Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку в 5 классе" Не с глаголами"»
5 класс_______________
Тема: НЕ с глаголами
ЦЕЛЬ:
1.Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей не. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.
2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.
3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.
Тип урока: УНМ.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Орфографическая работа. Записать словосочетания в столбик. Объяснить орфограммы в корнях. Указать, в каком стиле речи они чаще употребляются? Подобрать к ним синонимы-глаголы и разобрать их по составу.
Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, приводить в смущение, проявить интерес, дать распоряжение.
4. Работа по теме урока.
Знакомство с материалом для наблюдений — стр. 231.
В ы в о д. Как пишутся глаголы с частицей не. Привести примеры глаголов, без не не употребляющихся.
Упр. 613.
Прочитать и запомнить слова на полях стр. 232. Составить с ними предложения.
5. Тренировочные упражнения.
Упр. 614.
Орфографический (объяснительный) диктант:
Негодовать, давно недомогать, море неистовствовало, мне нездоровится, неволить силой, не ходит к другу, не был в школе, не мог выполнить задание, не стал торопиться, не знает правило, не спится и не дремлется.
Упр. 615.
К данным словосочетаниям (записаны на доске) подобрать глаголы-антонимы с частицей не, без которой они не употребляются:
Чувствовать себя хорошо, очень любить, считаться с желанием, хорошо относиться, ничему не удивляться.
Объяснительное списывание (материал распечатан). Раскрыть скобки, объяснить написание.
Росы (не) было, (не) могли быть слышны запахи вечернего сада. У старого деда ноги (не) ходили, глаза (не) видели, уши (не) слышали, зубов (не) было. Метель (не) утихала, небо (не) прояснилось. Врагу (не) кланяйся, для друга жизни (не) жалей. Потчевать велено, а (не) волить грех. От усталости мне (не) здоровится
6. Домашнее задание. _______________