План индивидуального развития ребенка по областям
в средней группе
План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение, ознакомление с природой» набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:
Вид деятельности
Содержание работы
Календарные сроки
Тема: Ближайшее окружение.
Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
• стимулировать познавательные процессы.
Д/И «Чудесный мешочек».
Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).
Задание:
1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
2) Опиши его (какой предмет: твердый, мягкий, из какого материала сделан и т. д.).
Октябрь
Тема: Овощи, фрукты.
Цель: Расширять представления детей о фруктах и овощах; продолжать учить различать их по внешнему виду; устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.
Ноябрь
Тема: семья, семейный быт, традиции.
Цель: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважения к своим близким, культуру поведения; развивать речь.
Д/И «Семейная фотография».
Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).
Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
3) Чем вы любите заниматься всей семьей?
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п.
Декабрь
Тема: Родной город, село, деревня.
Цель: Закреплять знания детей о название родного города, села, деревне, знакомить с его достопримечательностями. Находить различия между городом и деревней. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Д/И «Город-деревня».
Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.
Задание: Вопросы. Рассмотри картинки.
- Чем отличается город от деревни?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня».
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни.
Задания: Вопросы.
- Назови город, деревню в котором ты живешь.
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни.
- Тебе известны эти места? и т. д.
Декабрь
Тема: Профессии.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.
Задание: Вопросы:
- Назови, кто изображен на картинках?
- Что делает врач?
- Что нужно врачу для работы?
- Каким должен быть врач?
- А милиционер?
- Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь?
И т. п.
Январь
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Дидактическая игра «Охотник и пастух».
Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.).
задания:
Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.
Задает уточняющие вопросы.
- Кто такой охотник?
- Кто такой пастух?
Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние. После того как ребенок все сделает, воспитатель просит покормить животных.
Февраль
Тема: деревья, комнатные растения, цветы.
Цель: учить детей классифицировать: комнатные растения, цветы, деревья; различать по внешнему виду.
Д/И «Заполни клетки правильно».
Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).
Задания: Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.
Март
Тема: гуманное отношение к природе.
Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям, животным; развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память
Беседа по сюжетным картинкам.
Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п.
Задания:
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.
Апрель
План индивидуального развития ребенка по области «Речевое развитие» раздел Развитие речи с детьми, набравшими низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:
ФИ ребёнка
Содержание работы
Календарные сроки
Тема: Словарный запас.
Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.
- Сахар сладкий, а перец ... (горький).
- Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
- Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).
- Мачеха злая, а Золушка ...
- Карабас-Барабас злой, а Папа Карло ...и т. п.
Октябрь
Тема: Словарный запас ребенка.
Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы.
Задание «Расскажи о мальчиках».
Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков.
Затем организовывает беседу по вопросам:
- Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?
- Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)
- Быть неряшливым хорошо?
- А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?
- А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.
Ноябрь
Тема: Словарный запас ребенка.
Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Игра «Опиши предмет».
Материал: различные предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы.
Просит ответить на вопросы:
- Что это? (Шар.)
- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)
- Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
Декабрь
Тема: Грамматическая сторона речи.
Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».
Дидактическое упражнение «Сервируем стол».
Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).
Задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:
- Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)
- Назови известные предметы посуды.
- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…)
- В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)
- А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.
- Расставь красиво посуду.
- Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.
Январь
Тема: Грамматическая сторона речи.
Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Д/И «Закончи предложение».
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения:
«Наступила ночь и ... »
«Мы пошли с мамой в магазин и купили ... ».
«Мне нравится зима, потому что ».
«Мы делаем зарядку, потому что » и т.п
Дидактическая игра «Прятки».
Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.
Задания:
Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.
- Это лисята.
- Это ежата.
И т. д.
Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза.
Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).
Февраль
Тема: Связная речь.
Цель: учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану.
Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».
Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.
Задания:
Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.
Март
Тема: Связная речь.
Цель: формировать навык обыгрывание отрывка из знакомой сказки с использованием настольного театра.
Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задания:
Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко.
- Как ты думаешь, из какой сказки данные герои?
- Что произошло с петушком?
- Как ты думаешь, почему петушок подавился?
- К кому сначала побежала курочка за помощью?
- Для чего нужно было маслице?
(Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.
Апрель
Тема: Звуковая культура речи
Цель: учить ребенка выделять первый звук в слове.
Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».
Задания:
Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.
ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др.
При повторе слов просит назвать первый звук.
Май
План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса
Вид деятельности
Содержание работы
Календарные сроки
Тема: количество, счет в пределах 5.
Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера.
Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».
Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания:
Инструкция.
- Что ты видишь на столе?
- Сколько кубиков на столе всего?
- Чем отличаются кубики друг от друга?
- Посчитай кубики по порядку.
- Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)
- Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Вторым, третьем.)
- Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.
- Что можно о них сказать?
Октябрь
Тема: количество, счет в пределах 5.
Цель: учить считать до 5; соотнесения предметов двух групп; определять: больше, меньше, равно.
Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».
Материал: у ребенка двух полосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).
Задания:
Сколько бабочек в верхнем ряду?
Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).
Ноябрь
Тема: Эталоны величины.
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».
Дидактическое упражнение «Посади елочки».
Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).
Задания:
Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте?
«Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».
Декабрь
Тема: Величина.
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».
Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».
Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.
Задания:
Воспитатель предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.
- Покажи длинную дорожку (короткую).
- Что можно сказать о ширине дорожек?
- Покажи широкую дорожку (узкую).
- Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.
Январь
Тема: геометрические фигуры.
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».
Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.
Задания:
Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».
Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).
Задания :
Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.
Февраль
Тема: ориентировка в пространстве.
Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.
Дидактическая игра «Поручение».
Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
Задания:
Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.
Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку справа.
Дидактическая игра «Назови, что видишь»
Задания:
По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.
Март
Тема: ориентировка во времени.
Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.
Игровое упражнение «Когда это бывает?».
Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.
Апрель
План индивидуального развития ребенка по области «Художественно-эстетическое развитие» разделы: лепка, рисование, аппликация, конструирование с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:
Вид деятельности
Содержание работы
Календарные сроки
Тема: Сюжетное рисование.
Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».
Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок». Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».
Вопросы:
- Какие герои есть в сказке «Колобок»?
- Кого Колобок встретил первым (последним)?
- Какой герой тебе нравится больше всех?
Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок»
октябрь
Тема: Рисование по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть
Задание: Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи (филимоновскую лошадку по мотивам филимоновской росписи)
ноябрь
Тема: Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)
Цель:
Дидактическая игра «Назови цвет».
Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.
Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого...) цвета
декабрь
Тема: Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.
Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку
Материал: пластилин, стека, доска для лепки
Задание: Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий
январь
Тема: Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».
Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге
Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей
Задание: Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы
февраль
Тема: Конструирование постройки по схеме.
Цель: Умение выполнять постройку по схеме
Материал: схема постройки, конструктор .
Вопросы:
-Какая деталь лежит в основании постройки?
- Какая деталь поставлена на основание?
- Что находится на верху постройки?
Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. выполни постройку по этой схеме
март
Тема: Конструирование домов для сказочных героев.
Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
Материалы: мелкий конструктор
Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)
апрель
Тема: Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).
Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника
Задание: Ребенку предлагается:
- сложи квадратный лист от уголка к уголку;
- сложи квадратный лист пополам;
- сложи прямоугольный лист пополам вдоль;
- сложи прямоугольный лист пополам и поперек
май
Индивидуальная работа с детьми по
образовательной области
«Физическое развитие»
(по Пензулаевой Л.И.)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Месяц | Неделя | Номер занятия | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | 1-я неделя | 1 | 1. Упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на поясе. В беге руки произвольно , свободно балансируют. 2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. |
2 | 1. Упражнять в ходьбе между двумя линиями в чередовании с бегом. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. |
3 | 1. Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками, сложив их «совочком». 2. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. |
2-я неделя | 4 | 1. Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах. 2. Упражнять в прокатывании мячей друг другу. Способ – стойка на коленях, сидя на пятках. |
5 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах вверх. 2. Упражнять в прокатывании мячей друг другу. 3. Упражнять в ползании на четвереньках по прямой. |
6 | 1. Упражнять в прокатывании обручей друг другу. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах. |
3-я неделя | 7 | 1. Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками, исходное положение – стойка на коленях. 2. Упражнять в ползании под шнур, не касаясь руками пола. |
8 | 1. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. 2. Упражнять в лазаньи под дугу не задевая верхнего края. |
9 | 1. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку двумя руками из-за головы. 2. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. |
4-я неделя | 10 | 1. Упражнять в лазаньи под шнур, не касаясь руками пола, в группировке. 2. Упражнять в ходьбе на носках по доске, лежащей на полу. |
11 | 1. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики, руки на поясе. 2. Упражнять в лазаньи под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. |
12 | 1. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. 2. Упражнять прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед. |
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя | 13 | 1. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через шнуры. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке (руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая). 3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета. |
14 | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, с перепрыгиванием через него. |
15 | 1. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур и ловле его после отскока. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета. |
2-я неделя | 16 | 1. Упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч на двух ногах. 2. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, способ – стойка на коленях. |
17 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. 2. Упражнять в прокатывании мяча между 4-5предметами, поставленными с один ряд, подталкивая его двумя руками, сложенными «совочком». |
18 | 1. Упражнять в бросках мяча вверх и ловле двумя руками. |
3-я неделя | 19 | 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. 2. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, исходное положение – ноги на ширине плеч. 3. Упражнять в лазаньи под шнур, не касаясь руками пола. |
20 | 1. Упражнять в лазаньи по дугу. 2. Упражнять прыжкам на двух ногах через 4-5 линий. 3. Упражнять в подбрасывании мяча двумя руками и его ловле. |
21 | 1. Упражнять в ходьбе и беге между кубиками, поставленными в произвольном порядке. 2. Упражнять в прокатывании обруча друг другу и его ловле. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
4-я неделя | 22 | 1. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. 2. Упражнять в ходьбе по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, руки в стороны. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах между набивными мячами. |
23 | 1. Упражнять в лазаньи под шнур с мячом в руках. 2. Упражнять в прокатывании мяча по дорожке в прямом направлении. |
24 | 1. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. 2. Упражнять в забрасывании мяча в корзину одной рукой снизу. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке, стараясь не задеть шнур. |
НОЯБРЬ | 1-я неделя | 25 | 1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными по всему залу произвольно. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд. 3. Упражнять в ходьбе на повышенной опоре с перешагиванием через кубики. |
26 | 1. Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 2. Упражнять прыжкам на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). 3. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. |
27 | 1. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. 2. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, поставленными в один ряд. 3. Упражнять в бросании мяча двумя руками из-за головы о пол друг другу и его ловле. |
2-я неделя | 28 | 1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). 3. Упражнять в прокатывании мячей друг другу, энергично отталкивая мяч двумя руками, исходное положение – стойка на коленях. |
29 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами. 2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. |
30 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах в круг и из круга. 2. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.. |
3-я неделя | 31 | 1. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. 2. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока. 3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. |
32 | 1. Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока. 2. Упражнять в ползании в прямом направлении с опорой на ладони и ступни. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. |
