План анализа лирического произведения Прочтите стихотворение медленно 2-3 раза. Попытайтесь понять, что подтолкнуло поэта к написанию данного произведения: он хотел рассказать о чем-то, поделиться впечатлениями, передать свои мысли и чувства. Вариант начала: Перед нами лирическая миниатюра (пейзажная зарисовка, дружеское послание, любовное признание и др.), в которой… Расскажите, что вы «слышите», «видите», чувствуете, когда читаете это стихотворение. я будто слышу…, меня переполняет чувство… Какие художественные средства помогают автору нарисовать тот или иной образ, передать то или иное настроение? эпитеты, уменьшительно-ласкательные суффиксы, метафоры, риторические восклицания, вопросы, олицетворения, обращения, сравнения, повторы (анафора, эпифора), звукопись, антитеза, контраст, гипербола, литота, синтаксический параллелизм Есть ли в стихотворении лирический герой? Что мы узнаем о его судьбе, мыслях, чувствах? Если произведение имеет заголовок (название) или эпиграф, подумайте, какова его роль? Почему автор выбрал именно это название или эпиграф? Что они помогают понять? Попробуйте определить основную мысль (идею) предложенного произведения. Зачем, с какой целью автор написал его? Что он хотел передать читателю? Что, по вашему мнению, автор хотел, чтобы мы поняли, осознали, прочитав его произведение? | План анализа лирического произведения Прочтите стихотворение медленно 2-3 раза. Попытайтесь понять, что подтолкнуло поэта к написанию данного произведения: он хотел рассказать о чем-то, поделиться впечатлениями, передать свои мысли и чувства. Вариант начала: Перед нами лирическая миниатюра (пейзажная зарисовка, дружеское послание, любовное признание и др.), в которой… Расскажите, что вы «слышите», «видите», чувствуете, когда читаете это стихотворение. я будто слышу…, меня переполняет чувство… Какие художественные средства помогают автору нарисовать тот или иной образ, передать то или иное настроение? эпитеты, уменьшительно-ласкательные суффиксы, метафоры, риторические восклицания, вопросы, олицетворения, обращения, сравнения, повторы (анафора, эпифора), звукопись, антитеза, контраст, гипербола, литота, синтаксический параллелизм Есть ли в стихотворении лирический герой? Что мы узнаем о его судьбе, мыслях, чувствах? Если произведение имеет заголовок (название) или эпиграф, подумайте, какова его роль? Почему автор выбрал именно это название или эпиграф? Что они помогают понять? Попробуйте определить основную мысль (идею) предложенного произведения. Зачем, с какой целью автор написал его? Что он хотел передать читателю? Что, по вашему мнению, автор хотел, чтобы мы поняли, осознали, прочитав его произведение? |