I. Подготовительный этап | 15 мин | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» -Футболки заправили, носки подравняли. «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. -Какой мяч у меня в руках? Тема нашего урока: «Ведение мяча в движении и на месте». Сегодня будем совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении. Цель урока:формирование двигательных функций через технику ведения мяча,развитие координационных способностей и внимания. - А сейчас послушайте технику безопасности. ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки;внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений. «Напра-во раз, два!» «За направляющим в обход нале-во шагом, марш!» - Дистанция 2 шага. Упражнения в движении: 1.«Руки вверх, на носках, марш!» ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга. 2.«Руки за головой в замке, на пятках, марш!» ОМУ: спина прямая. 3.«Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!» ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровне плеч. 4. «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!» ОМУ: спина прямая, голову не опускать. «Без задания, марш!» Бег «В медленном темпе бегом, марш!» ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание. «Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох». -Направляющий, на месте стой раз-два! Направо, раз – два. -На первый, второй, третий рассчитайсь. Первые номера делают вперёд 2 шага, вторые номера- 4 шага, третьи- 6 шагов. По заданному шагам марш! На вытянутые руки разомкнись! ОРУ на месте: «Посмотрите упражнение» 1. И.п. руки на пояс. Повороты головы на раз вправо, на два влево. «И.п. принять!» «Упражнение вправо начи-най!» ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно. «Закончили» «Посмотрите упражнение» 2. И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад. «И.п. принять!». «Упражнение вперёд начи-най!». ОМУ: спина прямая, без резких движений. «Закончили» «Посмотрите упражнение» 3.И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад. «И.п. принять!» «Упражнение вперед начи-най!» ОМУ: руки прямые, спина прямая. «Закончили» «Посмотрите упражнение» 4. И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук. «И.п. принять!» «Упражнение с правой руки вверху начи-най!» ОМУ: руки прямые, спина прямая. «Закончили» «Посмотрите упражнение» 5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону. «И.п. принять!» «Упражнение в правую сторону начинай!» «Просмотрите следующее упражнение» 6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону. И.п принять. Упражнение в право начинай! ОМУ: спина прямая. «Посмотрите упражнение» 7. И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой, к центру и левой ноге. «И.п. принять!». «Упражнение к правой ноге начинай!». ОМУ: спина прямая, плавно. «Закончили» «Посмотрите упражнение» 7.И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком. «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага. «Закончили» «Посмотрите упражнение» 8. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед. «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок. «Закончили» | Л.:самоопределение к деятельности Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий |
II. Основной этап | 20 мин 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 4 раза | - Переходим к основным упражнениям. Выполнять каждое упражнение не менее 40 секунд . 1. Подбросить двумя руками, ловля перед грудью. 2. Подбросить, поймать после одного удара об пол. 3. Подбросить так, чтобы успеть сделать шаг вперед и чтобы мяч упал за спиной, повернуться и поймать отскочивший мяч. 4. Вести мяч на месте правой и левой рукой по 30с. 5. Вести мяч на месте поочерёдно правой и левой рукой. 6. Держать мяч на уровне груди, отпустить, сделать поворот на 360 градусов и поймать отскочивший от пола мяч. На этом упражнения с мячом заканчиваются. Переходим к игре "Ночная охота". Правила игры: Охотник стоит в кругу (два мяча в руках) Ведущий объявляет, наступает ночь. Игроки выходят из своих домиков прогуляться (ограниченная территория вокруг охотника). Охотник должен кого-нибудь подстрелить (попасть в кого-нибудь мячом). Тот, в кого попадет, выбывает из игры. Ведущий объявляет день, игроки прячутся в своем домике. Играют несколько раз. | Р.: планирование своих действий П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий. Р.: восприятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий |
III. Заключительный этап | 5 мин | - «В одну шеренгу, становись!» - Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Запрещённое движение» Я предлагаю вам выполнить разные движения рук и ног, за исключением запрещённого, которое мы сейчас с вами выберем. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Я выполняю разные движения, а вы повторяете за мной. Ваша задача не запутаться и не повторить запрещённое движение. Неожиданно выполняю запрещённое движение. Тот, кто повторит его, делает шаг вперёд, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз. «Закончили» - Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее! - Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали? - Какая игра вам понравилась больше всего? - Спасибо за урок. Класс, направо, раз-два!». «За направляющим в обход налево шагом марш!» | П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам |