

1,4

0,06

-

-

Рожки

30

10,4

3,12

1,1

0,33

69,7

20,91

Полдник

Карамель

30

-

-

0,1

0,03

92,1

27,63

Сок апельсиновый

250

0,8

2

-

-

9,0

22,5

Ужин

Сахар-песок

30

-

-

-

-

99,8

29,94

Картофель

200

2,0

4

0,4

0,8

16,3

32,6

Масло сливочное

20

0,8

0,16

72,5

14,5

1,3

0,26

Карамель

30

-

-

0,1

0,03

92,1

27,63

Хлеб

100

7,9

7,9

1

1

48,1

48,1


Мальчики

режим питания

Название продукта

Количество в гаммах

Белки

Жиры

Углеводы

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

Завтрак

Чай








Булка

200

7,8

15,6

2,5

5

50,5

101

Сахар-песок

30

-

-

-

-

99,8

29,94

Хлеб

50

7,9

3,95

1,0

0,5

48,7

24,35

Обед

Мясо говядины

80

20,2

16,16

7,0

5,6

-

-

Картофель

150

2,0

3

0,4

0,6

16,3

24,45

Рожки

40

10,4

4,16

1,1

0,44

69,7

27,88

Лук

10

16

1,6

1,4

0,14

-

-

Морковь

5

1,3

0,065

0,1

0,005

7,2

0,36

Масло растительное

5

-

-

99,9

4,95

-

-

Куриное яйцо

50

12,5

6,25

11,5

5,75

0,7

0,35

Хлеб

50

7,9

3,95

1,0

0,5

48,7

24,35

Полдник

Яблоко

130

0,4

0,52

0,4

0,52

9,0

11,7

Ужин

Картофель

150

2,0

3

0,4

0,6

16,3

24,45

Масло растительное

5

-

-

99,9

4,95

-

-

Горбуша

100

21,0

21,0

7,0

7,0

-

-

хлеб

50

7,9

3,95

1,0

0,5

48,7

24,35


режим питания

Название продукта

Количество в гаммах

Белки

Жиры

Углеводы

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

В 100 г

реальность

Завтрак

Огурец

100

0,7

0,7

0,1

0,1

1,9

1,9

Хлеб


50

7,9

3,95

1,0

0,5

48,7

24,35

Обед

Хлеб

50

7,9

3,95

1,0

0,5

48,7

24,35

Чай








Сахар-песок

30

-

-

-

-

99,8

29,94

Сдоба

50

8,0

4

5,3

2,65

53,7

26,85

Полдник

Конфеты шоколадные

75

2,2

1,65

4,6

3,45

83,6

62,7

Ужин

Хлеб

50

7,9

3,95

1,0

0,5

48,7

24,35

Крупа рисовая

50

7,5

3,75

2,6

1,3

56,1

28,05

Колбаса говяжья

50

15

7,5

11,7

5,85

-

-

Морковь

5

1,3

0,065

0,1

0,005

7,2

0,36

Лук репчатый

10

16

1,6

1,4

0,14

-

-


Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Макронутриенты


Режим приема


Белки


Жиры

Углеводы

Всего за данный прием пищи

∑ в г

∑ в кДж

Ι Завтрак ∑ в г

∑в кДж

-

-

44,91

44,91




771,105


771,105

Обед ∑ в

∑в кДж

6

6,195

-

12,195


103,02

241,23



344,25

Полдник ∑ в г

∑в кДж

2,2

2,9

52,25

57,35


37,77

112,93

897,13


1047,83

Ужин ∑ в г

∑ в кДж

26,25

2,75

174,25

203,25


450,71

107,09

2991,87


3546,67

Всего в сутки: ∑ в г

∑ в кДж

88,45

11,845

271,41

371,71


591,5

220,02

4660,105


5471,63



Макронутриенты


Режим приема


Белки


Жиры

Углеводы

Всего за данный прием пищи

∑ в г

∑ в кДж

Ι Завтрак ∑ в г

∑в кДж

12,06

21,25

48,36

81,67


207,07

827,48

830,34


1864,89

Обед ∑ в

∑в кДж

4,83

5,245

29,77

39,85


82,93

204,24

511,15


798,32

Полдник ∑ в г

∑в кДж

0,8

0,03

50,13

50,96


13,74

1,17

860,73


875,64

Ужин ∑ в г

∑ в кДж

8,06

16,33

138,53

162,92


138,39

635,89

2378,56


3152,84

Всего в сутки: ∑ в г

∑ в кДж

25,75

42,86

266,79

335,4


442,13

1668,97

4580,78


6691,88



Макронутриенты


Режим приема


