Разработали: Аверкина Ю.Н., Гряник Е.Н.
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
№ | мероприятие | Ресурсное обеспечение | сроки | ответственные |
1. | Комплектование группы | Путёвки РУО на основании заявлений родителей | Май 2023г. | Зав. МДОУ |
2. | Составление графика поступления детей в группы | | Июль 2023г | Воспитатели группы, заведующая МДОУ |
3. | Родительское собрание «Мы рады познакомиться» | Брошюра для родителей «Я иду в детский сад» | Сентябрь 2023г | Воспитатели группы |
4. | Беседа с родителями, анкетирование: сбор сведений о ребенке, его семье, об условиях семейного воспитания; согласование графика поступления в детский сад. | Бланки анкет «Готовность ребёнка к поступлению в детский сад», наглядно-информационные материалы о ДОУ и проблеме адаптации (стенды в приёмной), согласование графика поступления детей. | По мере поступления детей | Воспитатели группы |
5. | «Проект организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, ФОП ДО» | Наполнение предметно- пространственной среды в соответствии ФОГС, ФОП ДО | Сентябрь 2023-апрель 2024г. | Воспитатели, родители воспитанников. |
6. | Сбор анамнеза; анализ медицинской документации | Медицинские карты детей, результаты беседы с родителями и анкетирования родителей | По мере поступления детей | медицинская сестра, воспитатели группы |
7. | Наблюдение за физиологическим состоянием детей: - первичный осмотр | Ведение «журнала здоровья» | Утренний приём в группе | медицинская сестра |
8. | Индивидуальная консультация для родителей «Особенности адаптации детей и роль родителей в создании условий для быстрого и безболезненного привыкания детей к условиям ДОУ» | Памятки для родителей | по мере необходимости | Воспитатели группы. Педагог психолог |
9. | Анализ течения адаптации каждого ребенка | Листы адаптации | По мере поступления детей | Педагог психолог, воспитатели группы |
10. | Разработка и реализация индивидуальных режимов адаптации детей группы | | Индивидуально в течении адаптационного периода | Воспитатели группы. Педагог психолог |
11. | Психологическое просвещение родителей. Оформление информации в уголках для родителей в группе | Набор памяток и информационных листов для родителей | В адаптационный период | Педагог психолог, воспитатели группы |
12. | Анкетирование родителей «Анкета для родителей» (итоги адаптационного периода) | Бланки анкет | После закрытия адаптационного периода | Воспитатели группы |
13. | Реализация индивидуального подхода к ребенку, учет его актуальных потребностей, уровня психофизического развития | | постоянно | Воспитатели группы |
14. | Создание благоприятного психологического климата в группе | | постоянно | Воспитатели группы |
15. | Организация благоприятной развивающей среды | | постоянно | Воспитатели группы |
16. | Организация специальных адаптационных игр | Самообразование | постоянно | Воспитатели группы |
17. | Реализация системы планирования воспитательно -образовательной работы с детьми в адаптационный период | | постоянно | Воспитатели группы |