План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Проектная деятельность и проектная культура». 5-й класс.
Мартынова Анастасия Михайловна: учитель технологии
Предмет: Технология
Класс: 5
Тип урока: Комбинированный
Цель: Сформировать понятия о проектной деятельности и проектной культуре
Задачи:
Образовательная
Выработка предметных компетенций
Привитие интереса к предмету
Развивающая
развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением;
умения обобщать и систематизировать учебный материал.
Воспитательная
воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; планирование индивидуального творческого проектного задания.
Метапредметные: формирование осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний, умений и навыков, к достижению высоких и оригинальных творческий результатов, уметь находить варианты решения различных творческих задач.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу;
Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях, с информацией из бесед, диалогов и рассказов; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: формирование представления о проектной деятельности.
Оснащение урока: Информационно-технологические материалы и ЭОР, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
1.Организационный этап (Самоопределение к деятельности)
Приветствие. Организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
Что необходимо человеку, чтобы создать необычное, особенное изделие?
(Ответы обучающихся) Творческие способности, фантазия
Какие шаги он должен предпринять?
(Ответы обучающихся) 1.шаг-Составить план 2-шаг Для кого? Или Для чего? Данное изделие 3 шаг-Подобрать материалы и инструменты 4 шаг-Подсчитать расходы 5 шаг-рассчитать время на его изготовление
Целеполагание
При составлении плана, мы определяем в каком последовательности осуществляются все действия. Это всё осуществляют ПРОЕКТЫ.
Например, у мамы скоро день рождения, возникает вопрос: что подарить? Решаем подарить «Прихватки для кухни, ручной работы». Для достижения этой цели нужно решить несколько задач: 1- выбрать модель; 2 – выбрать способ и последовательность изготовления прихватки; 3 – изготовить и украсить её. Требуется реализовать ПРОЕКТ изготовление Кухонной прихватки. И мы будем заниматься ПРОЕТКНОЙ ДЕЯТЕЛНЬОСТЬЮ над работой с кухонной прихваткой.
А теперь давайте сформулируем тему нашего урока (Ответы обучающихся) «Проектная деятельность» и запишем ё в вашу рабочую тетрадь.
Первичное усвоение новых знаний.
Слайд Проект – это план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчеты, чертежи, макеты и т.п.
Слайд Творческий проект – самостоятельная творческая, индивидуальная или коллективная деятельность учащихся по решению теоретических или практических задач, осуществляемая под руководством учителя.
Слайд Проект можно разбить на три этапа:
Организационно-подготовительный (поисковый)
на этом этапе мы Формулируем задачу и составляем паспорт проекта ( пример паспорта будет на экране). Вам необходимо понять, что вы собираетесь делать и для чего.
На первом этапе вам необходимо, собрать информацию по вашей теме. Создать эскиз
Технологический;
На данном этапе, определяется последовательность действий, по созданию вашей работы, на этом этапе подбираются необходимые материалы, подсчитывается себестоимость и изготавливается само изделие.
Заключительный.
На данном этапе ваш проект оценивают, вы его защищаете. То есть рассказываете учителю, одноклассникам вашу идею, что вы использовали, что вас вдохновило, интересную информацию, найденную в интернете или в газетах и журналах.
Физкульт.минутка
Устали? Давайте встанем и сделаем разминку. ( Обучающиеся делают несложные упражнения в течении 30 секунд)
Практическая работа.
Эскиз проекта | Список необходимых материалов и оборудование |
Зарисовать пошаговую последовательность изготовления работы | Место для оценивания и комментариев |
Давайте представим, что нам сегодня задали придумать проект «Подарок любимой бабушке (маме, сестре)» Придумайте что именно, вы бы хотели сделать для близкого человека. Расчертите целый тетрадный лист 4 части
Домашнее задание
Стр.17 Списать таблицу «Паспорт проекта»
Рефлексия по пройденной теме и работы учащихся
Давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось после урока. Учащиеся прикрепляют смайлики на доску.
Спасибо за урок! Всем хорошего дня!