Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
План - конспект самоподготовки
во 2 классе
Воспитатель: Горбачёва В.Р.
с. Ферсманово, 2021г.
Предмет: литературное чтение.
Цель: Отработать навыки чтения (звукопроизношение, интонация, понимание текста). Развивать связную речь и образное, логическое мышление (отвечать на вопросы, составлять план, пересказывать).
Задачи:
Закрепление речевых навыков. Коррекционное воздействие: артикуляционная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков (автоматизация «р», дифференциация «с-ш»).
Развитие связной речи учащихся: работа над содержанием высказывания, его структурой и грамматическим оформлением; обучаются правильному построению предложения, составлению вопросов к этому предложению.
Работа над техникой чтения, над пониманием текста (чтение по ролям, с пропущенными буквами).
Закрепление и расширение словаря при отработке материала по данной теме; повторить старый материал, закрепить слова по новой теме.
5. Развитие познавательной активности;
6. Умение работать в коллективе.
Оборудование: конспект, доска, учебники.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Актуализация целей самоподготовки.
– Ребята, какая тема сегодняшнего урока? ( Учащиеся отвечают, что было задано по чтению). Прежде чем перейти к выполнению задания, давайте с вами немного поработаем над нашей речью.
Артикуляционная гимнастика.
– Задание: назвать 10 слов, в котором будет присутствовать звук «р». В это время ученик записывает слова на доске).
– Теперь все вместе проговорим записанные слова со звуком «р». Отлично справились с заданием. Давайте усложним его с помощью антонимов. Вспомните, что такое антонимы? Найдите слова, к которым можно подобрать антонимы. Справились неплохо с таким сложным заданием. А теперь мы с вами проговорим считалочку, в которой будут присутствовать звуки «с-ш». (Учащимся раздаются карточки с текстом считалочки).
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл, -
Сидит, грызет.
Ай, кто-то по болоту идёт!
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
***
Живут у меня кукушки-
Варят галушки,
Пекут пампушки,
Поют частушки.
Хорошие подружки-
Пестрые кукушки. ( Э. Красноруцкий)
– Понравилась вам считалочка? У кого будет желание, может её выучить наизусть.
– Ребята, скажите, к какому жанру творчества относятся считалочки? (Дети отвечают). А почему творчество называется устным? Что такое уста? А кто автор? Верно. Это народное творчество, которое передается из уст в уста. Что еще мы можем отнести к этому жанру? (Ответы детей).
Выполнение домашнего задания.
– Итак, открываем учебники. Давайте прежде всего проведём словарную работу над теми словами, которые вам непонятны или которые трудно произносятся. Обратите внимание на слова, где нужно поставить правильное ударение.
– Молодцы! Продолжаем нашу работу.
(Воспитатель в случае необходимости применяет выборочное чтение к слабым ученикам (индивидуальная работа). Сильные ученики самостоятельно разделяют текст на смысловые куски. Подробный пересказ спрашивается у слабых учеников. Сильные ученики помогают спрашивать товарищей, используя взаимопроверку).