Белки


Жиры

Углеводы

Всего за данный прием пищи

∑ в г

∑ в кДж

Ι Завтрак ∑ в г

∑в кДж

12,43

9,69

153,38

175,5


213,42

377,33

2633,53


3224,28

Обед ∑ в

∑в кДж

7,9

5,95

48,7

62,55


135,64

231,69

836,18


1203,51

Полдник ∑ в г

∑в кДж

0

0

0

0


0

0

0


0

Ужин ∑ в г

∑ в кДж

42,25

46,35

48,8

137,4


725,43

1804,87

837,9


3368,2

Всего в сутки: ∑ в г

∑ в кДж

62,58

61,99

250,88

375,45


1074,5

2413,89

4307,61


7796



Макронутриенты


Режим приема


Белки


Жиры

Углеводы

Всего за данный прием пищи

∑ в г

∑ в кДж

Ι Завтрак ∑ в г

∑в кДж

19,55

5,5

155,29

180,34


335,67

214,17

2666,33


3216,17

Обед ∑ в

∑в кДж

35,19

17,99

77,39

130,57


604,21

700,53

1328,79


2633,53

Полдник ∑ в г

∑в кДж

0,52

0,52

11,7

12,74


8,93

20,25

200,89


230,07

Ужин ∑ в г

∑ в кДж

27,95

13,05

48,8

89,8


479,9

508,17

837,9


2056,04

Всего в сутки: ∑ в г

∑ в кДж

83,21

37,06

293,18

413,45


1428,72

1443,12

5033,9


7905,74




Просмотр содержимого документа
«приложение 6»

Основной обмен



Антро-

пометрические

показатели

Основной обмен

по антропометрическим показателям

Основной обмен

в сутки, час

по массе, полу

4158

5210 кДж/сут

270,08 кДж/ч

по росту, возрасту, полу

1052



Основной обмен



Антро-

пометрические

показатели

Основной обмен

по антропометрическим показателям

Основной обмен

в сутки, час

по массе, полу

4360

5529,5

230,4

по росту, возрасту, полу

1169,5

















Основной обмен



Антро-

пометрические

показатели

Основной обмен

по антропометрическим показателям

Основной обмен

в сутки, час

по массе, полу

4557

5579,5

232,48

по росту, возрасту, полу

1022,5



Основной обмен



Антро-

пометрические

показатели

Основной обмен

по антропометрическим показателям

Основной обмен

в сутки, час

по массе, полу

2360

6056

252,33

по росту, возрасту, полу

3696


Примечание: пределы нормы для ♂ ─ 12000-21000; ♀ ─ 8000-17000 кДж/сут.


Просмотр содержимого презентации
«Классный час-лекция «Питание школьников МОУ СОШ Село»

Классный час-лекция «Питание школьников МОУ СОШ Село Дуди» Разработала Сацук Анна Александровна учитель биологии МБОУ СОШ с/п Дуди Ульчского района Хабаровского края

Классный час-лекция «Питание школьников МОУ СОШ Село Дуди»

Разработала Сацук Анна Александровна учитель биологии МБОУ СОШ с/п Дуди Ульчского района Хабаровского края

ПИТАНИЕ

ПИТАНИЕ

Пищевой рацион должен быть по количеству и качеству сбалансирован с потребностями человека соответственно его профессии, возрасту, полу.

Пищевой рацион должен быть по количеству и качеству сбалансирован с потребностями человека соответственно его профессии, возрасту, полу.

С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, а также биологически активные вещества — витамины и минералы, соли .

С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, а также биологически активные вещества — витамины и минералы, соли .

Белки

Белки

Углеводы

Углеводы

Жиры  Нормы поступления в организм жиров рассчитывают с учетом возраста, характера трудовой деятельности, национальных особенностей и климатических условий.

