СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока "Вода на Земле"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на тему "Вода на Земле" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Вода на Земле"»

Средняя общеобразовательная школа № 632

Приморского района Санкт-Петербурга



















Методическая разработка урока

по географии в 6 классе

На тему «Вода на Земле»













Учитель географии Шушарова Алина Александровна













2021

г. Санкт-Петербург



План-конспект урока

Класс: 6

Тема урока: Вода на Земле

Цель урока: познакомить учащихся с водной оболочкой Земли – гидросфере, ее главной части – Мировом океане.

Задачи урока:

Образовательные: начать формирование у учащихся представлений и знаний о гидросфере, как оболочки Земли, ее составных частях, о единстве водной оболочки, о Мировом круговороте воды в природе; развивать умения добывать информацию из различных источников.

Развивающие: развить у учащихся представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле ее составных частей. Развить умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять схемы, контурные карты.

Воспитательные: воспитать бережное и рациональное отношение к водным ресурсам Земли; показывать необходимость охраны пресной воды от загрязнений. Развить умение общаться между собой, осознавать ценность совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получат представление о воде. Её состояниях и свойствах, о гидросфере и её составных частях, о единстве водной оболочки, о Мировом круговороте воды в природе; Научатся называть и показывать составные части гидросферы;

Получат возможность научиться сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме «Круговорот воды в

природе», выявлять особенности воздействия гидросферы на другие

оболочки Земли и жизнь человека

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают позицию партнёра;

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;

Осознают необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально ответственному поведению в ней.



Оборудование урока:

• Учебные таблицы - «Мировой круговорот воды»;

• Мультимедийная презентация «Вода на Земле»;

• Тест для проверки первичного усвоения нового материала.

• Физическая карта полушарий;

• Атласы;

• Карточки по проверке и контролю знаний













УУД: П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные, Л-личностные



Структура

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Прием обучения

(метод)

Оборудования

Формируемые

УУД

Организационно-мотивационный этап

Орг. момент

8

мин

Проверка учащихся по пройденному разделу -

«Литосфера». Раздаем тест (прикрепляю в приложении).

Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы теста.


Карточки по проверке и контролю

знаний


Целеполагание

4

мин

Организация эвристической беседы для постановки темы и определения цели занятия.

  1. Кругом вода, а с питьем беда.

  2. Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются…

  1. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит

  1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответы на вопросы, совместное определение цели и темы урока

- Море, океан


- Роса

беседа


К – формулировка собственных высказываний

Р – выявление учебной проблемы Л – понимание

важности учебного материала




-Река






- Вода







Процессуально-содержательный этап

Понятие о гидросфере

15

мин

-вопросы перед 68

§23 на с.

Ответы на вопросы

Подготовит. беседа

Учебник с. 68

Р – целеполагание, планирование



-формирование понятия

«гидросфера»


-проблемный вопрос: почему люди называют свою планету голубой?

Для ответа на этот вопрос предлагаем посмотреть на фотографию планеты из космоса, на ее модель – глобус, на карту полушарий этой планеты. Какой цвет на них преобладает? Чего на Земле больше воды или суши?

Запись: Гидросфера – водная оболочка Земли



-выяснение почему Землю называют голубой планетой. Определение соотношение суши и воды на планете.


Объяснит. беседа




Беседа


П – выделение познавательной цели

К – высказывание суждения, представление своей точки зрения



-объяснение

основных





Схема

Работа

в

П


Анализ полученной информации

частей гидросферы


тетради


-работа с учебником с. 69,





рис. 46.




П


работа с





источниками





информации














Мировой круговорот воды в природе

10

мин

-читаем стихотворение на с. 69






Анализируем рисунок «Мировой круговорот воды в природе»



Делаем в тетради рисунок-схему

Учащиеся приходят к выводу, что это Мировой круговорот воды





Запись: Мировой круговорот воды в природе – непрерывный процесс перемещения воды из океана на

сушу и с суши на океан.













Беседа





Схема







П – подведение под понятие








Результативно-оценочный этап

Подведение

итогов урока

3

мин

Учитель организует

подведение итогов урока и

проводит оценку результативности учебных достижений школьников

Повторение новых понятий урока;

задают вопросы, если не поняли

что-то по пройденной теме

Закрепительная

беседа


Р – оценка уровня

полученных знаний, умений, затруднений

Л – понимание необходимости полученных

знаний



Внеаудиторная

деятельность

3

мин

Учитель предлагает

учащимся варианты

домашнего задания, составленные на основе системно деятельностного подхода

1. изучить параграф 23;

2.изучить информацию о профессии

«гидролог».



Закрепление и обобщение знаний, формирование творческих способностей, развитие мотивации к изучению

предмета

*Приложение. Тест по теме «Литосфера»

  1. Внутреннее строение Земли:

А) мантия, ядро, земная кора

Б) ядро, мантия, земная кора

В) ядро, земная кора, мантия

  1. Самую высокую температуру вещества имеет:

А) земная кора

Б) ядро

В) мантия

  1. Магматические горные породы образовались в результате:

А) накопления животных остатков;

Б) застывания лавы;

В) разрушения твёрдых пород;

Г) повышения давления и высоких температур на большой глубине.

  1. Место под Землёй, где происходит разрыв и смещение горных пород, называется:

А) эпицентр

Б) очаг

В) сейсмический пояс

  1. Мощность земной коры под океаном:

А) 5-10 км;

Б) 15-100 км;

В) 10-60 км