СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Выделение звука "А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Выделение звука "А"»

План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Выделение звука "А" в начале слова, фиксация его условно - графического изображения в схеме слова



Тема: "Выделение звука "А" в начале слова, фиксация его условно - графического изображения в схеме слова".

Цель: создать условия для формирования навыков правильного чтение.

Задачи:

  • познакомить с новой буквой, обозначающей гласный звук [ а], учить давать характеристику звука.

  • учить дифференцировать понятия звук и буква.

  • учить определять позиции звука [а] в слове;

  • корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

  • воспитывать интерес к предмету;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.


Материалы и инструменты: предметные картинки, карточки с гласными звуками.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

-Чему мы будем с вами учиться на уроке? (ответы детей).

Фонетическая зарядка.

- Мы пришли к врачу, у нас болит горло. Что врач попросит сказать? (А-а-а)

- Как маленькая Машенька укачивает куклу? (Аа-аа-ааа).

-Какой вы услышали звук? Произнесем чётко звук [а]. Попробуем спеть этот звук (по одному, хором).

- Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно. Ему не мешают ни язык, ни зубы, ни губы.



II. Сообщение темы и задачи урока.

– У вас на столах лежат конверты, а в них картинки.

На счет раз – вы возьмете конверт

На счет два – достанете картинки.

На счет три – сложите их.

– Послушайте, внимательно с какого звука начинаются все эти слова: Аня, Антон,

автобус, арбуз, апельсин.

Четко называю картинки, выделяя звук А.

Дети: а-а-а…

– Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Дети: со звуком А.

– Правильно, со звуком А.

III. Физкультминутка.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

  – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)



IV. Основной этап.

1). - Давайте с ним поиграем. Я буду произносить разные звуки. А вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А.

А – У – И – А – А – Ы – Е – А

– Какой звук мы учились выделять? Ответ детей.

– Повторите хором.

- Звук [а] мы с вами слышим и произносим, а видим, читаем и пишем буквы: А и а.

- Звук [а] – гласный. Его мы будем обозначать красным цветом.

2). - А на что похожа буква "А"?

- Послушаем стихотворение про букву "А":

Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.


Буква А, как крыша дома

Очень высока...

Выросла крыша под облака.

Давайте раскрасим букву, которая у вас есть у каждого на парте. Какая это буква? ААА

3). Отгадайте загадку:

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:

Красный, красный
Он внутри. (Арбуз)

Посмотрите, что за птица:
Ноги тонки, клюв, как спица.
Подними глаза повыше -
Там гнездо его на крыше.
(Аист)

- Найдите изображение арбуза. Произнесем хором это слово.

- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)

-Выложите на доске схему слова арбуз, обозначьте красным кружком звук [а] в слове арбуз.

- Посмотрим на следующую картинку. Что на ней изображено? (астра). Произнесем это слово хором, по одному.

- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)

(Разбор следующих предметных картинок: лиса, коза, арбуз – по аналогии.)

V. Итог

- Какой звук мы сегодня изучали, пропоем его.

- Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Аа

- Придумайте слова со звуком [а].
















.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!