СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект квест - игры "Моё здоровье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра - командная игра - путешествие по станрциям с выполнением ряда заданий.

Просмотр содержимого документа
«План конспект квест - игры "Моё здоровье"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»









План –конспект квест-игры

«Моё здоровье»







Подготовила и провела:

педагог-психолог

Лакота Е.А.



Докучаевск 2021

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. 

Задачи: 

  • Расширить у учащихся знания о здоровье и здоровом образе жизни;

  • Сформировать умение работать в коллективе (команде);

  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Предполагаемые результаты:

Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Участники:

Учащиеся в возрасте от 6 –до 12 лет.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали.

Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку.

Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду. УДАЧИ!

Командам выдаются маршрутные листы.

1.Выполнение заданий, полученных на:

Станция 1. «Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и на указательном пальце держат карандаш, приседают, прыгают, поднимают руки вверх, опускают руки вниз (варианты выполнения упражнений- карандаш лежит на тыльной стороне пальцев, на мизинце, выполнять упражнение с закрытыми глазами).

Побеждает команда- при выполнении задания ни один карандаш не упадет.


Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Какие продукты считаете полезными.

Картинки с изображениями: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите картинки с разными продуктами питания. Сейчас вы соберете в одну сторону все продукты, которые считаете полезными.

Команда побеждает, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»

Разрезанные пословицы, соединяют начало и конец пословицы.

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы.

Команда побеждает, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом – богат и делом.

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4. «Самый-самый»

В танцевальном зале, каждый ребенок из команды качает пресс.

Принадлежности: коврик для занятий спортом, секундомер.

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5. «Народная медицина»

Карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

Станция 6. «Первая помощь»

Оказание первой помощи.

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ–насморк




Станция 7. «Что? Где? Почему?»

Принадлежности: лист бумаги - нарисован силуэт человека,

расположить органы (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции.

Побеждает команда, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем очки и подведем итоги.

Подведение итогов игры

Руководители пунктов и ведущий квеста на основании результатов прохождения пунктов командами, выставленных в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.
































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.



  1. К здоровью через движение: рекомендации, развиваю щие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феок тистова, Л. В. Плиева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 154 с.



  1. Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей