СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План анализа лирического произведения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведён план анализа лирического произведения для написания сочинения по стихотворению. Также дан образец анализа стихотворения А.С. Пушкина "Пирующие студенты".

Просмотр содержимого документа
«План анализа лирического произведения»




План анализа лирического произведения


  1. Какое стихотворение вы взяли для прочтения и анализа?

  2. Тема лирического размышления (дружба, природа, любовь и т.д.). Краткий комментарий по теме.

  3. Каким чувством проникнуто это стихотворение? Изменяется ли оно в процессе чтения?

  4. Что вы можете сказать о лирическом герое этого стихотворения?

  5. Идея лирического произведения.

  6. Какое чувство воспитывает стихотворение у вас?

  7. С помощью каких художественных средств автор передаёт идейно-тематическое содержание стихотворения?




Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Пирующие студенты».

Стихотворение «Пирующие студенты» было написано в 1814 году, когда Пушкин учился в Лицее. Поэту было всего пятнадцать лет. Стихотворение посвящено лицейским друзьям. В этом произведении он обращается к ним. Вот обращение к Дельвигу:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?

Проснись, ленивец сонный!

Ты не под кафедрой сидишь,

Латынью усыплённый.

Стихотворение проникнуто чувством искромётной радости, искреннего восхищения, беззаботной любви, дружбы и уважения к своим друзьям. Эти чувства не изменяются в процессе чтения и остаются такими же чистыми и глубокими до конца последней строки стихотворения.

Лирический герой прославляет своих друзей. По отношению к ним он честен, добр, отзывчив. О каждом говорит с любовью, с искренностью:

Люблю тебя душою,

Наполни кружку до краёв, -

Рассудок! Бог с тобою!

В.Г. Белинский говорит о том, что «читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека». Я считаю, что он прав. Да, действительно, произведения Пушкина превосходны. Стихотворение «Пирующие студенты» воспитывает в нас чувство честности, прямоты, благородства, дружбы. К своим друзьям мы должны относиться с любовью, с уважением; и в трудную минуту, и в весёлую быть с ними рядом.

Для выразительности поэтической речи автор использует такие художественные тропы, как эпитеты (вино златое, пунш и грог душистый, холодных мудрецов, воды чистой); метафоры (остряк любезный, бокал досуга, чашу дружества, томленье звуков).

Настроение беззаботной радости помогают передать восклицательные предложения «Скорее скатерть и бокал! Сюда, вино златое!», «Под стол учёных дураков!». Умолчания «и пить давайте снова! ...» и другие средства создают настроение шаловливости, непредсказуемости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!