N п/п | Мероприятие | Срок | Ожидаемый результат |
1. Педагог-психолог |
1.1. | Диагностика детско - родительских отношений | | Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно - развивающей работы по гармонизации детско - родительских отношений. |
1.2. | Диагностика по изучению склонности к аддитивному поведению подростка (Бека – школа депрессии, В.Д. Мендилевич - склонность к зависимому поведению). | | Выявление склонностей к аддиктивному поведению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы. |
1.3. | Диагностика по определению самоконтроля, самооценки, нравственных норм и правил | | Определение уровня сформированности, самоконтроля, самооценки, нравственных норм. Решение психологической и социально-педагогической проблемы. |
1.4. | Диагностика по определению дальнейшего маршрута обучения, профессиональных намерений | | Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы. |
1.5. | Диагностика уровня тревожности в рамках подготовки к сдаче ОГЭ | | Снижение уровня тревожности и формирование навыка стрессоустойчивости. Решение психологической и социально-педагогической проблемы. |
1.6. | Индивидуальное консультирование по результатам диагностических исследований (родителей, несовершеннолетнего) | | Развитие коммуникативных навыков толерантного отношения при взаимодействии с окружающими. Формирование готовности к профессиональному самоопределению, повышение учебной мотивации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы. |
1.7. | Консультирование по вопросам оказание психолого - педагогической поддержки в период прохождения ОГЭ, рекомендации несовершеннолетнему, матери. | | Профилактика и формирование отдельных качеств личности способствующих снижению тревожности и принятию решений в различных ситуациях. Решение психологической и социально-педагогической проблемы. |
1.8. | Реализация элективного курса «Азбука профориентации XXI века» | | Самоопределение учащемуся, выбор дальнейшего маршрута обучения. Решение социально-педагогической проблемы. |
1.9. | Проведение бесед с учащимся по программе «Азбука здоровья» | | Овладение несовершеннолетним объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни. Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни. Решение психологической, социально – медицинской проблемы. |
1.10. | Групповая профилактическая работа по формированию нравственных ценностей, ответственного поведения за совершаемые действия | | Повышение уровня социально значимых норм и правил, принятия решения с учетом самоанализа ситуации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы. |
2. Социальный педагог |
2.1. | Социально-педагогический патронаж | | Обладание достоверной информации о ситуации в семье, анализ выполнения семьей рекомендаций. Решение социально-педагогической проблемы. |
2.2. | Проведение бесед с матерью несовершеннолетнего: | | Повышение социально - педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации. Решение социально-правовой и социально-педагогической проблемы. |
«Формирование у несовершеннолетнего правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»; | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
2.3. | Индивидуальное консультирование по запросу (ребенка, классного руководителя, родителей) | | Получение информации по запрашиваемым проблемам. Решение социально-педагогической проблемы. |
2.4. | Оказание содействия в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетнего, трудоустройства несовершеннолетнего в летний период. | | Обеспечение организованного отдыха несовершеннолетнего в каникулярный период, вовлечение в социально-значимую деятельность. Оздоровление несовершеннолетнего. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетнего в каникулярный период. Решение социально-педагогической проблемы. |
2.5. | Проведение беседы с учащимся на темы: | | Повышение социально - правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности. Решение социально-правовой, социально-педагогической проблем. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
2.6. | Привлечение несовершеннолетнего к участию в информационно-просветительских мероприятий на базе школы с участием специалистов смежных структур: занятия со специалистами «Доверие», тематические линейки со специалистами смежных структур, лекции врача – нарколога. | | Формирование системы нравственных норм и ценностей, законопослушного поведения несовершеннолетнего, обучение формам конструктивного взаимодействия. Решение социально-педагогической проблемы. |
3. Классный руководитель |
3.1. | Проведение тематических родительских собраний | | Повышение педагогической грамотности матери. Формирование мотивации матери к созданию условий для профессионального и личностного самоопределения несовершеннолетнего. Решение социально-педагогической проблемы. |
3.2. | Проведение бесед с матерью по вопросам успеваемости и посещаемости несовершеннолетнего | | Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя. Решение социально-педагогической проблемы. |
3.3. | Проведение бесед, классных часов по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий в соответствии с планом работы классного руководителя, МБОУ СОШ № 3 | | Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение во внеурочную деятельность класса. Решение социально-педагогической проблемы. |
3.4. | Мониторинг успеваемости несовершеннолетнего и пропусков занятий без уважительной причины | | Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы). |
3.5. | Реализация программ «Полезные навыки», «Д.О.М.» | | Овладение подростком объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, научить ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих. Формирование законопослушного поведения подростка. Решение социально-правовой, социально-психологической проблем. |