СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока "Собаки в нашем доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока "Собаки в нашем доме"

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока "Собаки в нашем доме"»

План-конспект урока в 1 классе

Учитель: Студеникина Любовь Васильевна

1.Дидактическое обоснование:

Академический школьный учебник «Окружающий мир 1 класс» (1 часть) А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, Рабочая тетрадь (1 часть), УМК «Перспектива».


2.Тема урока: «Собаки в нашем доме».

3. Целевые установки урока:

Предметные результаты:

- знать правила содержания собак и ухода за ними;

- узнавать по рисункам изученные породы собак;

- называть предметы ухода за собаками и характеризовать их назначение;


Метапредметные результаты:


Личностные универсальные учебные действия:

-осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, развивать в себе стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


4.Тип урока: «Урок открытия новых знаний»


5.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.


6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


7.Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности


Настрой на работу.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

(Дети садятся.)

- Проверим, правильно ли вы сидите.

Руки? – На месте.

Ноги? – На месте.

Локти? – У края.

Спина? – Прямая.

- Молодцы!


- А теперь возьмите за руку своего соседа, улыбнитесь ему. Поделитесь своим хорошим настроением.

Подготовка класса к работе.


Настрой на дальнейшую работу.


Личностные:

-личностный смысл учения;

-позитивный настрой на учебно-познавательную деятельность.


Регулятивные:

-целеполагание;


Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний и умений



























СЛАЙД 1

- Весь многообразный мир, который нас окружает и существует без участия человека – природа. В природе встречаются дикие и домашние животные.

- Скажите, чем отличаются дикие животные от домашних.


Дикие животные.

Домашние животные.

Живут в лесах, водоемах.

Живут с человеком.

Сами заботятся о себе.

Человек ухаживает за ними.

Сами строят себе жилье.

Человек строит им жилье.

Сами добывают пищу.

Человек кормит их

Сами заботятся о потомстве.

Человек выводит новые породы.


- А вы сможете отличить их друг от друга? Давайте проверим?

- У вас у каждого на парте листок с рисунками.

Ваша задача обвести диких животных зелёный карандашом, а домашних – синим.

Самопроверка.

- Кто выполнил задание правильно – поднимите «солнышко». Молодцы!


- Для чего человек разводит домашних животных? (Домашние животные приносят пользу человеку).

- Еще они создают хорошее настроение, украшают жилье, радуют глаз человеку.
















Работа в парах.

Дети определяют животных.


В результате работы на доске появляется схема с правильными ответами.









Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные:

-самостоятельное определение разных животных с помощью фотоснимков.





3.Постановка учебной задачи












ФОТО СОБАКИ








СЛАЙД 2

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.


- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с домашними животными.

А о каком животном мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

- О ком же пойдет речь на нашем уроке? (О собаке)


- Где живут собаки? (С человеком.)


- Как бы вы назвали тему урока? (Собаки в нашем доме.)


- Сегодня мы поговорим о собаках, узнаем много нового и интересного об их жизни.








Дети внимательно слушают загадку

и самостоятельно формулируют тему урока.











Предметные:

-установка на получение новой информации о собаках;

-определение способов и средств поиска информации о собаках;

-постановка темы и целей урока.


Метапредметные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение ставить и формулировать проблему, определять цель деятельности, планировать предстоящую работу в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя, определять средства решения поставленной задачи;

-умение слушать и слышать учителя, одноклассников, строить речевое высказывание соответственно речевой ситуации.


Личностные:

-ценностное отношение к теме урока.

4.Аналитический

этап.






























СЛАЙД 3













СЛАЙД 4






СЛАЙД 5




СЛАЙД 6




СЛАЙД 7




СЛАЙД 8




СЛАЙД 9

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- А давно ли собаки стали домашними? (Да)


-Давайте узнаем об этом из учебника на стр.74.

-Какую новую информацию вы узнали? (Человек приручил собаку в древние времена. Собака помогала человеку охотиться. Предком домашней собаки был волк).


- Собака живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Считается, что собака пришла к человеку самая первая и стала ему настоящим преданным другом.

- Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? У собаки острые слух, нюх и зрение. Она слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеку. Собаки особенно чутки ночью.

- В древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки (выполненные на камнях, скалах).


- Что на них изображено? (Сцены охоты)


- В древности человек использовал собаку для охоты.


- А для чего современному человеку нужна собака? (Сторожить дом, охраняют границу Родины, разыскивают преступников, спасают людей во время катастроф, сопровождают слепых, возят в упряжках, пасут стада, охотятся на зверей)


- Всех собак делят на группы:

- Служебные собаки охраняют границу, помогают полиции разыскивать преступников, спасают людей в чрезвычайных ситуациях.



- Охотничьи собаки помогают человеку выслеживать и настигать лесного зверя.



- Пастушьи собаки охраняют склады и дома, пасут скот и охраняют его от хищников.



- Ездовые собаки перевозят человека и грузы в суровых северных условиях.



- Собаки-поводыри человеку, потерявшему зрение, как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути.



- Декоративные породы собак создают радостное настроение.





Работа с учебником с.74

Дети читают текст.




















Анализ иллюстрации с.74





































Предметные:

-определить роль собаки в жизни человека;

-классифицировать по существенным признакам группы (виды)собак;

-охарактеризовать каждую группу собак.


Метапредметные:

-умение воспринимать на слух или читать информацию;

-умение использовать для поиска информации словари и энциклопедические источники под руководством взрослых;

-умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

-умение выбирать и преобразовывать информацию;

- умение совместно договариваться, уметь оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать со старшими и одноклассниками,

- первичные умения

работать в группе;

-самостоятельный вывод о взаимоотношениях людей и собак теперь и в прошлом.


Познавательные:

-моделирование, логические – решение проблемы.


Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.




5. Гимнастика для глаз.


СЛАЙД 10

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


- Сядьте ровно. Представьте, что вы собачка.

- Залетела пчёлка и летает вокруг мордочки –водим только глазами за пчёлкой.

- Села на кончик носа – посмотрели на кончик носа.

- Зажмурились.

- Пчелка улетела – посмотрели в даль.

- Молодцы!



6. Первичное закрепление.


































СЛАЙД 11





СЛАЙД 12





СЛАЙД 13





СЛАЙД 14






СЛАЙД 15





СЛАЙД 16





СЛАЙД 17






СЛАЙД 18





СЛАЙД 19


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


- Скажите, ребятки, все ли собаки похожи друг на друга? ( Нет. Бывают собаки с длинной шерстью и с короткой, пушистые и гладкие, маленькие и большие.)

- Верно. Собаки отличаются внешним видом, то есть они разной породы.

- А знаете ли вы, что на земле огромное количество пород собак – 337.

- Существует ли место, где можно увидеть разные породы собак вместе? (Да. На выставке собак.)


- Рассмотрите нижние фотографии в учебнике.

- Что на них изображено? (Выставка – это конкурс, где владельцы собак демонстрируют красоту, навыки хорошего поведения и способности своего питомца.)


- Какие породы собак вам известны?


- А теперь выполним задание № 1 в тетради на с. 58.


- Собака какой породы больше всего похожа на предка – волка? Обведите рисунок.


- Какой рисунок обвели? (Немецкая овчарка)


- А сейчас я приглашаю вас на выставку собак.



Зимой и летом - в лисьей шубе,
В реке, в снегу купаться любит.
Надежен, верен и спокоен
Ваш лучший друг – собака… КОЛЛИ

Колечком хвостик у ней

И очень тонкое чутьё,

В тайге с охотником хозяйка

Облает всех собака… ЛАЙКА


Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь...СЕНБЕРНАР

Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умен и находчив: то клоун, то плакса -
Хитрюжка-притворщик по имени… ТАКСА

Ну прямо царская порода,

И на собачек этих мода,

Хоть с давних пор к ней интерес.

Зовут малышку… ПЕКИНЕС


Кудрявые свисают ушки,

Весёлый он и добродушный.

На охоте – лучший зверь.

Конечно, это …СПАНИЕЛЬ


Летит вперёд, спина дугой,

Охотник следом верховой.

В бегах участвует. Не злая.

Собачку как зовут?... БОРЗАЯ



Взгляд исподлобья, короткая морда,

Розочкой ушки, лай басом аккорда.

Шерстка короткая, толстенький бок.

Кто перед нами? Конечно, …БУЛЬДОГ


Красавец белый в чёрных пятнах,
Весёлый и такой приятный,
Среди собак не исполин,
Детей любимец … ДАЛМАТИН

- Вы увидели какие бывают породы собак. Постарайтесь их запомнить.



- Рассмотрите собак в учебнике на с. 75.

- Ваша задача назвать породы собак. (Колли, лайка, такса, пекинес, кокер-спаниель, сенбернар)


















Работа с учебником с.74

Анализ иллюстрации с.74






Работа в тетради на печатной основе

Выполнение задания основе №1 с.58.








Просмотр презентации.
















































Работа с учебником с.75

Анализ иллюстрации с.75


Регулятивные:

-контроль, оценка, коррекция;



Познавательные:

-общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;




Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

7. Физкультминутка «Собачьи повадки»

СЛАЙД 18

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ






-А сейчас мы с вами превратимся в собачек.

Вокруг себя повернись и в собачку превратись.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг да скок!

- Как собака потягивается?

- Как виляет хвостом?

- Как почёсывает за ушком?

- А как гавкает?


- Молодцы!

Дети повторяют движения, имитируя собаку.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в действии.

8.Продолжение работы по закреплению.

- Выполним теперь задание в тетради.

- У вас на столах 6 пород собак. Поместите каждую собаку на свой коврик.

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- Проверьте ещё раз по учебнику на стр.77


- Кто выполнил задание правильно – поднимите «солнышко». Молодцы!


- Это говорит о том, что вы научились различать породы собак.

Работа в тетради на печатной основе.

Выполнение задания основе №3 с.59.


















Регулятивные:

-контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

-общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

9.Включение в систему знаний и повторение.


Организует деятельность по применению новых знаний.


- Скажите, а нужно ли ухаживать за собаками и зачем? (Да. Что бы собака была здоровой, активной, весёлой.)


- Кто знает, как надо ухаживать за собакой? (Вовремя кормить, купать, выгуливать, водить к ветеринару на проверку, делать прививки.)


- Для содержания собаки необходимы некоторые предметы. Они изображении на нижней иллюстрации учебника на с.75.


- Посовещайтесь с соседом по парте и скажите

для чего нужны данные вещи. (Поводок – выгуливать собаку; намордник – чтобы не покусала прохожих при прогулке, щётка и расчёска – вычёсывать шерсть, миска с питьём и миска с кормом – для кормления, коврик – спать собаке, она должна знать своё место, шампунь – купать.)

























Работа с учебником с.75

Анализ иллюстрации с.75


















Регулятивные:

-контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Личностные:

-самоопределение.


Коммуникативные: -управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


Регулятивные:

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.


Познавательные:

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения.

10. Работа над темой урока. Отношение к собакам.

- Собака – самый преданный друг человека.

- Послушайте стихотворение Агния Барто «Уехали».


- Подумайте, о чем заставляет задуматься это стихотворение?
Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (Друзей нельзя бросать.)


- А откуда берутся бездомные собаки? (Их выбрасывают люди.)


- Заводя собаку человек должен хорошо подумать, готов ли он взять на себя ответственность за неё. Готов ли посвящать ей много времени, заботиться о ней. Если пока не уверен в себе, лучше повременить с приобретением собаки.


Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли.


Личностные:

-осмысление ответственности за животное;

-нравственно-этическая ориентация.

11.Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.


Организует рефлексию.


- Чему учились на уроке? (Различать породы собак и правилам содержания собак и ухода за ними.)


- Что нового узнали? (Предок собаки – волк. Собаки бывают сторожевые, охотничьи, поводыри, ездовые, декоративные. )


- Оцените свою работу на уроке.


- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, помогали своим товарищам, многое узнали и запомнили – поднимите солнышко.


- Если вы считаете, что не так активно помогали классу в работе, узнали мало интересного – поднимите тучку.


.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Метапредметные:

-умение оценивать свою деятельность, опираясь на предложенные оценочные суждения;

-умение выбирать информацию соответственно поставленной цели;

-умение строить речевое высказывание, логическое суждение.


Личностные:

-умение выполнять личностную самооценку.

12. Задание на дом.

- Если у вас есть собака, придумайте рассказ о ней. Попросите взрослого записать его.


- Наклейте фотографию своей собаки или нарисуйте её.


- А я дарю вам раскраску. Какая порода собаки изображена? (Такса)

- Если появится желание, вы можете раскрасить этот рисунок и повесить у себя в комнате.


- Наш урок закончился и я благодарю вас за работу .







Использованные ресурсы:

Список использованной литературы

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 1 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2011год.

  • Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 1 класс – Москва: Издательство «Экзамен», 2011 год.

Интернет-ресурсы:

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

Википедия - свободная энциклопедия

http://ihttp://easyen.ru/