Первая остановка «Неживая природа» -Оглянитесь вокруг, перечислите, что относится к неживой природе? -Посмотрите на небо, что вы заметили? Как греет солнце? Попробуйте сделать вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью. Вторая остановка «Живая природа» -А что относится к живой природе? -Давайте рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений. Какого цвета летом деревья, кустарники? -Прислушайтесь к звукам. Слышите шорох? Это начинается листопад. Кто знает, почему в природе происходит листопад? А почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год? Дидактическая игра «Угадай дерево по листьям» Учитель показывает картинку листа/ сам лист, описывает его и просит обучающихся назвать на каком дереве растут эти листья. - Теперь поговорим об изменениях, которые происходят осенью в жизни животных. Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом? -А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся? -Все ли птицы улетают осенью в теплые края? Какие остаются и как они себя ведут? |