План-конспект урока по физике.
7 класс.
Село Гогаз, 2019 г.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний, повторение пройденного материала.
3.Постановка цели урока.
4.Изучение нового материала.
5.Закрепление изученного материала.
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание.
1.Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела.
2.Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести.
3.Сформировать знания и умения объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.
1.Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
2.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.
3..Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | Организационный момент | | Учитель приветствует учащихся. Объявляет тему урока. | Приветствуют учителя Занимают рабочие места. | 1мин |
2 | Актуализация знаний, повторение пройденного материала. | Модуль1«Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Модуль2 Тест к уроку «Закон Архимеда». | Предлагает ученикам вспомнить закон Архимеда. Учитель демонстрирует ЭОР: Модуль 1 и предлагает внимательно просмотреть, прослушать озвученную иллюстрацию, чтобыповторить пройденную тему. Предлагает учащимся выполнить тест из пяти заданий с выбором ответа, представленный в ЭОР: Модуль2 (1 ученик – 1 ПК); контролирует выполнение теста и выставляет оценки. | Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал. Формулируют закон Архимеда. Самостоятельно выполняют тест и проверяют правильность выполнения заданий. | 5 мин |
3 | Постановка цели урока | | В беседе с учащимися формулируются цели урока и составляется план урока: 1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость. 2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость. 3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость. 4.Сформулировать условия плавания тел. | Принимают участие в диалоге с учителем.Формулируют совместно цели урока. План записывают в тетрадь. | 6мин |
4 | Введение нового материала | Модуль 3: «Выталкивающая сила в соленой воде». Модуль 4: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути». Модуль 5: Интерактивная модель «Плавание тел». | Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде? Предлагает посмотреть озвученные иллюстрации «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр. Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях. Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей. | Отвечают на вопрос учителя. Воспринимают информацию. Выполняют интерактивное задание. Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод: а) что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях. б) поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. | 8 мин |
5 | Введение нового материала | Модуль 6посвящен теме «Условия плавания тел». | Демонстрирует ЭОР: Модуль 6 наинтерактивной доске, предлагает учащимся изучить ЭОР на своих ПК, при этом ответить на вопросы и записать в тетрадях опорный конспект Комментирует ответы учеников, контролирует запись конспекта. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают конспект. | 9 мин |
6 | Введение нового материала | Модуль 7: «Изучение условий плавания тел». | Демонстрирует ЭОР: Модуль 7. Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу «Изучение условий плавания тел» и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда. Контролирует выполнение лабораторной работы учащимися. | Выполняют задание. Заполняют таблицу. Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести. Делают вывод: если Fарх = Fтяж, то тело плавает, а если Fарх Fтяж | 8 мин |
7 | Закрепление изученного на уроке материала | Модуль 8: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» | Демонстрирует ЭОР: Модуль 8. Предлагает учащимся проверить полученные на уроке знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы (моделирование опыта). Контролирует выполнение задания. | Выполняют интерактивное задание на своих ПК (1 ученик – 1 ПК): а) сравнивают силы, б) изображают их графически, в) предсказывают поведение яйца, г) проверяют результат. | 5 мин |
8 | Подведение итогов урока | | Формулирует выводы по уроку:Оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки. | Устно фиксируют выводы. | 2мин |
9 | Домашнее задание | | Формулирует задание, комментирует его: § 50 Упражнение № 25 ( 4,5). | Воспринимают информацию, записывают задание в дневниках | 1мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
| «Архимедова сила» | Модуль 1 И-типа | Рисунок, текст, звук. Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf |
| Тест к уроку «Закон Архимеда» | Модуль 2 К-типа | Интерактивное задание – тест из пяти вопросов с выбором ответа и автоматизированной системой проверки. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
| «Выталкивающая сила и плотность жидкости» | Модуль 3 И-типа | Иллюстрированный и озвученный рассказ о различной величине архимедовой силы в пресной и солёной воде. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf |
| «Гиря в воздухе, воде и ртути» | Модуль 4 И-типа | Видеофрагмент, в котором демонстрируется как железная гиря тонет в воде и плавает в ртути. | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%09+%C3%E8%F0%FF+%E2+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E5+%E2%EE%E4%E5+%E8+%F0%F2%F3%F2%E8+%28N+187496%29+& |
| «Плавание тел» | Модуль 5 П- типа | Интерактивная модель, позволяющая провести виртуальный опыт по выявлению зависимости глубины погружения плавающего тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf |
| «Условие плавания тел» | Модуль 6 И-типа | Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» иллюстрации и текст, четыре вопроса по теме урока, конспект урока. | http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html |
| «Изучение условий плавания тел». | Модуль 7 П-типа | Виртуальная лабораторная работа по теме «Изучение условий плавания тел». Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. | http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html |
| «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» | Модуль 8 П-типа | Интерактивное задание по моделированию эксперимента, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-05%5D_%5BID_002-01%5D.swf |