Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Вода на Земле"»
Средняя общеобразовательная школа № 632
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по географии в 6 классе
На тему «Вода на Земле»
Учитель географии Шушарова Алина Александровна
2021
г. Санкт-Петербург
План-конспект урока
Класс: 6
Тема урока: Вода на Земле
Цель урока: познакомить учащихся с водной оболочкой Земли – гидросфере, ее главной части – Мировом океане.
Задачи урока:
Образовательные: начать формирование у учащихся представлений и знаний о гидросфере, как оболочки Земли, ее составных частях, о единстве водной оболочки, о Мировом круговороте воды в природе; развивать умения добывать информацию из различных источников.
Развивающие: развить у учащихся представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле ее составных частей. Развить умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять схемы, контурные карты.
Воспитательные: воспитать бережное и рациональное отношение к водным ресурсам Земли; показывать необходимость охраны пресной воды от загрязнений. Развить умение общаться между собой, осознавать ценность совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты урока
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Получат представление о воде. Её состояниях и свойствах, о гидросфере и её составных частях, о единстве водной оболочки, о Мировом круговороте воды в природе; Научатся называть и показывать составные части гидросферы; Получат возможность научиться сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме «Круговорот воды в природе», выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека | Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают позицию партнёра; Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; Осознают необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально ответственному поведению в ней. |
Оборудование урока:
• Учебные таблицы - «Мировой круговорот воды»;
• Мультимедийная презентация «Вода на Земле»;
• Тест для проверки первичного усвоения нового материала.
• Физическая карта полушарий;
• Атласы;
• Карточки по проверке и контролю знаний
УУД: П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные, Л-личностные
Структура урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Прием обучения (метод) | Оборудования | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап |
Орг. момент | 8 мин | Проверка учащихся по пройденному разделу - «Литосфера». Раздаем тест (прикрепляю в приложении). | Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы теста. | | Карточки по проверке и контролю знаний | |
Целеполагание | 4 мин | Организация эвристической беседы для постановки темы и определения цели занятия. Кругом вода, а с питьем беда. Утром рано на заре Выступает на траве, Это капельки с водой Называются… Не конь, а бежит, Не лес, а шумит В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. | Ответы на вопросы, совместное определение цели и темы урока - Море, океан - Роса | беседа | | К – формулировка собственных высказываний Р – выявление учебной проблемы Л – понимание важности учебного материала |
| | -Река | | |
| | - Вода | | |
Процессуально-содержательный этап |
Понятие о гидросфере | 15 мин | -вопросы перед 68 | §23 на с. | Ответы на вопросы | Подготовит. беседа | Учебник с. 68 | Р – целеполагание, планирование |
| | -формирование понятия «гидросфера» -проблемный вопрос: почему люди называют свою планету голубой? Для ответа на этот вопрос предлагаем посмотреть на фотографию планеты из космоса, на ее модель – глобус, на карту полушарий этой планеты. Какой цвет на них преобладает? Чего на Земле больше воды или суши? | Запись: Гидросфера – водная оболочка Земли -выяснение почему Землю называют голубой планетой. Определение соотношение суши и воды на планете. | Объяснит. беседа Беседа | | П – выделение познавательной цели К – высказывание суждения, представление своей точки зрения |
| | -объяснение | основных | | Схема | Работа | в | П | | – | Анализ полученной информации |
частей гидросферы | | тетради | | |
-работа с учебником с. 69, | | | | |
рис. 46. | | | | П | – | | работа с |
| | | | источниками |
| | | | информации |
| | | | | | | | |
Мировой круговорот воды в природе | 10 мин | -читаем стихотворение на с. 69 Анализируем рисунок «Мировой круговорот воды в природе» Делаем в тетради рисунок-схему | Учащиеся приходят к выводу, что это Мировой круговорот воды Запись: Мировой круговорот воды в природе – непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан. | Беседа Схема | | П – подведение под понятие |
| | | | | | |
Результативно-оценочный этап |
Подведение итогов урока | 3 мин | Учитель организует подведение итогов урока и проводит оценку результативности учебных достижений школьников | Повторение новых понятий урока; задают вопросы, если не поняли что-то по пройденной теме | Закрепительная беседа | | Р – оценка уровня полученных знаний, умений, затруднений Л – понимание необходимости полученных знаний |
Внеаудиторная деятельность | 3 мин | Учитель предлагает учащимся варианты домашнего задания, составленные на основе системно деятельностного подхода | 1. изучить параграф 23; 2.изучить информацию о профессии «гидролог». | | | Закрепление и обобщение знаний, формирование творческих способностей, развитие мотивации к изучению предмета |
*Приложение. Тест по теме «Литосфера»
Внутреннее строение Земли:
А) мантия, ядро, земная кора
Б) ядро, мантия, земная кора
В) ядро, земная кора, мантия
Самую высокую температуру вещества имеет:
А) земная кора
Б) ядро
В) мантия
Магматические горные породы образовались в результате:
А) накопления животных остатков;
Б) застывания лавы;
В) разрушения твёрдых пород;
Г) повышения давления и высоких температур на большой глубине.
Место под Землёй, где происходит разрыв и смещение горных пород, называется:
А) эпицентр
Б) очаг
В) сейсмический пояс
Мощность земной коры под океаном:
А) 5-10 км;
Б) 15-100 км;
В) 10-60 км