СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре»

План-конспект урока по физической культуре

Класс: 4 «а»

Дата урока: 28.02.2023

Место проведения: спортивный зал

Тема урока: "Передача мяча двумя руками сверху "

Цель урока: Формирование навыка приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности;

- Формировать способность активно включаться в совместные действия;

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Направленные на достижение предметных результатов:

- Обучать технике выполнения приема и передачи мяча сверху двумя руками;

- Закрепить навык действий с мячом.



Инвентарь для учителя: свисток

Инвентарь для учащихся: волейбольные мячи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей в шеренгу.

- Класс - равняйсь, смирно!

- Здравствуйте ребята, вольно!

Проговариваем кратко задачи урока.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с передачей мяча двумя руками сверху

Приветствую учителя.

Выполняют команды учителя







Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

- Класс, Равняйсь! Смирно!

- Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2!

- «Напра-во!» «В обход по залу Шагом-марш!».

«Руки на пояс, на носках марш! Спина прямая»

«Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная»

«Обычным шагом марш!»

«В среднем темпе бегом - марш!»

«Приставным шагом правым боком, руки на пояс!»

«Приставным шагом левым боком, руки на пояс!»

«Обычный бег»

«Шагом марш, восстанавливаем дыхание!»

Беговые упражнения:

«Бег с высоким подниманием бедра»

«Бег с захлёстыванием голени назад»

«Прямые ноги вперед»

«Прыжки на правой и левой ноге»

«Гусиный шаг»

Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении

Комплекс ОРУ

1. Круговые движения головой вправо, влево

1. Рывки руками (руки перед грудью)

2. Рывки руками (правая вверху, левая внизу)

3. Наклоны вправо/влево

4. Наклоны вперёд/назад

5. Приседания.

6. Прыжки на месте

На месте шагом марш. Левой, левой, 1-2-3.

Восстановление дыхания.


Повторяют строевые команды.



Выполняют команды учителя.





Выполняют ходьбу с заданиями.









Выполняют бег с заданием.



























Выполняют ОРУ без предмета


Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками



Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


3. Открытие нового знания




Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с техникой выполнения передачи мяча двумя руками сверху. Верхняя передача мяча двумя руками – это основной технический приём волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе. Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку «ковш» (момент приёма). Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и туловище выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придаётся нужное направление. В зависимости от траектории полёта мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойке. ВЫНЕСТИ В ПРИЛОЖЕНИЯ







Слушают учителя, запоминают правила, пробуют выполнять упражнения.

Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Сейчас я пройду к каждому и все попробуют выполнить передачу мяча.

Класс, на 1-й, 2-й рассчитайсь! В две шеренги стройся! 1,2,3. 1-е номера кругом! Передача мяча сверху в парах.

-Класс, сейчас мы с вами поиграем! Как называется???

Игра с волейбольным мячом по командам.

Итак, в этой игре победила...команда.

-Давайте поиграем в игру "Стоп мяч".

Следующая игра "Мяч в кругу".

Принимают активное участие в игре.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

-Класс в одну шеренгу становись!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали в начале урока?

-Как перестраиваться в 2 шеренги?

-Как перестраиваться в 3 шеренги? НЕ ПЕРЕСТРАИВАЛИСЬ

-Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.

-Вы хорошо поработали сегодня!

-Класс, равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.




Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности



ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. "Круг"

Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры — выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра — не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений.



2. Игра "Стоп мяч"

Все стоят в кругу, входящий стоит по середине, подбрасывает вверх мяч, называя имя одного из участников, тот игрок чье имя называют ловит мяч, а все остальные разбегаются в разные стороны. А тот кто поймал называет имя другого участника и тот старается поймать мяч.( Если мяч участник не поймал, то выбывает из игры)



3. Игра "Мяч в кругу"

Все игроки стоят в кпугу, у двоих играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мяч по кругу в одном и другом направлении, увеличивая скорость.



4. «Море волнуется»

Ведущий отворачивается от остальных и говорит:

-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.