СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по физической культуре в 8 классе по теме «Гимнастика».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика на урок физической культуры  в школе 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по физической культуре в 8 классе по теме «Гимнастика».»

План – конспект урока по физической культуре в 8 классе

по теме «Гимнастика».

Тема: Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения, силовые элементы акробатики.
Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении гимнастических упражнений
Задачи: 

  1. Образовательная.

  • совершенствование техники выполнения опорного прыжка

  • совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя

  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии

  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно

  1. Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 

обручи, гимнастические скакалки, маты, гимнастическое бревно, набивные мячи, карточки с заданиями, маршрутные листы.

Дата проведения:



Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть урока

15 мин.


1. Организовать учащихся для занятий на уроке

Слайд №1,2


1. Построение. Рапорт дежурного.

2. Сообщение задач урока.

3. Инструктаж по технике безопасности.

  • Соблюдение т/б при нахождении в спортивном зале.

  • Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

  • Страховка в парах, во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

4. 4. Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!»  «Разойдись! Становись! »


В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд

2. Повысить функциональное состояние организма учащихся

1.Ходьба.

2.Ходьба на носках.

3.Ходьба на пятках.

4.Ходьба в полуприсядем руки вперёд

5.Ходьба на внутренней стороне стопы.

6.Бег противоходом.

7.Бег спиной с высоким подниманием бедра.

8.Бег скрестным шагом, правым и левым боком.

9.Подскоки вверх с вращением рук назад.

10.Подскоки вверх с вращением рук вперёд.

11.Многоскоки.

Ходьба


Дистанция  - около 1 метра.

Темп - средний.

ВУ – начать и закончить по команде.





Восстановить дыхание.


Перестроение в шеренгу, с последующим перестроением в четыре колонны.

30 сек



ОРУ проводит учащийся по желанию

25 мин.



1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки в стороны
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться, руки вверх
4 – и.п.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы»

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8)  И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону


3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

5-6 раз
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

7-8 раз

 


7-8 раза

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать


Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке



 

Максимальная амплитуда

 

Ноги прямые


Не касаться руками пола

Кувырки выполнять в плотной группировке


Перестроение в одну колонну


В одну шеренгу

II

Основная часть урока

30 мин


Работа по станциям

Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям:                  



Станция№1

«Акробатические упражнения»

И.П.- ОС

1- Шагом правой равновесие, руки в стороны держать 3 сек, приставить ногу.

2. Два кувырка вперёд в группировке в упор присев.

3. Стойка на лопатках руки на мате.

3.Кувырок назад в группировке в упор присев.

4.Прыжок с поворотом на 180 градусов по ходу движения руки вверх.

5. Длинный кувырок с места на прямые ноги.

6.Сед углом, руки в стороны держать 2 сек., лечь на спину.

7. Гимнастический «мост», переворотом в упор присев. Встать.

8.Переворот на руках «колесо», развернуться лицом по ходу движения.

9. Прыжок на 360.


5мин.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения


Станция №2

«Упражнения на гимнастической лестнице»


Разбиться на пары. Каждая пара выполняет упражнения у гимнастической лестницы.

1.Вис на гимнастической лестнице с подниманием прямых ног до угла 90

2.Стойки на руках у гимнастической лестницы.

3. Выполнение упражнения «мост» у гимнастической лестницы.

4. Вис на гимнастической лестнице, упражнение «велосипед».

5.Стоя лицом к гимнастической лестнице, наклон вниз, руки выгнуть ладонями к перекладине, схватиться за перекладину. Медленно со страховкой поднять ноги вверх, носки натянуть, затем медленно отпуская прямые ноги до угла 90

5мин.

Все упражнения выполняются со страховкой

Следить за носками ног и правильностью выполнения всех фаз силовых упражнений.

Вис головой вниз, выполнять с комментариями учителя.

Станция №3

«Упражнения в равновесии»

Упражнения выполняются на гимнастическом напольном бревне либо на гимнастической скамейке.

1. Вскок на снаряд.

2. Шаг вперёд.

3. Шаг на полу пальцах с разворотом на180.

4. Шаг со сменой ног в воздухе «козлик».

4.Шаг вперёд равновесие.

5. соскок со снаряда руки вверх.

5мин.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения


Станция №4

«Развитие физических качеств»

1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями, руки за головой.

2. Прыжки через скакалку 4 50 раз.

3. Лёжа на спине поднимание туловища вверх «рыбка», руки за головой ноги прямые.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Д-3 5 раз. М-4 10 раз.

(15-20раз)



(15-20раз)


(30 раз)

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.


Уборка спортивного инвентаря в места хранения.

Подготовка инвентаря к эстафетам



Дежурные.




Эстафеты


  • «Смена мест»-по сигналу добежать до обруча где лежит набивной мяч весом 3кг. Взять его и помять местами с мячом весом 2кг., оббежать фишку передать эстафету

  • «Прыжки через скакалку» - по сигналу добежать до фишки прыгая через скакалку туда и обратно, передать скакалку.

  • «Мяч под ногами» - по сигналу передача мяча из рук в руки под ногами до последнего игрока, последний получив мяч встаёт первым и начинает заново передачу мяча.

  • «Силовое» - добежать до набивного мяча, перепрыгнуть его, выполнить кувырок вперёд в группировке, перекат на спину в стойку на лопатках, встать и вернуться в команду



5мин.



Развивать ловкость, быстроту, командные действия


Заключительная часть

5 мин



Общее построение в шеренгу по одному на исходной позиции.




Проводится дыхательная гимнастика. 3-4 упражнения

1-2 мин.

Упражнения выполняются очень медленно


Подведение итогов урока.

- Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ работы по станциям.

- Что у Вас получилось?

-Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок:

Сегодня на уроке хорошо работали. __________________________

Получают оценки следующие учащиеся. ____________________

- Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках руки на полу. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на гимнастический «мост»


Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом


-Урок закончен, до свидания!

Организованный выход из спортивного зала.


В колонну по одному.



Заключение комиссии: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28.11.2017год

Используемая литература:



  1. «Основы теории и методики физической культуры». Москва, «Физическая культура и спорт», 1986год.

  2. «Урок физкультуры в современной школе». Москва, «Советский спорт»,2004 год.

  3. Нестандартные уроки физкультуры в 8 классе. Волгоград, «Корифей»,2005 год.

  4. Физическая культура. Гимнастика. Москва, «Просвещение», 2011 год.

  5. Учебник 8-9. Физическая культура. А.П. Матвеев 2014 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!