Шаблон характеристики выпускника 11 класса
Форма изложения — свободная. При этом должна наблюдаться четкая структура, логичность, отсутствие эмоциональной окраски. Чтение данных не должно вызывать трудностей.
Шапка документа, пишется в винительном падеже. Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «11Б» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.
Примерный алгоритм составления педагогической характеристики ученика 11 класса:
1. Основная информация об учащемся:
длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний балл по основным предметам.
2. Отношение учащегося к учебному процессу:
мотивация; основные отметки; любимые предметы; стремление улучшить результаты; отношение к достижениям в обучении; нацеленность на выполнение всех рекомендаций и требований преподавателей. Посещение курсов по выбору, факультативов, освоение дополнительных образовательных программ
3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности учащегося:
- умение планировать учебный процесс , навыки самоконтроля и умение организовывать свой учебный труд;
- степень настойчивости в учении: в достижении поставленной цели, умении преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении
-степень сформированности личной ответственности за учебные результаты
4. Описание психических процессов учащегося и его темперамента:
подвижность и уравновешенность нервных процессов; постоянность в проявлении настроения; вид темперамента; особенности внимания, памяти, мышления и воображения. Склонность ко лжи. Склонность к асоциальным и неадекватным поступкам.
5. Основные склонности и интересы учащегося:
направленность, устойчивость и широта интересов; реализация интересов и склонностей в различных внеклассных занятиях, в конкурсах и олимпиадах, в работе по самообразованию; заинтересованность учащимся каким-либо из учебных предметов; сопоставление сегодняшних интересов с выбором будущей профессии.
6. Основные черты характера и моральные качества:
скромность, организованность, принципиальность, целеустремленность, общительность, замкнутость, высокомерие и т.п.; дисциплина, попустительское отношение к нарушениям норм морали; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, безволие, нерешительность ), другие положительные и отрицательные качества личности.
7. Общественная, трудовая, патриотическая активность учащегося:
инициативность и самостоятельность в общественных делах; желание, стремление и добросовестность в выполнении общественных поручений, школьных и классных делах; заинтересованность в коллективных делах; способность довести начатое дело до конца.
8. Культурная образованность:
Творческие навыки, имеющиеся у учащегося, и виды их реализации ( художественные, музыкальные, артистические и т.п); культура речи и начитанность учащегося.
9. Взаимоотношения учащегося с одноклассниками:
отношение одноклассников к учащемуся и наоборот; его авторитет в классных и внеклассных объединениях; уровень общительности; место учащегося в коллективе( изолированный, равноправный, принятый, лидер); взаимоотношения со взрослыми (родителями, учителями), реакция на критику.
10. Состояние здоровья:
общее физическое развитие; хронические заболевания; отношение к физкультуре и спорту (участие и стремление к участию в школьных спортивных соревнованиях); любимые виды спорта; занятия в спортивных секциях; полученные награды за спортивные достижения.
11. Профессиональная направленность: предпочитаемые виды профессий, которыми интересуется учащийся.
12.Состав семьи (полная, неполная, многодетная пр.). Взаимоотношения в семье.
13.Дополнительные сведения.(в том числе: вредные привычки, постановка на учет в КДН, случаи противоправных действий)
Должностные лица и их подписи. В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования