СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект по физике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гогазская средняя общеобразовательная школа»

2019-2020 учебный год





План-конспект урока по физике.


Тема:«Плавание тел»

7 класс.







Учитель физики

Гусейнов

Грамеддин Гусейнович



















Село Гогаз, 2019 г.

Тема урока:Плавание тел.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

3.Постановка цели урока.

4.Изучение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.


Цель урока: Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Образовательные задачи:

1.Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела.

2.Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести.

3.Сформировать знания и умения объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.


Развивающие:

1.Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

2.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.

3..Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.

4.Развивать умение логически мыслить.

Воспитательные: 1.Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой. 2. Развитие навыков самоконтроля. 3.Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели. 4.Воспитание убежденности в возможности познания природы.


Формы работы учащихся: при объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и закрепляют полученные знания.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (1 ученик – 1 ПК), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

Организационный момент


Учитель приветствует учащихся.

Объявляет тему урока.

Приветствуют учителя

Занимают рабочие места.

1мин

2

Актуализация знаний, повторение пройденного материала.


Модуль1«Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда».

Модуль2

Тест к уроку «Закон Архимеда».


Предлагает ученикам вспомнить закон Архимеда. Учитель демонстрирует ЭОР: Модуль 1 и предлагает внимательно просмотреть, прослушать озвученную иллюстрацию, чтобыповторить пройденную тему.

Предлагает учащимся выполнить тест из пяти заданий с выбором ответа, представленный в ЭОР: Модуль2 (1 ученик – 1 ПК); контролирует выполнение теста и выставляет оценки.

Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал.

Формулируют закон Архимеда.

Самостоятельно выполняют тест и проверяют правильность выполнения заданий.










5 мин






3

Постановка цели урока



В беседе с учащимися формулируются цели урока и составляется план урока:

1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость.

2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость.

3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

4.Сформулировать условия плавания тел.

Принимают участие в диалоге с учителем.Формулируют совместно цели урока.

План записывают в тетрадь.

6мин

4

Введение нового материала


Модуль 3: «Выталкивающая сила в соленой воде».

Модуль 4: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

Модуль 5: Интерактивная модель «Плавание тел».

Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде?

Предлагает посмотреть озвученные иллюстрации «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр.

Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях.

Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей.

Отвечают на вопрос учителя.

Воспринимают информацию.

Выполняют интерактивное задание.

Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод:

а) что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях.

б) поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

8 мин

5

Введение нового материала


Модуль 6посвящен теме «Условия плавания тел».

Демонстрирует ЭОР: Модуль 6 наинтерактивной доске, предлагает учащимся изучить ЭОР на своих ПК, при этом ответить на вопросы и записать в тетрадях опорный конспект

Комментирует ответы учеников, контролирует запись конспекта.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают конспект.

9 мин

6

Введение нового материала


Модуль 7: «Изучение условий плавания тел».


Демонстрирует ЭОР: Модуль 7. Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу «Изучение условий плавания тел» и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда.

Контролирует выполнение лабораторной работы учащимися.

Выполняют задание.

Заполняют таблицу.

Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести.

Делают вывод: если Fарх = Fтяж, то тело плавает, а если Fарх Fтяж

8 мин

7

Закрепление изученного на уроке материала


Модуль 8: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью»


Демонстрирует ЭОР: Модуль 8. Предлагает учащимся проверить полученные на уроке знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы (моделирование опыта). Контролирует выполнение задания.

Выполняют интерактивное задание на своих ПК (1 ученик – 1 ПК):

а) сравнивают силы,

б) изображают их графически,

в) предсказывают поведение яйца,

г) проверяют результат.

5 мин

8

Подведение итогов урока


Формулирует выводы по уроку:Оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

Устно фиксируют выводы.

2мин

9

Домашнее задание



Формулирует задание, комментирует его: § 50

Упражнение № 25 ( 4,5).

Воспринимают информацию, записывают задание в дневниках

1мин





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


«Архимедова сила»

Модуль 1 И-типа

Рисунок, текст, звук. Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf



Тест к уроку «Закон Архимеда»

Модуль 2 К-типа

Интерактивное задание – тест из пяти вопросов с выбором ответа и автоматизированной системой проверки.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html



«Выталкивающая сила и плотность жидкости»

Модуль 3 И-типа

Иллюстрированный и озвученный рассказ о различной величине архимедовой силы в пресной и солёной воде.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf



«Гиря в воздухе, воде и ртути»

Модуль 4 И-типа

Видеофрагмент, в котором демонстрируется как железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.


http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%09+%C3%E8%F0%FF+%E2+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E5+%E2%EE%E4%E5+%E8+%F0%F2%F3%F2%E8+%28N+187496%29+&


«Плавание тел»


Модуль 5 П- типа

Интерактивная модель, позволяющая провести виртуальный опыт по выявлению зависимости глубины погружения плавающего тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf



«Условие плавания тел»

Модуль 6 И-типа

Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» иллюстрации и текст, четыре вопроса по теме урока, конспект урока.

http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html



«Изучение условий плавания тел».


Модуль 7 П-типа

Виртуальная лабораторная работа по теме «Изучение условий плавания тел». Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний.

http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html



«Поведение тел в жидкостях с разной плотностью»

Модуль 8 П-типа

Интерактивное задание по моделированию эксперимента, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-05%5D_%5BID_002-01%5D.swf






Список литературы

    1. Единая коллекция ЦОР.  [www документ] — URL: http://school-collection.edu.ru/

    2. Физика. 7 класс. Учебник.  Перышкин А.В.13-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2015.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!