СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока по математике 4 класс Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по математике 4 класс Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых»



Министерство образования республики Дагестан Табасаранский район

МКОУ «Цуртильская СОШ»







План конспект открытого урока

по математике

4 класс

Тема:

Нахождение суммы нескольких слагаемых



Подготовил: учитель начальных классов

Абасов Рамис Эскерович





Цуртиль



НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы

нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений,

знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи.



Ход урока



I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Заполните таблицы.

k 170 90 c 410 700

a 230 40 b 70 90

k + a 330 160 c – b 220 50

2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство.

40 – 9 – 6 = 37 50 – 9 + 4 – 25 = 12

8 + 7 – 9 = 6 16 + 20 – 14 – 9 = 31

3. Дорисуйте недостающую фигуру.



III. Работа над новым материалом.

Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479.

Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при

сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим:

единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа

поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении

нескольких слагаемых?

Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к

полученной сумме прибавить третье слагаемое.

На доске появляется запись:



Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно.

На доске появляется запись:



Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+»

пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением

выполняет сложение.

Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым

способом.

Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При

этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает

перестановку слагаемых.



Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над геометрическим материалом.



Задание 22 учащиеся выполняют совместно с учителем. Сначала дети

должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов.

Прямые углы:  Е,  К.

Острые углы:  М,  Д.

Тупые углы:  С,  В.

После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и

вычисляют ее длину.

14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм)

О т в е т: 13 см 8 мм – длина ломаной.

2. Решение задач.

Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам:

I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?»;

II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».

В 1 ведро Кол-во в. Всего л.



одинаково



12 в. 96 л

2 в. ? л

5 в. ? л



1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре

2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах

3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах

О т в е т: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах.

3. Решение примеров.

Задание 25 (1) можно предложить учащимся решить самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как

найти длину ломаной.

Домашнее задание: задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!