СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План дезадаптации детей к условиям ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План дезадаптации детей к условиям ДОУ»

План мероприятий по профилактике дезадаптации детей к условиям МДОУ детского сада №26 на 2023-2024 учебный год

Разработали: Аверкина Ю.Н., Гряник Е.Н.



Цель: систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения. 

Задачи:

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.




мероприятие

Ресурсное обеспечение

сроки

ответственные

1.

Комплектование группы

Путёвки РУО на основании заявлений родителей

Май 2023г.

Зав. МДОУ

2.

Составление графика поступления детей в группы


Июль 2023г

Воспитатели группы, заведующая МДОУ

3.

Родительское собрание «Мы рады познакомиться»

Брошюра для родителей

«Я иду в детский сад»

Сентябрь 2023г

Воспитатели группы

4.

Беседа с родителями, анкетирование: сбор сведений о ребенке, его семье, об условиях семейного воспитания; согласование графика поступления в детский сад.

Бланки анкет «Готовность ребёнка к поступлению в детский сад», наглядно-информационные материалы о ДОУ и проблеме адаптации (стенды в приёмной), согласование графика поступления детей.

По мере поступления детей

Воспитатели группы

5.

«Проект организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, ФОП ДО»

Наполнение предметно- пространственной среды в соответствии ФОГС, ФОП ДО

Сентябрь 2023-апрель 2024г.

Воспитатели, родители воспитанников.

6.

Сбор анамнеза; анализ медицинской документации

Медицинские карты детей, результаты беседы с родителями и анкетирования родителей

По мере поступления детей

медицинская сестра, воспитатели группы

7.

Наблюдение за физиологическим состоянием детей: - первичный осмотр

Ведение «журнала здоровья»

Утренний приём в группе

медицинская сестра

8.

Индивидуальная консультация для родителей «Особенности адаптации детей и роль родителей в создании условий для быстрого и безболезненного привыкания детей к условиям ДОУ»

Памятки для родителей

по мере необходимости

Воспитатели группы. Педагог психолог

9.

Анализ течения адаптации каждого ребенка

Листы адаптации

По мере поступления детей

Педагог психолог, воспитатели группы

10.

Разработка и реализация индивидуальных режимов адаптации детей группы


Индивидуально в течении адаптационного периода

Воспитатели группы. Педагог психолог

11.

Психологическое просвещение родителей. Оформление информации в уголках для родителей в группе

Набор памяток и информационных листов для родителей

В адаптационный период

Педагог психолог, воспитатели группы

12.

Анкетирование родителей «Анкета для родителей» (итоги адаптационного периода)

Бланки анкет



После закрытия адаптационного периода

Воспитатели группы

13.

Реализация индивидуального подхода к ребенку, учет его актуальных потребностей, уровня психофизического развития


постоянно

Воспитатели группы

14.

Создание благоприятного психологического климата в группе


постоянно

Воспитатели группы

15.

Организация благоприятной развивающей среды


постоянно

Воспитатели группы

16.

Организация специальных адаптационных игр

Самообразование

постоянно

Воспитатели группы

17.

Реализация системы планирования воспитательно -образовательной работы с детьми в адаптационный период


постоянно

Воспитатели группы





Анкета.

Готовность ребенка к поступлению в детский сад.





Фамилия, имя, отчество ребенка

__________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________


  1. Какое настроение преобладает у ребенка? (подчеркнуть)

  • Бодрое, уравновешенное

  • Раздражительное, неустойчивое

  • Подавленное

  1. Как ваш ребенок засыпает?

  • Быстро (до 10 минут)

  • Медленно

  • Спокойно

  • Неспокойно

  1. Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?

  • Дополнительное воздействие

  • Без воздействия

  1. Какова продолжительность сна вашего ребенка?

  • 2 часа

  • Менее 1 часа

  1. Какой аппетит у Вашего ребенка?

  • Хороший

  • Избирательный

  • Неустойчивый

  • Плохой

  1. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок или пользуется унитазом?

  • Отрицательно

  • Просится на горшок самостоятельно

  • Не просится, но бывает сухой

  • Не просится и ходит мокрый

  • Положительно

  1. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

  • Сосет пустышку или палец, раскачивается

  • Нет отрицательных привычек

  1. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в иной обстановке?

  • Да

  • Нет

  • Иногда

  1. Проявляет ли интерес к действиям взрослых?



  • Да

  • Нет

  • Иногда

  1. Как Ваш ребенок играет?

  • Умеет играть самостоятельно

  • Не всегда

  • Не играет сам

  1. Взаимоотношения со взрослыми:

  • Легко идет на контакт

  • Избирательно

  • Трудно

  1. Взаимоотношения с детьми:

  • Легко идет на контакт

  • Избирательно

  • Трудно



  1. Есть ли опыт разлуки с близкими?

  • Перенес разлуку легко

  • Тяжело

  1. Есть ли «болезненная» привязанность к кому – либо из взрослых?

  • Есть

  • Нет