СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Построение углов" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока. Комбинированный урок.

Цели:

  • Содержательная: повторение понятий "угол", "виды углов", закрепление навыка измерения углов с помощью транспортира, исследование техники построения угла в 30° с помощью квадратного листа бумаги.
  • Деятельностная:  развитие умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, развитие навыков оценки своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Построение углов" 5 класс»

Тема урока. Построение углов.

Тип урока. Урок рефлексии.

Вид урока. Комбинированный урок.

Цели:

  • Содержательная: повторение понятий "угол", "виды углов", закрепление навыка измерения углов с помощью транспортира, исследование техники построения угла в 30° с помощью квадратного листа бумаги.

  • Деятельностная:  развитие умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, развитие навыков оценки своей деятельности.

Основные понятия: градус, транспортир, измерение углов, развернутый угол, острый, прямой, тупой угол.

Оборудование и материалы: транспортиры, проектор, кроссворд, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1)

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада видеть всех вас на занятии. На нашем уроке присутствуют гости, давайте порадуем их хорошими знаниями.

2. Мотивация урока. (слайд 2)

- Все вы, наверняка, любите решать кроссворды? Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд.

- В выделенном столбце получится ключевое слово урока.

1. Угол, стороны которого образуют прямую? (развернутый)

2. Единица измерения угла? (градус)

3. Угол, градусная мера которого меньше 90°? (острый)

4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? (луч)

Рисунок 1

- Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (угол)

- А теперь запишите в ваших маршрутных картах в столбце «ЗНАЮ» все, что знаете об углах.

(прямой, острый, тупой, развернутый, транспортир, астролябия, теодолит )

3. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Упражнение 1. (индивидуальная работа в маршрутных листах)

1. Построить половину развернутого угла, половину прямого угла, третью часть прямого угла.

Упражнение 2. (самостоятельная работа учащихся в парах)

- У вас на парте три макета углов трех цветов: красный - 90o, зеленый - 45o, синий - 30o.

- Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Я прошу вас составить из макетов углы: 135o, 75o, 15o.

Проверка (слайд 5)

Постановка целей и темы урока.

- С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира. А как без транспортира строить углы? Заполним в таблице столбик «ХОЧУ ЗНАТЬ»

(тема: Построение углов без транспортира. Цель: разобрать способ построение угла с помощью листа бумаги).

4. Выполнение мини-проекта.

Проблемный вопрос

Решим задачу, внимательно слушайте ее условие.

Исследовательская работа (слайд 6)

- Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.

- Что мы с вами должны сделать? (шаблон угла в 30 градусов)

- При наличии транспортира отложить любой угол можно! Но транспортира на даче нет, и данный угол нужно получить здесь и сейчас!!!

- Можно ли построить угол без транспортира? (слайд 7)

- В чём же наше проблема? (как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира)

- Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов!

- Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать)

- Проведем эксперимент – это некоторое количество опытов, которые показывают одинаковый результат.

- Приглашаю присоединиться ко мне. (демонстрация учителя)

Эксперимент:

- Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. Затем, делаем второй сгиб, посмотрите в инструкцию, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата совпала с линией первого сгиба.

- Как проверить градусную меру получившегося угла? (взять транспортир и измерить)

- Сколько градусов получился угол?

- Подтвердился эксперимент?

- Что нам нужно было получить? (шаблон угла)

- Ребята прогладьте хорошо сгиб несколько раз и сделайте отрыв угла.

- Получился шаблон?

- Какой вид угла мы получили? (острый)

5. Физкультминутка (учитель читает утверждения, учащиеся выполняют определенные движения)

Используя свои руки покажите прямой угол; тупой угол, развернутый, острый.

6. Оценочный этап.

Самостоятельная работа. (Взаимопроверка. Третье задание проверяет учитель)

Вариант 1.

Задания:

1. По рисунку 2 выполните следующие задания:

- назовите угол;

- измерьте этот угол;

- запишите результат измерения;

- запишите вид угла.

2. На рисунках найдите угол в 115 градусов.

3. Постройте угол в 210 градусов.

1)

2)

3)

4)


Вариант 2.

Задания:

1. По рисунку 2 выполните следующие задания:

- назовите угол;

- измерьте этот угол;

- запишите результат измерения;

- запишите вид угла.

2. На рисунках найдите угол в 50 градусов.

3. Постройте угол в 260 градусов.

1)

2)

3)

4)









7. Домашнее задание.

Учебник: № 398.

1. Найдите углы, обозначьте их градусную меру.

2. Какой еще угол можно найти при сгибании квадратного листка?



8. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)

- Выставите себе оценки в маршрутном листе, согласно вашим баллам.

- Заполните последнюю колонку таблицы «УЗНАЛ».

- Большое спасибо за урок.



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


УЧЕНИКА(ЦЫ) ___________________________________________________________________


ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УМЕЮ















1. Решите кроссворд.

1. Угол, стороны которого образуют прямую?

2. Единица измерения угла?

3. Угол, градусная мера которого меньше 90°?

4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? 


































1 б















2. Построить угол: а) половину развернутого угла; б) третью часть прямого угла.













2 б


2. Из макетов составить углы: 135o, 75o, 15o.


2 б


3. Задача.

Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.

3 б


Вариант 1.

Задания:

  1. По рисунку 2 выполните следующие задания:


- назовите угол _______________

- измерьте этот угол;

- запишите результат измерения _______________


- запишите вид угла ___________________


2. На рисунках найдите угол в 50 градусов. Обведите верный рисунок.


1)

2)

3)

4)


















3. Постройте угол в 210 градусов.













оценивается учителем


ИТОГО

11 б



11-10 б – «отлично»

9-8 б – «хорошо»

7 б – «удовлетворительно»





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


УЧЕНИКА(ЦЫ) ___________________________________________________________________


ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УМЕЮ















1. Решите кроссворд.

1. Угол, стороны которого образуют прямую?

2. Единица измерения угла?

3. Угол, градусная мера которого меньше 90°?

4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? 


































1 б















2. Построить угол: а) половину развернутого угла; б) третью часть прямого угла.













2 б


2. Из макетов составить углы: 135o, 75o, 15o.


2 б


3. Задача.

Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.

3 б


Вариант 2.

Задания:

  1. По рисунку 2 выполните следующие задания:


- назовите угол _______________

- измерьте этот угол;

- запишите результат измерения _______________


- запишите вид угла ___________________


2. На рисунках найдите угол в 115 градусов. Обведите верный рисунок.


1)

2)

3)

4)


















3. Постройте угол в 260 градусов.













оценивается учителем


ИТОГО

11 б



11-10 б – «отлично»

9-8 б – «хорошо»

7 б – «удовлетворительно»



3)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!