Жиры

Нормы поступления в организм жиров рассчитывают с учетом возраста, характера трудовой деятельности, национальных особенностей и климатических условий.

+

+

Условия биогеохимической провинции и образ жизни аборигенов заложил основу их анатомо-функционального статуса и особых характеристик личности.

Условия биогеохимической провинции и образ жизни аборигенов заложил основу их анатомо-функционального статуса и особых характеристик личности.

    Энергетическая ценность:

    Энергетическая ценность:

      Производится расчет полученной вами энергии

      Производится расчет полученной вами энергии

      • Ез = 14,09 % Ео = 1,88% Еп = 19,15% Еу = 64,82%
      • Ез = 37,74% Ео = 26,7% Еп = 13,89% Еу = 21,67%
      • Ез = 41,36% Ео = 15,44% Еп = 0% Еу= 43,2%
      • Ез = 40,68% Ео = 33,31% Еп =2,91% Еу= 26,007%
      Физиологические нормы потребности детей и подростков в питательных веществах (г в сутки)

      Физиологические нормы потребности детей и подростков в питательных веществах (г в сутки)

      В группе детей 11,5 лет (♂, ♀): 253,56; 214,23 кДж/кг, соответственно. У детей ΙΙ детства 12,5 лет:  ♂ ─ 214,23; ♀  ─ 195,4. В группе подростков 13,5 лет: ♂ ─ 217,57; ♀  ─ 175,73; а в группе детей 15,5 лет: ♂ ─ 196,65; ♀  ─ 169,04. В возрастной группе 16-летних: ♂ ─ 187,03; ♀  ─ 165,27 кДж/кг.
      • В группе детей 11,5 лет (♂, ♀): 253,56; 214,23 кДж/кг, соответственно.
      • У детей ΙΙ детства 12,5 лет: ♂ ─ 214,23; ♀ ─ 195,4.
      • В группе подростков 13,5 лет: ♂ ─ 217,57; ♀ ─ 175,73; а в группе детей 15,5 лет: ♂ ─ 196,65; ♀ ─ 169,04.
      • В возрастной группе 16-летних: ♂ ─ 187,03; ♀ ─ 165,27 кДж/кг.

      у женщин ─ 14644,35-16736,4 кДж/сут. у мужчин 18828,45-20920,5;

      8368,2 кДж/сут. у женщин 10251,05 кДж/сут. у мужчин.

      Режима дня приемлемого для детей обучающихся в данной школе

      Режима дня приемлемого для детей обучающихся в данной школе

      • Занятие в школе
      • Самостоятельные, умственные занятия
      • Спокойное сидение
      • Чтение, разговор, писание, чистка зубов, утренний туалет, прием пищи.
      • Мелкая ручная работа
      • Уборка в помещении, мытье посуды
      • Спокойно стоящие
      • Ходьба прогулочная
      • Бег медленный
      • Быстрая ходьба
      • Бег быстры
      • Обязательная прибавка ко всем видам деятельности - обработка минимизированной зрительной информации ─ 30%
      Рассчитывается коэффициент соответствия питания энергозатратам организма (К): Показатель коэффициента ≤1,5 свидетельствует о дефиците питательных веществ (недоедание); ≥2,0 ─ об избытке питательных веществ в рационе (переедание) в сравнении с энергозатратами организма.
      • Рассчитывается коэффициент соответствия питания энергозатратам организма (К):
      • Показатель коэффициента ≤1,5 свидетельствует о дефиците питательных веществ (недоедание); ≥2,0 ─ об избытке питательных веществ в рационе (переедание) в сравнении с энергозатратами организма.
      Соответствие питания нормам (из 23 опрошенных детей 91% недополучают необходимую норму питательных веществ)

      Соответствие питания нормам (из 23 опрошенных детей 91% недополучают необходимую норму питательных веществ)

      Соответствие питания нормам у мальчиков и девочек

      Соответствие питания нормам у мальчиков и девочек

      Соответствие питание нормам у детей коренных и пришлых народов

      Соответствие питание нормам у детей коренных и пришлых народов


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!