1.Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, умение признавать собственные ошибки.
2.Познавательные УУД : учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат новым арифметическим действием – умножением, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать текстовые задачи и моделировать их с помощью рисунков и схем, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
3. Регулятивные УУД: проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать свои ошибки и исправлять их,
оценивать собственные успехи.
4. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре : договариваться, выслушивать партнера, давать совет и приходить к общему решению.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент | мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | 1. Проверка готовности учащихся к уроку. Прозвенел звонок – начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. | Регулятивные: контроль (проверка готовности к уроку). |
2. Актуализация знаний | проверка вычислительных навыков; | Устный счет. 38-6 32+8 40+20 60-7 53-50 3+20 33-11 22-14 8+60 -Какое слово получилось? -О чем мы будем говорить на уроке? | Фронтальная проверка. умножение | Коммуникативные: с достаточной точностью выражают свои мысли. Познавательные: сравнивают по нескольким признакам. |
3. Мотивация учебной деятельности | создание ситуации, при которой учащиеся испытывают затруднения; создание проблемной ситуации, формулировка темы урока. | Открыли тетради и записали 10 марта В классе -Какое число мы записали? -Что вы можете о нем сказать? Вспомнить состав числа 10. - Как можно получить число 10 разными слагаемыми? - Как число 10 можно заменить суммой одинаковых слагаемых? -Каким действием можно заменить эту сумму? | 10 =2+ 2+ 2 + 2+ 2 10= 5+5 Результат фиксируются на презентации. | Познавательные: сравнивают по нескольким признакам. |
4. Постановка цели и задач урока | | – Ребята, вы этот пример решали долго, а я могу решить его очень быстро. – Хотите узнать? – Какое слагаемое мы повторяем несколько раз? – Сколько раз мы его повторяем? – Какой ответ у нас получился? На доске запись: 5*2 2*5 – Какой знак мы поставим в выражении. – Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? – Какое действие заменяет умножение. – Какую цель вы ставите лично для себя на этот урок? – Что показывает первое число при умножении? – Что показывает второе число? – Что такое умножение? | 2 5 раз 2 раза – Действие умножение заменяет сумму одинаковых слагаемых. Учащие высказывают свои мнения. – Какое число складываем. – Сколько раз складываем первое число. – Замена суммы одинаковых слагаемых. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения Регулятивные: определяют тему, целей урока. |
5. Первичное усвоение новых знаний | закрепить знания по пройденному материалу | Замените сложение умножением 3+3+3+3+3 5+5+5+5 2+2+2+2+2+2+2 4+4+4 | Парная работа | Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательств. |
6. Физкультминутка | | Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. | | |
7. Первичная проверка понимания | проверить умения решать задачу, которую можно заменить умножением | Решение задачи У Жаргала 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Жаргала? О ком говорится в задаче? А вы знаете как переводится слово жаргал на русский язык? Сколько монет было у него? По сколько рублей? Каким действием будем решать задачу? Запишите решение задачи в тетрадь Как вы думаете можно заменить сложение умножением? Запишем ответ | О Жаргале – 6 + 6, т.к. только в этом выражении оба слагаемых одинаковы. 6 х 2. Счастье 7 монет По 2 р. Действием сложения 2+2+2+2+2=10(р) 2*5= 10(р) | К. Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения Р. Организация последовательности действий, контроль и оценка результата |
8. Первичное закрепление | проверить умения разбивать на группы, самоконтроль усвоения знаний | https://learningapps.org/view19144760 - Объясните по записям, как находили результат умножения | | Познавательные: умение перерабатывать и структурировать информацию. |
9. Контроль и проверка знаний | | Карточки по вариантам | Выполнение учащимися | Р. Умение ставить цели и достигать их |
10. Рефлексия | оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке. | - С каким действием сегодня познакомились? -Что такое умножение? -Чем можно заменить умножение? Оцените свою работу на уроке с помощью карточек «Грустиночка», «Улыбочка» | – С умножением. – Это нахождение суммы одинаковых слагаемых. -Сложением Учащие высказывают свои мнения. | Личностные: осознание учащимися ценности изученного материала. Регулятивные: Самоконтроль и самооценивание. |
11. Домашнее задание | | с.50 №3,4. | Учащиеся записывают в дневник. Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | |