№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
I. Подготовительная работа |
1. | Проработать нормативно – методическую литературу: |
1.1 | ВГОС ДО (приказ министерства образования и науки ЛНР от 26.12.2014г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»). | | |
1.2 | Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного учреждения «Луганское дошкольное учреждение ясли – сад комбинированного типа №127» (принята на педагогическом совете от 16.09.2015г. протокол №1). | | |
1.3 | Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | | |
1.4 | Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: «Детство-ПРЕСС», 2014. | | |
1.5 | Парциальную программ «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л. Б. Баряева | | |
1.6 | Книги в методическом кабинете: • «Коррекция звукопроизношения у детей» А. Ф. Рыбина • «Развитие речи детей» Н. В. Новоторцева. | Ноябрь Февраль | |
1.7 | Журналы в методическом кабинете: • Н. Мовчан, «Современный комплексный подход к преодалению заикания», Палітра педагога №2, 2011р., стр.28. • О. Лавриненко, «Театр артикуляционных укладов», Палітра педагога №2, 2013р., стр.20. • О.Лаврик, « Развитие логического мышления у детей логопадов», Дошкільний навчальний заклад №1 (61), 2012р., стр.2. | Декабрь Январь Март | |
1.8 | Изучить в сети интернетметодические разработки на тему: • «Основные направления работы по расширениюзнаний и представлений детей с задержкой психическогоразвития об окружающем мире» http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=500856 • «Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР» http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/05/15/formirovanie-prostranstvenno-vremennyh • «Логопедический и зондовый массаж как способ преодоления дизартрии». http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/08/logopedicheskiy-i-zondovyy-massazh-kak-sposob | Октябрь Декабрь Февраль | |
II. Систематически изучать новинки методической литературы |
III. Пополнить дидактические игры, пособия для детей: |
3.1 | Картотека «Лексико – грамматических игр по лексическим темам» | Ноябрь | |
3.2 | Картотека алаликов | Ноябрь | |
3.3 | Методическое пособие для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией Новикова-Иванцова Т.Н. | Декабрь | |
3.4 | Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Продукты» | Январь | |
3.5 | Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Хлеб» | Январь | |
3.6 | Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Времена года» | Январь | |
3.7 | Изготовить или приобрести игру «Учим различать цвета» | Январь | |
3.8 | Изготовить игру «Сортируем по родам» | Февраль | |
IV.Разработать конспекты по формированию лексико - грамматических средств языка с помощью дидактических игр |
4.1 | Формирование лексико – грамматических категорий у детей с ЗПР с помощью дидактических игр; | Октябрь | |
4.2. | Практическое усвоение способов словообразования; | Октябрь | |
4.3. | Усвоение форм словоизменения | Ноябрь | |
4.4. | Употребление категорий притяжательных местоимений; | Ноябрь | |
4.5. | Составление простых предложений и их распространение; | Декабрь | |
4.6. | Усвоение навыка согласования существительных с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже; | Декабрь | |
V. Провести открытые просмотры образовательной деятельности |
VI. Использовать в работе достижения педагогов – новаторов Рибцун Ю. В., Нищева Н.В., Филечива Т.Б., Чиркина Г.В., Епифанцева Т. Б.,Выготский Л.С., Стреблецова |
VII. Участие в методической работе с педагогами |
7.1. | Подготовить выступление к семинару – практикуму на методобъединении учителей-дефектологов «Сопровождение детей с ООП в условиях дошкольного учреждения. Взаимосвязь в работе учителя – дефектолога и других специалистов учреждения». | Ноябрь | |
7.2. | Подготовить выступление к семинару – практикуму на методобъединении методистов «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении». | Ноябрь | |
7.2. | Консультация педагогов: • «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие речи детей с помощью театрализованных игр». | Декабрь | |
7.3 | Проведение консультаций с воспитателями массовых групп: • «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста». | Декабрь | |
7.4. | Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников. | В течении года | |
7.5. | Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем; | В течении года | |
7.6. | Участие в методических объединениях дошкольных дефектологов; | По утвержденному плану Методцентра | |
7.7. | Консультации для воспитателей коррекционных групп: • «Организация индивидуальной коррекционно – речевой работы в процессе групповых (подгрупповьгх) занятий». | Декабрь | |
VIII. Работа с родителями |
8.1. | Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. Анкетирование. | Сентябрь | |
8.2. | Проведение индивидуальных бесед и консультаций по возникшим вопросам. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей. | В течении года | |
8.3. | Выступления на родительских собраниях. • «Содержание и организация работы учителя дефектолога. Ознакомление родителей с планом работы на год, обсуждение организационных моментов». • «Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года» • «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2016-2017 учебный год». Рекомендации родителям на летний период». | Октябрь Декабрь Май | |
8.4. | Проведение тематических консультаций: Оформление консультаций и рекомендаций через папки- передвижки в группах, стендах, на сайте сада: • «Функциональное значение дефектолога в ДОУ» • «Особенности интеллектуального развития детей с ЗПР» • «Особенности игровой деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста» • «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ЗПР» • «Развитие познавательных способностей детей с ЗПР в домашних условиях». «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников» • «Социально-бытовая ориентировка детей с ЗПР» • «Что такое подготовка к школе?» • «Задания на лето». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |