№ п/п | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть 10 -12мин. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 2 -3 мин. | До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
1 | Упражнения в движении. Разновидность ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения; на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью. | 1 -2 мин. | В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
2 | Равномерный бег. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»; Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох. Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе, Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе, Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе. | 2 -3 мин. | Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное. Обратить внимание на осанку. Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения. |
Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом. Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м |
3 | Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад) | 30 сек. | Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол. |
4 | Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | 30 сек. | Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. |
5 | Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг. | 30 сек. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
6 | Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. |
7 | Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте. | 2-3 мин | Мячи убрать в корзину. |
II 1 | Основная часть: 27-30 мин. Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте из-за спины. -работа в парах на месте: передача мяча из- за спины . | 7мин | Обратить внимание на ошибки: Ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку», локти разведены в сторону, в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу, при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе, в момент выпуска мяча кисти не расслабляются. |
2 | Игра «Удержи мяч» Выполнение игрового упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости. | 7мин. | Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки: его мяч выбит; касается мяча или придерживает 2-мя руками; заступил за ограничительную линию. Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы. |
3 | Игровое упражнение с ведением мяча в паре. Учащиеся, по очереди, выполняют ведение мяча по всей площадке с изменением направления движения, правой, левой рукой. По сигналу, участник фиксированной нагой делает остановку, ловит мяч в руки и выполняет поворот в правую, левую сторону. Партнер, без мяча, двигается приставными шагами рядом и выполняет роль «защиты». | 7 мин | После сигнала, пары меняются ролями. Следить за недопущением ошибок: Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку. |
4 | Игра «Баскетбольные салочки» | 7-10 мин. | Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. |
III 1 | Заключительная часть – 3-5 минут. Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения. Упражнения на растяжку. Измерение ЧСС | 1-2 мин. | В колонне по одному. Дежурный убирает мячи. |
2 | Подведение итогов. | 2-3 мин. | Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Д/З. |