СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект экскурсии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План- конспект экскурсии»


Этап урока

Ход урока

Организационный момент.


Приветствие обучающихся.


Актуализация

знаний


Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Перечислите, что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)

- А что относится к живой природе? (Растения, человек, животные)

- Всё в природе подчинено законам. Жизнью природы управляют и времена года. Какие времена года вы знаете, назовите.


Целеполагание


Рассматривание сюжетных картин:

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Да, это картины великого русского художника Исаака Левитана. А кто догадался, какое время года изображено на картинах?

-Молодцы! Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок- экскурсия. Мы пойдём наблюдать за изменениями природы, которые возникают с наступлением природы. (обучащиеся одеваются и выходят на улицу).

Открытие новых знаний. Экскурсия


Первая остановка «Неживая природа»

-Оглянитесь вокруг, перечислите, что относится к неживой природе?

-Посмотрите на небо, что вы заметили? Как греет солнце? Попробуйте сделать вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью.

Вторая остановка «Живая природа»

-А что относится к живой природе?

-Давайте рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений. Какого цвета летом деревья, кустарники?

-Прислушайтесь к звукам. Слышите шорох? Это начинается листопад. Кто знает, почему в природе происходит листопад? А почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год?

Дидактическая игра «Угадай дерево по листьям»

Учитель показывает картинку листа/ сам лист, описывает его и просит обучающихся назвать на каком дереве растут эти листья.

- Теперь поговорим об изменениях, которые происходят осенью в жизни животных. Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом?

-А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?

-Все ли птицы улетают осенью в теплые края? Какие остаются и как они себя ведут?

Практическая работа


(Обучающиеся заранее были поделены на группы).

Первая группа собирает коллекцию опавших листьев.

Вторая группа собирает плоды, семена различных растений.


Итог урока

-Понравился ли вам урок?

-О каком времени года говорили?

-Что интересного узнали?

-Богат ли наш край животными и растениями?

-Какие изменения происходят с неживой природой осенью?

-А какие изменения происходят в живой природе?

Послеэкскурсионная работа:


Творческий отчет детей по результатам исследований на экскурсии:

- ответы на вопросы в классе по группам.

- Творческая выставка «Дары осени»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!