СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока "Понятие конуса. Площадь поверхности конуса"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объёмные тела - тема на ЕГЭ в задачах с чертежами профильного и базового уровней. Увлечь учащихся,  и научить решать задачи - наша задача.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Понятие конуса. Площадь поверхности конуса"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.



ФИО (полностью)

Каптелина Елена Викторовна

Место работы

МБОУ «СОШ №14» г. Сергиев Посад

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

11

Тема и номер урока в теме

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

(2 урок из 4 в данной теме).


Базовый учебник


Геометрия.10-11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов. – М:Просвещение, 2014.



  1. Задачи урока: Вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса; Научить решать задачи по этой теме; Содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желание самосовершенствоваться; Воспитывать организованность, дисциплинированность, ответственность за свой труд и труд одноклассников.

  2. 9. Планируемые результаты:

- предметные:

Научиться распознавать основные виды многогранников; изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул.

- метапредметные УУД:

познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- личностные УУД: формировать умение представлять результат своей деятельности.


10.Тип урока. Урок формирования новых знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

12. Технологии:личностно-ориентированное обучение; педагогика сотрудничества и технология развивающего обучения

13.Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности ученика


Формируемые способы деятельности

1

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания; знакомство с планом урока.


Быстрое включение класса в деловой ритм; знакомство с планом урока; организация внимания.

Записывают в тетрадях число.


2

Проверка домашнего задания

  • Выявление факта выполнения д/з всем классом

  • Выяснение причин невыполнения д/з отдельными учениками и принятие мер

  • Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления

  • Исправление ошибок, допущенных учащимися в д/з


  • Открывают тетради

  • Оценивают выполнение домашней работы

  • Задают вопросы учителю по заданиям вызвавшие трудность



3















4

Актуализация опорных знаний












Изучение нового материала

  • Найти «вторую половинку» (соответствие формул)

  • Назовите элементы конуса (модель конуса)

  • Вопросы к главе 6 № 5,6

5)Равны ли друг другу углы между образующими конуса и: а) плоскостью основания; б) его осью?

6)Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину?

  • Решение задач по готовым чертежам





«Мозговой штурм» постановка вопросов:

  1. Из чего состоит поверхность конуса?

  2. Как определить площадь боковой поверхности конуса?

  3. Как определить площадь основания?

  4. Как определить площадь полной поверхности конуса?

Выведем формулу для вычисления полной поверхности конуса.


  • Для этого боковую поверхность конуса, как и боковую поверхность цилиндра, можно развернуть на плоскость, разрезав ее по одной из образующих.

  • Что является разверткой боковой поверхности конуса? (чертит на доске)

  • Что является радиусом этого сектора?

  • А длина дуги сектора?

  • За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь ее развертки.

  • Чему равна площадь кругового сектора?

  • Значит, чему равна площадь боковой поверхности конуса?

  • Чему равна длина дуги?

  • С другой стороны эта же дуга представляет собой длину окружности основания конуса. Чему она равна?

Площадью полной поверхности конуса называется сумма площадей боковой поверхности и основания.




  • Сопоставляют формулы, записанные на доске

  • Ученик работает с моделью конуса

  • Отвечают на поставленные вопросы

  • Решают задачи

  • Обсуждение ошибок








  • Чертят фигуру, элементы её составляющие

  • Ведут запись в тетради

  • Выстраивают диалог с учителем














Слушать собеседника, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.

5

Первичное закрепление нового материала

Рассмотрим различные задачи:

  1. Прямоугольный треугольник с гипотенузой 25 см и проведённой к ней высоте равной 12 см, вращается вокруг этой гипотенузы. Определите площадь поверхности тела вращения.

  2. Смолу для промышленных нужд собирают с помощью конических воронок, подвешенных на стволах сосен. Каждая воронка диаметром 10 см и образующей 13 см. Найдите площадь жестяного листа, из которого свернули эту воронку.

Ученики работают самостоятельно с последующей проверкой.







Проверьте и оцените работу соседа



  • Обсуждают решение задач













  • Работают проговаривая ход решения задачи, , помогая друг другу, могут консультироваться с учителем.

  • Оценивают работу соседа по парте.

  • Сдают листочки


Отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять задания программированного контроля, участвовать в диалоге.

6

Итоги урока

  • Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока.

  • Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию


7

Домашнее задание

Учебник § 61,62; № 539, 541.

Записывают домашнее задание в дневник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!