№ | Этап урока | Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | Организационный момент | | Учитель приветствует учащихся. Объявляет тему урока. | Приветствуют учителя Занимают рабочие места. | 1мин |
2 | Актуализация знаний, повторение пройденного материала. | Модуль1«Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Модуль2 Тест к уроку «Закон Архимеда». | Предлагает ученикам вспомнить закон Архимеда. Учитель демонстрирует ЭОР: Модуль 1 и предлагает внимательно просмотреть, прослушать озвученную иллюстрацию, чтобыповторить пройденную тему. Предлагает учащимся выполнить тест из пяти заданий с выбором ответа, представленный в ЭОР: Модуль2 (1 ученик – 1 ПК); контролирует выполнение теста и выставляет оценки. | Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал. Формулируют закон Архимеда. Самостоятельно выполняют тест и проверяют правильность выполнения заданий. | 5 мин |
3 | Постановка цели урока | | В беседе с учащимися формулируются цели урока и составляется план урока: 1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость. 2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость. 3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость. 4.Сформулировать условия плавания тел. | Принимают участие в диалоге с учителем.Формулируют совместно цели урока. План записывают в тетрадь. | 6мин |
4 | Введение нового материала | Модуль 3: «Выталкивающая сила в соленой воде». Модуль 4: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути». Модуль 5: Интерактивная модель «Плавание тел». | Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде? Предлагает посмотреть озвученные иллюстрации «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр. Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях. Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей. | Отвечают на вопрос учителя. Воспринимают информацию. Выполняют интерактивное задание. Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод: а) что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях. б) поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. | 8 мин |
5 | Введение нового материала | Модуль 6посвящен теме «Условия плавания тел». | Демонстрирует ЭОР: Модуль 6 наинтерактивной доске, предлагает учащимся изучить ЭОР на своих ПК, при этом ответить на вопросы и записать в тетрадях опорный конспект Комментирует ответы учеников, контролирует запись конспекта. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают конспект. | 9 мин |
6 | Введение нового материала | Модуль 7: «Изучение условий плавания тел». | Демонстрирует ЭОР: Модуль 7. Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу «Изучение условий плавания тел» и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда. Контролирует выполнение лабораторной работы учащимися. | Выполняют задание. Заполняют таблицу. Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести. Делают вывод: если Fарх = Fтяж, то тело плавает, а если Fарх Fтяж | 8 мин |
7 | Закрепление изученного на уроке материала | Модуль 8: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» | Демонстрирует ЭОР: Модуль 8. Предлагает учащимся проверить полученные на уроке знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы (моделирование опыта). Контролирует выполнение задания. | Выполняют интерактивное задание на своих ПК (1 ученик – 1 ПК): а) сравнивают силы, б) изображают их графически, в) предсказывают поведение яйца, г) проверяют результат. | 5 мин |
8 | Подведение итогов урока | | Формулирует выводы по уроку:Оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки. | Устно фиксируют выводы. | 2мин |
9 | Домашнее задание | | Формулирует задание, комментирует его: § 50 Упражнение № 25 ( 4,5). | Воспринимают информацию, записывают задание в дневниках | 1мин |