Конспект открытого рока
Тема:«Рисование букета с использованием нетрадиционных техник»
Цель:
Создать условия для формирования интереса к творчеству, используя нетрадиционные способы рисования;
Задачи:
образовательные:
- Сформировать у учащихся наблюдательность к природным формам;
- Научить учащихся ведению последовательного процесса изготовления букета.
- Углубить знания о нетрадиционных методах, используемых в рисовании;
- Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.
Развивающие:
- Развивать фантазию и творчество;
- Совершенствовать умение и навыки работы с нетрадиционными методами рисования используя скомканную газету, зубочистки и т.д.
Воспитательные:
- Создание эмоционального восприятия сезонных изменений в природе;
- Создание на занятии творческой атмосферы;
- Привить любовь к изобразительному искусству;
- Воспитание бережного отношения к работе, аккуратность, усидчивость, художественный вкус.
Здоровьесберегающие:
- соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками;
- выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз (физкультминутка).
Планируемые результаты:
Личностные - формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание в ребенке умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развитие воображения, художественно – образного мышления.
Метапредметные – умение обобщать знания; умение делать простые выводы; умение организовывать свое рабочее место.
Предметные – совершенствование умений использования нестандартных инструментов в рисовании цветов, приобретение опыта в создании художественного образа .
Тип урока: комбинированный
Методы: Словесный, наглядный, исследовательский, метод практических действий.
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; самооценка.
Форма деятельности: исследование, самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК.
Зрительный ряд: презентация
Материалы и инструменты: бумага для акварели (формат А 3), кисти, гуашь, простой карандаш, ластик, газета, палитра, баночка для воды, зубочистки, губка, ножницы , альбомный лист бумаги.
План урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Итог урока.
Ход занятия
Этап 1. Организационно-мотивационный
Слайд№1
Учитель: Здравствуйте ребята.
Я надеюсь, все сегодня пришли с хорошим настроением и готовыми к работе? Потому что, чтобы художнику творить ему нужно вдохновение и отличное настроение. Что нам нужно, чтобы наше занятие прошло успешно?
Дети: уметь слушать учителя, быть внимательными, уметь дополнять ответы товарищей, дружно работать.
Этап 2. Актуализация знаний
Учитель: я хочу вам сейчас рассказать одну легенду.
Послушайте ее внимательно.
За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его…..!!!
Слайд №2
Дети: мама!
Учитель: - Дети вы знаете, какой праздник у нас скоро будет?
Дети хором: «День мамы!»
Слайд №3
Учитель: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и оно одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости.
Учитель: ребята может кто-то из вас расскажет стихотворение про маму?
Дети читают стихи.
Учитель: молодцы!
Учитель: а как мы с вами можем порадовать свою мамочку в этот день?
Дети: будем делать своими руками подарок для наших любимых мам.
Учитель: Слайд №3
Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна но, сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы!
Дети: да!
На прошлом занятии мы с вами были дизайнерами ваз. Мы придумали и нарисовали свои вазы. Посмотрите на нашу выставку.(выставка рисунков ваз детей) Сегодня мы с вами продолжим наше занятие дорисуем в наши вазы цветы.
Этап3. Изучение нового материала.
Слайд №4
Учитель: все цветы – очень разные и по форме, и по цвету.
Одни – круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок (или конус). Но если присмотреться, то можно найти сходство с геометрическими фигурами.
Учитель: Какую геометрическую форму имеют цветы, листья?
Ученики: Круглую, овальную, трапециевидную, треугольную.
Слайд № 5
Художники такой способ рисования называют – конструктивным.
Но сегодня в мире популярны не только традиционные техники, но и другие нетрадиционные техники рисования, например: набрызг.
Учитель:
мы уже с вами рисовали в этой технике, вспомним что ?
Дети: Букет с осенними листьями.
Учитель: А что мы рисовали, дуя в трубочку для коктейля?
Дети: деревья, ветки
Учитель: Молодцы!
Сегодня мы узнаем, как можно рисовать зубочистками или шпажками; ватными палочками; порисуем скомканной газетой;
найдем другое применение трубочки для коктейля.
Слайд № 6
Тема нашего занятия «Рисование букета с использованием нетрадиционных техник»
Учитель: Как вы думаете, как называют человека, который составляет букеты?
Дети: не знаем
Учитель: Флорист Слайд№7
. Дети, вы знаете, что означает слово - флора.
Дети: виды растений на земле.
Слайд №8
Флористы занимаются тем, что составляют букеты, украшают помещения и витрины магазинов цветами и другими растениями.
Этап 5 Практическая работа
Итак, сегодня мы с вами поработаем флористами. Только будем не составлять композиции из живых цветов, а будем их рисовать.
А) Учитель: дети у вас на столе лежат приспособления, которыми мы будем рисовать. Как вы думаете, с какими из них нужно обращаться осторожно? Почему?
Дети: Зубочистка, шпажка.
-Не вкалывать зубочистку, шпажку в одежду или предметы, нельзя брать зубочистку в рот.
Учитель: Во время работы быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.
Б) Для рисования цветов будем использовать различные техники.
Виды цветов: Слайд №9
***
АСТРА
Астру с прямыми её лепестками,
С древних времён называли "звездой".
Так бы её вы назвали и сами
В ней лепестки разбежались лучами,
От сердцевинки её золотой.
АСТРУ нарисуем с помощью шпажки. Штрихи наносим от центра.
Проба рисунка
***
Хризантема Слайд №10
Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.
Хризантему нарисуем с помощью трубочки для коктейля. Разрезаем трубочку, макаем в краску и делаем отпечаток.
Проба рисунка
***
НЕЗАБУДКИ Слайд №11
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал, весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
НЕЗАБУДКИ изобразим ватной палочкой.
Проба рисунка
***
Роза Слайд №12
О, роза дивная моя!
В моём саду благоухая,
даёшь нам счастье созерцать
все радости земного Рая!
Способ создания цветов розы.
Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик, жидко разводим краску на одноразовой тарелке и макаем туда газетный комочек. И делаем оттиск. Дорисовываем чашелистики.
Проба рисунка
ЗАРЯДКА
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
Учитель: я вам раздам ваши рисунки с вазами. Начнём работать со стебельков цветочков, Тонкой кистью нарисовали стебли цветов.
В) Следующий этап – цветы. Выберете понравившиеся вам способы рисования цветов.
Дети выполняют цветы в букете с использованием изученных способов.
Г) Осталось дорисовать недостающие элементы нашего букета.
Учитель: Дети! Чего не хватает в нашем букете?
Дети: Не хватает листьев …
Учитель: дети, цветы – это часть нашей природы, они являются ее украшением. Как к ним надо относиться?
Дети: цветы надо оберегать, защищать, нельзя срывать. Надо ухаживать за ними.
Учитель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
(Т. Собакина)
Этап VI. Рефлексия.
Учитель: Итак, ребята, чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети: с новыми техниками рисования.
Учитель: а для кого мы рисовали наши букеты?
Учитель: скажите, а с какими добрыми словами вы будете вручать свой подарок маме?
Наше занятие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы это определим.
Методика «Букет» .
На столе у каждого ребёнка лежат три разного цвета цветочка. Учитель объясняет детям: я хочу, чтобы у меня тоже остался букет. Моя ваза совсем пуста. У вас лежат разноцветные цветы. Красный цветок означает, что вам занятие понравилось, желтый – вам было иногда интересно, иногда нет. Синий - вам не понравилось занятие. Вы подумайте и приклейте мне в вазу цветок.
«Посмотрим, какой букет будет у меня сегодня. Как вы думаете, почему?»
Учитель: Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.