СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуально профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей в рамках обраовательного учреждения.  Совместная работа социального педагога, педагога - психолога и классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей»


ПЛАН

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

и его семьей

Причина постановки на профилактический учет: употребление алкогольных напитков


Выявленные проблемы:

  1. Социально-правовые: правонарушение, конфликт с законом;

  2. Психологические и социально-педагогические: недостаточная сформированность системы нравственных норм и ценностей, не сформирован навык самоконтроля; испытывает сложности к планированию учебной деятельности.

  3. Социально – культурная: досуг несовершеннолетнего не организован.


Цель: несовершеннолетний - имеет знания о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, сформированы навыки отказа от вредных привычек, ведет ЗОЖ; родители знают об особенностях подросткового возраста и ответственности родителей за действия подростков, понимают какие меры необходимо предпринимать для предотвращения возникновения девиаций у подростка.



N

п/п

Мероприятие

Срок

Ожидаемый результат

1. Педагог-психолог

1.1.

Диагностика детско - родительских отношений


Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно - развивающей работы по гармонизации детско - родительских отношений.

1.2.

Диагностика по изучению склонности к аддитивному поведению подростка (Бека – школа депрессии, В.Д. Мендилевич - склонность к зависимому поведению).


Выявление склонностей к аддиктивному поведению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.3.

Диагностика по определению самоконтроля, самооценки, нравственных норм и правил


Определение уровня сформированности, самоконтроля, самооценки, нравственных норм. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.4.

Диагностика по определению дальнейшего маршрута обучения, профессиональных намерений





Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.5.

Диагностика уровня тревожности в рамках подготовки к сдаче ОГЭ


Снижение уровня тревожности и формирование навыка стрессоустойчивости. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.6.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностических исследований (родителей, несовершеннолетнего)


Развитие коммуникативных навыков толерантного отношения при взаимодействии с окружающими. Формирование готовности к профессиональному самоопределению, повышение учебной мотивации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.7.

Консультирование по вопросам оказание психолого - педагогической поддержки в период прохождения ОГЭ, рекомендации несовершеннолетнему, матери.


Профилактика и формирование отдельных качеств личности способствующих снижению тревожности и принятию решений в различных ситуациях. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.8.

Реализация элективного курса «Азбука профориентации XXI века»


Самоопределение учащемуся, выбор дальнейшего маршрута обучения. Решение социально-педагогической проблемы.

1.9.

Проведение бесед с учащимся по программе «Азбука здоровья»


Овладение несовершеннолетним объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни. Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни. Решение психологической, социально – медицинской проблемы.

1.10.

Групповая профилактическая работа по формированию нравственных ценностей, ответственного поведения за совершаемые действия


Повышение уровня социально значимых норм и правил, принятия решения с учетом самоанализа ситуации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

2. Социальный педагог

2.1.

Социально-педагогический патронаж


Обладание достоверной информации о ситуации в семье, анализ выполнения семьей рекомендаций. Решение социально-педагогической проблемы.

2.2.

Проведение бесед с матерью несовершеннолетнего:


Повышение социально - педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации. Решение социально-правовой и социально-педагогической проблемы.

  • «Формирование у несовершеннолетнего правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»;


  • «Ответственность родителя по обеспечению получения несовершеннолетним общего образования»;


  • «Отрицательное влияние безнадзорности и беспризорности на подростка»;


  • «Социальное окружение подростка и его влияние на социализацию личности»;


  • «Стили воспитания»;


  • «Помощь узких специалистов в решении подростковых проблем»;


  • «Особенности подросткового возраста, конструктивное взаимодействие матери и сына»;


  • «Профессиональное самоопределение несовершеннолетнего как один из способов повышения учебной мотивации»;


  • «Подготовка к итоговой аттестации».


2.3.

Индивидуальное консультирование по запросу (ребенка, классного руководителя, родителей)


Получение информации по запрашиваемым проблемам. Решение социально-педагогической проблемы.

2.4.

Оказание содействия в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетнего, трудоустройства несовершеннолетнего в летний период.



Обеспечение организованного отдыха несовершеннолетнего в каникулярный период, вовлечение в социально-значимую деятельность. Оздоровление несовершеннолетнего. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетнего в каникулярный период. Решение социально-педагогической проблемы.

2.5.

Проведение беседы с учащимся на темы:


Повышение социально - правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности. Решение социально-правовой, социально-педагогической проблем.






  • «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»;


  • «Манипуляция и ее роль в жизни подростка»;


  • «Правила поведения в школе и общественных местах»;


  • «Я и мои ценности»;


  • «Учеба-путь к успеху»;


  • «Мой выбор, моя будущая профессия»;


  • «Ответственное отношение к учебному процессу, ОГЭ»;


  • «Организация распределения времени с учетом учебной и досуговой занятости».


2.6.

Привлечение несовершеннолетнего к участию в информационно-просветительских мероприятий на базе школы с участием специалистов смежных структур:

  • занятия со специалистами «Доверие»,

  • тематические линейки со специалистами смежных структур,

  • лекции врача – нарколога.


Формирование системы нравственных норм и ценностей, законопослушного поведения несовершеннолетнего, обучение формам конструктивного взаимодействия. Решение социально-педагогической проблемы.

3. Классный руководитель

3.1.

Проведение тематических родительских собраний


Повышение педагогической грамотности матери. Формирование мотивации матери к созданию условий для профессионального и личностного самоопределения несовершеннолетнего. Решение социально-педагогической проблемы.

3.2.

Проведение бесед с матерью по вопросам успеваемости и посещаемости несовершеннолетнего


Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя. Решение социально-педагогической проблемы.

3.3.

Проведение бесед, классных часов по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий в соответствии с планом работы классного руководителя, МБОУ СОШ № 3


Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение во внеурочную деятельность класса. Решение социально-педагогической проблемы.

3.4.

Мониторинг успеваемости несовершеннолетнего и пропусков занятий без уважительной причины


Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).

3.5.

Реализация программ «Полезные навыки», «Д.О.М.»


Овладение подростком объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, научить ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих. Формирование законопослушного поведения подростка. Решение социально-правовой, социально-психологической проблем.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!