СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по физкультуре 11 класс. Баскетбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по физкультуре 11 класс. Баскетбол.»

Балакирев Олег Борисович,

учитель физической культуры МБОУ «Усть-Пристанская СОШ им А.М. Птухина»


План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе

Раздел «Спортивные игры. Баскетбол»

на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе»


Тип урока: Совершенствование.

Цели:

  • Образовательные:

    • совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;

    • совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;

    • совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

  • Развивающие:

    • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

  • Воспитательные:

    • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

  2. Совершенствовать технику ведения и броска мяча в кольцо.

  3. Развивать координационные способности.

Место проведения: спортивный зал СОК «Обь»

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У

Подготовительная (8–10 мин.)

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения (с мячом):
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках
– ходьба на пятках
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

4. Специальные беговые упражнения (с мячом):
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой


7. Перестроение в 2 шеренги.

1 мин.




0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга



20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.

10 сек.
10 сек.




30 сек.

20 сек.

20сек



10 + 10сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.


4–6 раз.






Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться

Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать
Назад не отклоняться
Руки произвольно

Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону

По ходу взять мячи
Менять сторону вращения
Менять траекторию
Не дать мячу упасть на пол


Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля
Выполнять по сигналу
Не давать ему упасть на пол

Основная (25 мин.)

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

Упражнения в шеренгах по двое:

а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка фишек  –  первый игрок ведет мяч правой (левой) рукой вокруг фишки справа (слева) защищая своим корпусом.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, бросок по кольцу, подбор, передача мяча следующему игроку.
4. Ведение:
Ведение мяча с обводкой фишек  – игрок ведет мяч по прямой, правой (левой) рукой вокруг фишки справа (слева) защищая своим корпусом, два шага, бросок об щит, подбор, бросок в кольцо.





III.Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.







3–5 раз

3–5 раз

3–5 раз





3–5 раз

3–5 раз






2–4 раза

2–4 раза


2–4 раза




3–5 раз













Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
Выполнять действия защитника
Быть внимательнее

Не допускать пробежек
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке .
Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории
Ловить мяч в прыжке
Выполнить прицеливание перед броском


Заключительная (5-7 мин.)

1. Построение, контроль ЧСС, подведение итогов урока.
2. Рефлексия.
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед
4. Прощание

5 мин.



10–15 раз
20–25 раз

“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!