СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект: Легкая атлетика "Бег на длинные дистанции"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект: Легкая атлетика "Бег на длинные дистанции"»


«Утверждаю»

инструктор-методист

__________М.А. Хайремдинов

«___» октября 2019 года

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия по легкой атлетике (ГТО)


Тема № 1: «Легкая атлетика».

Занятие № 5: «Бег на длинные дистанции».

Задачи:

1. Развитие стартового разгона;

2. Совершенствование бега на короткие дистанции;

3. Развитие скоростно-силовых качеств.

Подразделение: ____________________

Место проведения: спортзал, спортивная площадка (по погоде).

Время: 50 минут.

Форма одежды: спортивная 1С, 2С, 3С, 3С (по погоде).

Дата проведения: __________________

Материальное обеспечение: свисток.

Пособия:

  1. Учебная программа;

  2. «Физическая культура. Планирование и организация занятий в 5-11 классах». Москва «Дрофа» 2003 г.;

  3. «Поурочные планы с 1 по 11 классы» автор Видякин М.В. Волгоград 2005г».


ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Время (мин.)

Организационно методические указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть 15 мин.


1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы.

2. Упражнения в ходьбе:

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Перекаты с пятки на носок;

- Ходьба на внешней стороне стопы.

3. Беговые упражнения:

- Бег в разминочном темпе;

- Бег с высоким подниманием бедра;

- Бег с захлестыванием голени назад;

- Бег приставным шагом (правым/левым боком);

- Скрестный бег (правым/левым боком);

- Бег спиной вперед;

- Бег с ускорением.

4. Общеразвивающие упражнения в движении:

- Вращения в локтевых суставах;

- Вращения в плечевых суставах;

- Рывки руками;



- Выпады на правую/левую ногу с поворотом туловища на каждый шаг;

- Наклоны на каждый шаг к правой/левой ноге.

5. Общеразвивающие упражнения на месте:

- Рывки руками с поворотами туловища в правую/левую сторону;

- Наклоны в правую/левую сторону;


- Вращение в тазобедренном суставе в правую/левую сторону;

- Сгибание разгибание рук в упоре лежа;

- Наклоны к правой/левой ноге, к середине;

- Выпады на правую/ левую ногу;

- Вращения в коленном суставе;


- Приседания;


- Упражнение на растяжку мышц ног.

2 мин.



1 мин.





5 мин.









2 мин.










5 мин

1. Кадеты в одношереножном строю.


2. Исправляю ошибки.





3. Кадеты в колонну по одному, дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнений. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.




4. Кадеты в колонну по одному, дистанция 2 шага:

- И.П. «руки перед собой»;

- И.П. «руки перед собой»;

- И.П. «правая рука вверху, левая внизу»;

- И.П. «руки перед собой, согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак»;

- И.П. «руки на поясе».



5. Кадеты в двухшереножном строю.


- И.П. «ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кулаки сжаты»;

- И.П. «ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе»;

- И.П. «ноги на ширине плеч, руки на поясе»;

- И.П. «упор лежа»;


- И.П. «ноги шире плеч, руки на поясе»;


- И.П. «выпад на правую ногу»;

- И.П. «ноги вместе, руки на коленном суставе»;

- И.П. «ноги на ширине плеч, руки в замке за голову»;

- И.П. «правая нога на месте, левая нога согнута в коленном суставе, правой рукой держим носочек левой ноги».

II

Основная часть 33 мин.


1.Челночный бег 5x10.





2. Бег в равномерном темпе на длинные дистанции (2000/3000 м).




3. Учебная игра в футбол.

7 мин.





18 мин.





8 мин.

1. Обучаемые в двухшереножном строю, интервал 2 шага. Провожу ознакомление (называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, выделяю главное в технике).

2. Обучаемые в колонну по два. Напоминаю технику бега, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения. В ходе бега исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.

3. Кадеты поделены на команды. Слежу за дисциплиной, руковожу игрой, подсказываю тактические действия в игре.

III

Заключительная часть 2 мин.


1. Построение, доведение ошибок.

2 мин.

1. Кадеты в одношереножном строю.



Руководитель занятия: педагог дополнительного образования И.А. Семочкин