№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 15 мин. | |
1. Организовать учащихся для занятий на уроке Слайд №1,2 | 1. Построение. Рапорт дежурного. 2. Сообщение задач урока. 3. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение т/б при нахождении в спортивном зале. Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Страховка в парах, во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 4. 4. Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» «Разойдись! Становись! » | | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд |
2. Повысить функциональное состояние организма учащихся | 1.Ходьба. 2.Ходьба на носках. 3.Ходьба на пятках. 4.Ходьба в полуприсядем руки вперёд 5.Ходьба на внутренней стороне стопы. 6.Бег противоходом. 7.Бег спиной с высоким подниманием бедра. 8.Бег скрестным шагом, правым и левым боком. 9.Подскоки вверх с вращением рук назад. 10.Подскоки вверх с вращением рук вперёд. 11.Многоскоки. Ходьба | | Дистанция - около 1 метра. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. Восстановить дыхание. |
| Перестроение в шеренгу, с последующим перестроением в четыре колонны. | 30 сек | |
| ОРУ проводит учащийся по желанию | 25 мин. | |
| 1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – то же вправо 2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8 – то же в другую сторону 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон вперед 3 – выпрямиться, руки вверх 4 – и.п. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы» 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п. 8) И.п. – упор присев 1 – кувырок вперёд 2 – и.п. 3 – кувырок назад 4 – и.п. | 3-4 раза в каждую сторону 5-6 раз в каждую сторону 3-4 раза в каждую сторону 7-8 раз 5-6 раз в каждую сторону 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раза | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой При наклоне ноги не сгибать Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке Максимальная амплитуда Ноги прямые Не касаться руками пола Кувырки выполнять в плотной группировке |
| Перестроение в одну колонну | | В одну шеренгу |
II | Основная часть урока | 30 мин | |
Работа по станциям | Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям: | | |
Станция№1 «Акробатические упражнения» | И.П.- ОС 1- Шагом правой равновесие, руки в стороны держать 3 сек, приставить ногу. 2. Два кувырка вперёд в группировке в упор присев. 3. Стойка на лопатках руки на мате. 3.Кувырок назад в группировке в упор присев. 4.Прыжок с поворотом на 180 градусов по ходу движения руки вверх. 5. Длинный кувырок с места на прямые ноги. 6.Сед углом, руки в стороны держать 2 сек., лечь на спину. 7. Гимнастический «мост», переворотом в упор присев. Встать. 8.Переворот на руках «колесо», развернуться лицом по ходу движения. 9. Прыжок на 360. | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №2 «Упражнения на гимнастической лестнице» | Разбиться на пары. Каждая пара выполняет упражнения у гимнастической лестницы. 1.Вис на гимнастической лестнице с подниманием прямых ног до угла 90 2.Стойки на руках у гимнастической лестницы. 3. Выполнение упражнения «мост» у гимнастической лестницы. 4. Вис на гимнастической лестнице, упражнение «велосипед». 5.Стоя лицом к гимнастической лестнице, наклон вниз, руки выгнуть ладонями к перекладине, схватиться за перекладину. Медленно со страховкой поднять ноги вверх, носки натянуть, затем медленно отпуская прямые ноги до угла 90 | 5мин. | Все упражнения выполняются со страховкой Следить за носками ног и правильностью выполнения всех фаз силовых упражнений. Вис головой вниз, выполнять с комментариями учителя. |
Станция №3 «Упражнения в равновесии» | Упражнения выполняются на гимнастическом напольном бревне либо на гимнастической скамейке. 1. Вскок на снаряд. 2. Шаг вперёд. 3. Шаг на полу пальцах с разворотом на180. 4. Шаг со сменой ног в воздухе «козлик». 4.Шаг вперёд равновесие. 5. соскок со снаряда руки вверх. | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №4 «Развитие физических качеств» | 1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями, руки за головой. 2. Прыжки через скакалку 4 50 раз. 3. Лёжа на спине поднимание туловища вверх «рыбка», руки за головой ноги прямые. 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Д-3 5 раз. М-4 10 раз. | (15-20раз) (15-20раз) (30 раз) | На подъём - выдох, на опускании - вдох. Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. |
| Уборка спортивного инвентаря в места хранения. Подготовка инвентаря к эстафетам | | Дежурные. |
Эстафеты | «Смена мест»-по сигналу добежать до обруча где лежит набивной мяч весом 3кг. Взять его и помять местами с мячом весом 2кг., оббежать фишку передать эстафету «Прыжки через скакалку» - по сигналу добежать до фишки прыгая через скакалку туда и обратно, передать скакалку. «Мяч под ногами» - по сигналу передача мяча из рук в руки под ногами до последнего игрока, последний получив мяч встаёт первым и начинает заново передачу мяча. «Силовое» - добежать до набивного мяча, перепрыгнуть его, выполнить кувырок вперёд в группировке, перекат на спину в стойку на лопатках, встать и вернуться в команду | 5мин. | Развивать ловкость, быстроту, командные действия |
| Заключительная часть | 5 мин | |
| Общее построение в шеренгу по одному на исходной позиции. | | |
| Проводится дыхательная гимнастика. 3-4 упражнения | 1-2 мин. | Упражнения выполняются очень медленно |
| Подведение итогов урока. - Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ работы по станциям. - Что у Вас получилось? -Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему? Выставление оценок: Сегодня на уроке хорошо работали. __________________________ Получают оценки следующие учащиеся. ____________________ - Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках руки на полу. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на гимнастический «мост» | | Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом |
| -Урок закончен, до свидания! Организованный выход из спортивного зала. | | В колонну по одному. |
Заключение комиссии: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________