СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по окружающему миру для 1 класса на тему "ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Ребенок начинает понимать особенности ее функционирования, узнает, как все происходит в этом миреОкружающий мир в начальной школе 1,2,3,4 классе - это подготовка к пониманию ребенком таких предметов как биология, физика, химия, астрономия, физика. Это необходимая база знаний

Просмотр содержимого документа
«План конспект по окружающему миру для 1 класса на тему "ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ"»

ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ?



Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

характеризовать опасность бытовых предметов;

знать основные правила перехода улицы;

знать сигналы обычного и пешеход­ного светофоров, дорожный знак «Пешеходный переход».

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

формулировать правила перехода улицы;

проводить самопроверку;

видеть потенциальную опасность окружа­ющих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ни­ми;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

понимать, что даже самые обыч­ные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Оборудование. У учителя — набор предметов, представляющих осо­бую опасность (спички, нож, вязальные спицы и др.). У учащих­ся — ножницы, клей для изготовления модели светофора.

Предварительная работа. На урок может быть приглашён сотрудник ГИБДД для беседы о правилах безопасности пешехода. В этом случае заранее готовится его «визитная карточка».

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Мудрая Черепаха появляется на уроке с забинтованной лапкой и сетует на то, что была неосторожной при обращении с обычными ножницами. Муравей Вопросик выражает ей сочувствие и спрашивает: «Что вокруг нас может быть опасным?» Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры, после чего зачитывается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. Учитель просит еще раз вспомнить, какие предметы дети видели в доме у Муравьишки. Учитель: «Давайте снова рассмотрим рисунок на с. 42 учебника и скажем Муравьишке, какие предметы в его доме могут представлять опасность и почему». Дети называют предметы, объясняют их потенциальную опасность. Муравьишка может задавать уточняющие вопросы, помогающие анализу рисунка. Учитель: «А теперь, ребята, мысленно перенеситесь к себе домой. Вспомните, что окружает вас дома. Какие из этих предметов могут быть опасными?»

Освоение нового содержания и его применение. Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике (с. 46) и коллективно обсуждают, какие опасности могут нести изоб­раженные предметы, как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности. Фотографии и рисунки можно рассматривать в произвольном порядке, а затем систематизировать по характеру опасности: электрический ток, опасность пожара, режущие и колющие предметы, опасность травм, ожогов и др. Некоторые предметы несут сразу несколько видов опасности: например, газовая плита с духовкой может вызвать пожар, утечку газа, ожог. Особое внимание следует обратить на опасности, которые несёт телевизор, если смотреть его подолгу и сидеть близко к экрану (утомление, ухудшение зрения и т.д.).

После завершения работы с рисунками учитель от имени Муравья Вопросика демонст­рирует принесённые в класс предметы и просит повторить, какую опасность они могут представлять и как её избежать.

Приобретенные знания о характере опасности, которую несут различные предметы, применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 32, №1). Дети выполняют его самостоятельно, а затем коллективно проверяют и обсуждают.

Следующий этап урока можно начать с вопроса Муравьишки: «Ребята, а что может быть опасным на улице?» Выслушав детей, учитель подчеркивает, что на улице большую опасность представляют автомобили, а особую осторожность надо соблюдать при переходе улицы. Дети в парах выполняют задание на с. 47 учебника (вверху) с использованием «Страничек для самопроверки».

Затем организуется деятельность моделирования: учащиеся вырезают из Приложения рабочей тетради (с. 63) заго­товку светофора и склеивают его модель. При этом учитель акцен­тирует внимание на безопасности при работе с ножницами, напоминает о том, что случилось с Черепахой. Затем, используя модель, дети повторяют сигналы светофора. На этом этапе в уроке может участ­вовать приглашённый сотрудник ГИБДД. Учитель (или сотрудник ГИБДД) дополняет важнейшие правила перехода улицы практическими советами, рассказывает о тех местах в окрестностях школы, микрорайоне, где нужно быть особенно внимательными.

После этого учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 32, № 2).

В заключительной части урока дети коллективно сочиняют сказ­ку о том, как муравьишки учились переходить улицу (по рисунку на с. 47 учебника).

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что вокруг нас может быть опасным?». Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 47 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 47 учебника. Сотрудник ГИБДД также оценивает работу детей на уроке, вручает им свою «визитную карточку».



Физкультминутки.

Тили-бом! Тили-бом! (Руки перед собой, хлопки.)

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! (Руки подняты вверх.)

Бежит курочка с ведром (Имитация движений.)

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом...

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас! (Хлопки, прыжки.)



Рекомендации для занятий в семье

Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с. 33, №3).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!