33 | 1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными в одну линию, не задевая их. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, между предметами, поставленными в шахматном порядке, не задевая их. |
4-я неделя | 34 | 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. 2. Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. |
35 | 1. Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета. |
36 | 1. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед, с зажатым мешочком между колен. 2. Упражнять в метании мешочка вдаль. |
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя | 1 | 1. Упражнять в ходьбе и беге, обозначая повороты на углах зала. 2. Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 3. Упражнять в прыжках через 4-5 брусков, энергично отталкиваясь от пола (помогая себе взмахом рук), с приземлением на полусогнутые ноги. |
2 | 1. Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. 3. Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. |
3 | 1. Упражнять в кружении в разные стороны на месте (вправо и влево). 2. Упражнять в бросании снежков вдаль. 3. Упражнять в ходьбе «змейкой» между снежками, положенными в одну линию. |
2-я неделя | 4 | 1. Упражнять в прыжках со скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги. 2. Упражнять в прокатывании мяча между предметами, исходное положение может быть различным: стойка на коленях; сидя, ноги врозь; стоя, ноги на ширине плеч. |
5 | 1. Упражнять в прыжках со скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги. 2. Упражнять в прокатывании мячей между предметами. 3. Упражнять в беге по дорожке (ширина 20 см). |
6 | 1. Упражнять в поочередном поднимании ноги с лыжей и полуприседании на лыжах. 2. Упражнять ходьбе на лыжах ступающим шагом. |
3-я неделя | 7 | 1. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 1,5 (способ двумя руками снизу). 2. Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени. |
8 | 1. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч). 2. Упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках, с опорой на ладони и стопы. 3. Упражнять в перешагивании через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи. |
9 | 1. Упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом. 2. Упражнять в ходьбе ступающим шагом на лыжах. 3. Упражнять в метании снежков на дальность. |
4-я неделя | 10 | 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться и пройти дальше, сойти, не прыгая. |
11 | 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах до лежащего на полу (земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча. |
12 | 1. Упражнять в поочередном поднимании правой, левой ноги с лыжей, руки в стороны. 2. Упражнять в ходьбе на лыжах ступающим и скользящим шагом (попеременно). 3. Упражнять в спуске с небольшого склона: низко присесть, руки вытянуть вперед, в стороны. |
ЯНВАРЬ | 1-я неделя | 13 | 1. Упражнять в ходьбе по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната, и перепрыгивая через него справа и слева. |
14 | 1. Упражнять в ходьбе по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, перепрыгивая через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук. 3. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. |
15 | 1. Упражнять в бросании снежка на дальность. 2. Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами. 3. Упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом. |
2-я неделя | 16 | 1. Упражнять в прыжках с гимнастической скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги, вынося руки вперед. 2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками снизу). |
17 | 1. Упражнять в отбивании малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловле его двумя руками. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. 3. Упражнять в ходьбе на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. |
18 | 1. Упражнять в поднимании и опускании поочередно правой, левой ноги с лыжей. 2. Упражнять в поворотах вправо и влево вокруг пяток лыж. 3. Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом. |
3-я неделя | 19 | 1. Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами; с перешагиванием через шнуры. 2. Упражнять в отбивании мяча о пол одной рукой и ловле мяча двумя руками. 3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. |
20 | 1. Упражнять в прокатывании мячей друг другу в парах с расстояния 2,5 м. 2. Упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. |
21 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 2. Упражнять в метании снежка на дальность. 3. Упражнять в перепрыгивании через препятствие. |
4-я неделя | 22 | 1. Упражнять в лазании под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. |
23 | 1. Упражнять в лазании под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки присесть, рук вынести вперед, встать и пройти дальше. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд. |
24 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 2. Упражнять в метании снежка на дальность. 3. Упражнять в перепрыгивании через препятствие. |
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя | 25 | 1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, расставленными в одну линию. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки, не прыгая). 3. Упражнять в прыжках через бруски. |
26 | 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе. 2. Упражнять в перепрыгивании справа и слева через шнур, положенный вдоль зала, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук. 3. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу, исходное положение – стойка ноги врозь, мяч внизу. |
27 | 1. Упражнять в метании снежка в цель. 2. Упражнять в ходьбе и прыжках на двух ногах между предметами. |
2-я неделя | 28 | 1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах. 2. Упражнять в прокатывании мячей между предметами. 3. Упражнять в ходьбе с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет. |
29 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. 2. Упражнять в прокатывании мяча друг другу (расстояние 2,5 м), способ - стойка на коленях. 3. Упражнять в ходьбе на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. |
30 | 1. Упражнять в кружении парами сначала в одну сторону, затем в другую. 2. Упражнять в метании снежков на дальность. |
3-я неделя | 31 | 1. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу (способ - двумя руками снизу) и ловле его двумя руками. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и ступни. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах в прямом направлении до предмета. |
32 | 1. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (способ – от плеча). 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. |
33 | 1. Упражнять в метании снежков на дальность. 2. Упражнять в ходьбе между предметами. |
4-я неделя | 34 | 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). |
35 | 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом (на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз). 3. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, используя взмах рук. |
36 | 1. Упражнять в ходьбе по снежному валу, руки в стороны свободно балансируют. 2. Упражнять в метании снежка в цель. |
МАРТ | 1-я неделя | 1 | 1. Упражнять в ходьбе на носках между 4-5 предметами, расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. |
2 | 1. Упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах через короткую скакалку. |
3 | 1. Упражнять в метании снежка в цель. |
2-я неделя | 4 | 1. Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, руки на поясе. 2. Упражнять в ходьбе на носках, руки за голову. 3. Упражнять в прыжках в длину с места (руки выносятся вперед, приземление на всю стопу, ноги полусогнуты). 4. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур двумя руками из-за головы и ловле мяча после отскока об пол. |
5 | 1. Упражнять в прыжках в длину с места. 2. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур двумя руками из-за головы и ловле мяча после отскока об пол. 3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, исходное положение – сидя, ноги врозь. |
6 | 1. Упражнять в ходьбе с чередованием с прыжками через 5-6 шнуров. 2. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. 3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. |
3-я неделя | 7 | 1. Упражнять в ходьбе на носках. 2. Упражнять в ходьбе в полуприседе, руки на коленях. 3. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками (руки «совочком») между предметами «змейкой». 4. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. |
8 | 1. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками (руки «совочком») между предметами «змейкой». 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. Упражнять в ходьбе по скамейке с мешочком на голове. |
9 | 1. Упражнять в прыжках на одной ноге (левой и правой). 2. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур. |
4-я неделя | 10 | 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 2. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, боком, приставным шагом, руки за голову. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах (без паузы) через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. |
11 | 1. Упражнять в лазаньи по гимнастической стенке и передвижении по третьей рейке. 2. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. |
12 | 1. Упражнять ходьбе попеременно коротким и широким шагом. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Упражнять в бросании мяча о землю, вверх и ловле его двумя руками. |
АПРЕЛЬ | 1-я неделя | 13 | 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. 2. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие, используя энергичный взмах рук. |
14 | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. 3. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м). |
15 | 1. Упражнять в прокатывании обручей друг другу. 2. Упражнять в метании мешочков в цель. |
2-я неделя | 16 | 1. Упражнять в прыжках в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги. 2. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель способом от плеча. |
17 | 1. Упражнять в прыжках в длину с места. 2. Упражнять в метании мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. 3. Упражнять в отбивании мяча одной рукой несколько раз подряд и ловле его двумя руками. |
18 | 1. Упражнять в лазаньи под дугу. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах через бруски. |
3-я неделя | 19 | 1. Упражнять в метании мешочков на дальность. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. |
20 | 1. Упражнять в метании мешочков правой и левой рукой на дальность. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах. |
21 | 1. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу одной рукой и ловле его после отскока о землю двумя руками. 2. Упражнять в бросках мяча вверх и ловле его двумя руками. |
4-я неделя | 22 | 1. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, расположенных в шахматном порядке. |
23 | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 40 см один от другого. |
24 | 1. Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами, поставленными в один ряд. 2. Упражнять в ходьбе на носках и беге по дорожке. 3. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку друг другу. |
МАЙ | 1-я неделя | 25 | 1. Упражнять в ходьбе и беге парами. 2. Упражнять в ходьбе по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. 3. Упражнять в прыжках в длину с места через 5-6 шнуров. |
26 | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 2. Упражнять в прыжках в длину с места через шнуры. 3. Упражнять в прокатывании мяча большого диаметра между предметами «змейкой». |
27 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах через косички («речуйки»). 2. Упражнять в беге между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. |
2-я неделя | 28 | 1. Упражнять в прыжках в длину с места через шнуры, с приземлением на полусогнутые ноги. 2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. |
29 | 1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на двух ногах на месте. 2. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу в парах двумя руками из-за головы. 3. Упражнять в метании мешочков на дальность правой и левой рукой. |
30 | 1. Упражнять в метании мешочков в корзину. 2. Упражнять в перепрыгивании через мешочек на двух ногах по мере его приближения. |
3-я неделя | 31 | 1. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, руки на поясе. 2. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой. 3. Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой способом от плеча. 4. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе. |
32 | 1. Упражнять в метании в вертикальную цель с расстояния 2 м. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 3. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. |
33 | 1. Упражнять в ходьбе и беге парами. 2. Упражнять в отбивании мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловле его двумя руками. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами «змейкой». 4. Упражнять в беге по дорожке между предметами. |
4-я неделя | 34 | 1. Упражнять в ходьбе полуприседом. 2. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей. 3. Упражнять в ходьбе мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой. 4. Упражнять в ходьбе по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 5. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. |
35 | 1. Упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку и спуске с нее. 2. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой. |
36 | 1. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. 2. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно. |
ИЮНЬ | 1-я неделя | 1-3 | 1. Упражнять в ходьбе парами. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться и пройти дальше). 3. Упражнять в прыжках на двух ногах – прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе. 4. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине скамьи перешагнуть через набивной мяч и пройти дальше. 5. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге до предмета. |
2-я неделя | 4-6 | 1. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах через 5 брусков, используя энергичный взмах рук. 2. Упражнять в метании мешочков на дальность правой и левой рукой способом от плеча. 3. Упражнять в прыжках через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед. |
3-я неделя | 7-9 | 1. Упражнять в ходьбе на носках мелким, семенящих шагом. 2. Упражнять в прокатывании мяча друг другу из положения, сидя на пятках. 3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 4. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м. 5. Упражнять в лазаньи под дугу (шнур), не касаясь руками земли(пола). 6. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. |
4-я неделя | 10-12 | 1. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие. 2. Упражнять в лазаньи по гимнастической стенке, переходе на другой пролет и спуске. 3. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, перешагивая через предметы, поставленные на расстоянии одного шага ребенка. 4.Упражнять в прыжках на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд. |
ИЮЛЬ | 1-я неделя | 13-15 | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (на середине остановиться и хлопнуть в ладоши перед собой и за спиной и пройти дальше). 2. Упражнять в прыжках через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук. 3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке парами. 4. Упражнять в прыжках на двух ногах через короткую скакалку. |
2-я неделя | 16-18 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. 2. Упражнять в прыжках в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги. 3. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу (бросок мяча об пол в середину между шеренгами) и ловле его после отскока. 4. Упражнять в прокатывании мячей (большого диаметра) друг другу из положения – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 5. Упражнять в беге по дорожке, ширина 15 см. |
3-я неделя | 19-21 | 1. Упражнять в подлезании под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола. 2. Упражнять в прокатывании мячей между предметами. 3. Упражнять в ползании на четвереньках между набивными мячами с опорой на ладони и колени. 4. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. |
4-я неделя | 22-24 | 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через 6-8 шнуров попеременно правой и левой ногой. 2. Упражнять в ходьбе по горизонтальному бревну, лежащему на земле, боком приставным шагом. 3. Упражнять в прыжках между предметами «змейкой». 4. Упражнять в ходьбе по бревну, лежащему на земле, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны. 5. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. |
АВГУСТ | 1-я неделя | 25-27 | 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи высоко поднимая колени, руки за голову. 2. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. 3. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. 4. Упражнять в ходьбе по доске боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. 5. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге – два прыжка на одной и два на другой, и так далее, продвигаясь вперед. |
2-я неделя | 28-30 | 1. Упражнять в прыжках в длину с места. 2. Упражнять в метании мешочков на дальность. 3. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку и ловле его после отскока о землю. |
3-я неделя | 31-33 | 1. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель способом от плеча. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, на правой и левой ноге продвигаясь вперед. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах, на правой и левой ноге между предметами. 4. Упражнять в прокатывании обручей друг другу. |
4-я неделя | 34-36 | 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени. 2. Упражнять в ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки на пояс. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. 4. Упражнять в прыжках на двух ногах через канат (шнур) справа и слева, продвигаясь вперед. 5. Упражнять в прокатывании обручей друг другу, стоя в шеренгах. |