СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка на тему"РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для проведения урока русского языка по теме "ПРЕДЛОГИ" в коррекционой школе 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка на тему"РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ"»
















Русский язык

Тема: Раздельное написание предлогов.

4 класс










Выполнила: Соболева Е.В.,

учитель начальных классов













Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 4 класс Тема: Предлоги. Раздельное написание предлогов.

Цель: формировать умение употреблять предлоги в устной и письменной речи.

 Задачи:

1.     Закреплять знания о предлогах; учить применять правило правописания предлогов, упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.

2.    Развивать внимание, мышление путем понимания словесной инструкции, при работе с загадками и наглядностью; развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развивать общую и мелкую моторику.

3.      Воспитывать мотивацию к учению.

 Оборудование:

1.      Плакат с правилом.

2.      Карточки с практическими заданиями

3.      Иллюстрации по теме урока

4.      Таблички со словарными словами

5. Модели грибов с предлогами.

6. Карточки с предлогами.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

а) Проверка готовности к уроку.

б) Среди букв спряталась тема нашего урока. Найдите тему.

ЗЗРМАЖКВПРЕДЛОГИННХШСА
2. Актуализация знаний.

- Какие предлоги вы знаете?

- Для чего нужны предлоги в речи?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

Правило повторяется хором и вывешивается на доске.

3.Работа в тетради.

1) Пальчиковая гимнастика.

2) Открываем тетради, пишем число, классная работа. 3) Словарная работа. Задание: отгадать загадку, записать отгадку. В слове выделить буквы, которые нужно запомнить и поставить ударение. (После отгадывания загадки, словарное слово вывешивается на доске). 

Конь стальной, овса не просит,

Зато пашет он и косит.

                        (Комбайн.)

 Где встречается такое –

Что земля над головою.

                        (Метро.)

 Назвать мы можем это –

Восьмое чудо света.

Мы в его окно глядим –

Видим сразу целый мир,

Он покажет всё и вся,

А войти в него нельзя.

                        (Телевизор.)

 Что показывает длинная стрелка на часах?

                        (Минута.)

4. Работа по теме. 1). Найди "четвертый лишний".   в   с   ж   к            по   ро   на   за              над   без   под    лез Чем отличаются предлоги в группах? Записать предлоги в тетради по памяти. 2) Работа с карточками.

- А сейчас совершим небольшое путешествие в лес (открывается доска с прикрепленной картиной «Лес»). Вот в лесу растет сосна. На сосне в дупле живет белочка. Она принесла вам интересное задание.        Задание: Составить полные ответы на вопросы, пользуясь словами в скобках и образцом.

 Задание: Составь и запиши ответы на вопросы по образцу. Используй слова в скобках. Подчеркни предлоги.

 

Образец: Где росла старая сосна? (лес)

                Старая сосна росла в лесу.

 Где жила белочка? (сосна).

В чём устроила белка гнездо? (дупло)

Что она запасла на зиму? (орехи, грибы, шишки)

 


Для 3 уровня предлагается карточка с таким заданием:

Задание: вставь предлоги и запиши предложения. Предлоги подчеркни.

Старая сосна росла … лесу.

Белочка жила … сосне.

Белка устроила гнездо … дупле.

Она запасла … зиму орехи, шишки, грибы.


5. Физкультминутка.

Ваня шел, шел, шел

И грибок нашел

Раз грибок, два грибок

Положил их в кузовок.

А сейчас поищите грибы под партой, за доской, у двери, на подоконнике. Переверните грибы обратной стороной. Что увидели? (предлоги). Расскажите белочке: как пишутся предлоги (повторение правила). 6. Составление предложений, используя нужный предлог. На доске картинка, на ней изображена корзина с грибами, один гриб лежит около корзины. Рядом карточки с предлогами: у, из, в, на, с, около. Задание: придумайте предложения по картинке с любым из этих предлогов. Запишите одно из предложений, предлог подчеркните. 7. Итог. 1) Ответить на вопросы: - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какие предлоги вы знаете? - Для чего нужны предлоги? - Как пишутся предлоги с другими словами? 2) Домашнее задание. Карточка.

Задание: Прочитай, вставляя нужные предлоги. Спиши. Подчеркни предлоги.

Лето – время лесных малышей. … гнезд вылетают птицы. Медвежата послушно идут … матерью. Лисята играют … норы. Вечером выходят … охоту ежата.

3) Оценка работы учащихся на уроке.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!